Компания Honda во время представления прототипа в 2007 году заявила, что CR-Z отражает идею о возрождении компактных автомобилей в дизайне. Данная модель была спроектирована как легкий спортивный автомобиль с возобновляемым источником энергии и нулевым выбросом.
CR-Z оснащен IMA двигателем(гибридный бензино-электрический двигатель) и 1,5 литровым бензиновым мотором с мощностью 113 л.с. в комплектации «1.5 Alpha Japan Car of the Year memorial award». Разгоняется, по моему опыту, за 9-11 секунд.
На любой дороге автомобиль чувствует себя хорошо:
На трассе я использую режим SPORT, а для ежедневной езды по городу под мой стиль вождения прекрасно подходит режим ECO. Honda добавила также на панель интересную и необычную игру "Оценка стиля вождения" — в развлекательной форме поможет сэкономить топливо, следовательно снизить финансовые расходы.
Кузов обтекаемый, имеет очень нестандартный внешний вид, который привлекает внимание, а компактный размер позволяет парковаться в городе без проблем. При движении задним ходом водителю поможет встроенная камера заднего вида. По внешнему виду стоит еще упомянуть необычное заднее стекло, у этого спортивного купе оно разделено на 2 части: верхняя под уклоном, для зрительного сглаживания линий кузова, оснащенная стеклоочистителем и нижняя, маленькая, под спойлером. Для меня, как водителя, это стало приятным бонусом при вождении, потому что свет фар от сзади идущих автомобилей упирается в разделяющую полосу и не слепит глаза.
Интерьер в салоне CR-Z построен вокруг водителя:
— Вся панель направлена в сторону водителя, что дает возможность быстрей и легче находить руками, например, кнопку режима обдува;
— Мультируль с кожаной обшивкой, позволяющий переключать треки или принимать звонки, а также немного расслабиться, включив CRUISE CONTROL;
— Кожаное кресло с боковой поддержкой, классической регулировкой спинки, подножного места, а также высоты сиденья.
Не удивительно, что задний ряд, хоть и есть, но совсем не предназначен для долгой и комфортной езды пассажиров. Машина, считаю, на постоянную основу для двоих или, как часто говорят, "для эгоиста". К слову о правилах перевозки пассажиров, в мануале часто говорится о том, что детей-пассажиров перевозить НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, а подушка безопасности на переднем пассажирском сиденье не срабатывает, если вес человека меньше 29 кг.
Автомобиль оснащен 6 динамиками фирмы Alpine, их заменил предыдущий владелец в Японии(а он был единственным). Звук объемный, качественный, а хорошая звукоизоляция позволяет "изолировать" себя от внешнего шума.
Что касается багажного отделения, то в обычном виде его объем 225 литров, которых мне хватает на запасное колесо(отдельное место для него не предусмотрено), пару сумок, несколько пакетов и один спальный мешок. Чего не скажешь о его форме, когда задний ряд сидений сложен в ровный пол — уже появляется 400 литров полезного пространства, где, как мне кажется, спокойно могут спать маленькие и не высокие люди.
Про безопасность многое сказано в мануале владельца 2012 г.
Сиденья водителя и переднего пассажира оснащены автоматическими натяжителями ремней безопасности. Система подушек безопасности включает в себя: две передние подушки безопасности; две боковые подушки безопасности; две боковые шторные подушки безопасности. Honda CR-Z имеет структуру тела ACE(Advanced Compatibility Engineering), данная конструкция позволяет равномерно распределить энергию столкновения и перенаправить ее от пассажирского салона, в то же время сводя к минимуму ущерб другому автомобилю. Для наглядного примера можно ознакомиться с видео краш-тестов на YouTube, для этого достаточно вбить в поисковике «Honda CR-Z Crash-test».
Для того времени автомобиль стал космическим кораблем. Для меня автомобиль стал близким другом: комфортный, безопасный, экономный и красивый.