Это мой 3й отзыв здесь и как всегда он будет итоговым.
1.
Отзыв о Toyota Allex
Отзыв о Mazda Mazda3 MPS
После продажи MPS , вопрос встал о покупке другого авто, CR-Z попался случайно в обзорах и не особо долго думая решил попробовать. Благо заказываю из Япы все сам, без каких либо посредников и прочего. Пара месяцев ожидания и машина у меня. Первые впечатления "космос" , машина смотрится отлично и выделяется от других в потоке. Салон хоть и сделан не из дорогих материалов, но сборка на высоте, ничего не скрипит, да и сам дизайн очень современный и необычный. Не могу сказать что он все понравится, но для меня он был очень привлекателен. В общем подвожу итоги по порядку -
1. Двигатель
1.5 литра + IMA , в совокупе 128 л.с, для городской езды хватает вполне, да , это не гонка, но никто и не обещал этого (для этого есть Cr-z RZ Mugen) Расход по городу у меня получался от 6 до 8 литров, от времени, сезона езды и т.д По трассе ездил крайне редко, получалось от 4.7 до 5.8 литров. Бензин всегда 95. Как показала практика других владельцев, снять побольше мощности с мотора дело проблематичное и по мне того не стоит. Из того что можно сделать ,без больших затрат - поставить впускной коллектор от Фита РС (как сделал я) , поставить впускной фильтр ( если позволяет экология города) , заглушить EGR. Это даст хоть и немного прибавки, но вполне можно ощутить. Во всех остальных случаях (моё мнение) надо ставить компрессор , дальнейший ресурс двигателя и т.д не обсуждаем. Масло заливалось оригинал 0w20 , никакого жора, посторонних шумов не было. Мотор чувствовал себя отлично.
2. Коробка передач
Перед покупкой выбора между коробками не стояло, я знал, что буду брать механику, так как на вариаторе ездить не могу, просто данная конструкция не по мне. + да механике все таки меньше заморочек и ощущения от езды более живые. Никаких проблем не было, особо описывать нечего. Крейсерская скорость на 6й передаче около 130 км/ч. Передаточные числа отстроены вполне хорошо, даже в условия города с пробками коробка не напрягает. Машина спокойно позволяет при спокойной езде перескакивать передачи.
3. Подвеска
Все хондаводы знают, что даже самый семейный авто жесткий. Поэтому удивляться что хондовское купе оказалось таковым не стоит. Да, она жесткая, но в меру + мной были установлены пружины RSR с занижение 2/2.5см , что почти не сказалось на жесткости в большую сторону. Мелкие неровности машина проглатывает уверенно, но выбоины проезжать на скорости конечно не стоит. Рулится машина отлично, как многие пишут "как на карте", да, это именно так и этому не мешает даже балка сзади. Конструкция подвески элементраная, поэтому для любителей сделать что то самому, это самое то))
4. Салон
Плюсы я уже по нему рассказал. Расскажу минус, который донимал меня все время, сам материал и цвет ( светло серый) очень маркий, малейшее вмешательство даже того же дождя при открытии двери и попадании на материал потом оставлял пятна, приходилось постоянно чистить, потому что ездить в грязном салоне не для меня)) Есть комплектации с кожаным или темным салоном, там проблемы такой думаю нет, немного им завидовал)) По вместительности - не понимаю тех людей кто жалуется , на то, что сзади нет места, ну его там изначально быть много и не должно, с учетом того, что это японская машина и рост людей там меньше, я сразу знал , что максимум там смогут сидеть 2 маленьких ребенка)) Спереди места даже при росте 185 еще с запасом хватает и очень комфортно.
5. Экстерьер
Кузов и так смотрится отлично. Для тех кому мало есть варианты различных обвесов, спойлеров и накладок, на удивление в большинстве случаем они реально помогают CR-Z выглядеть еще ярче.
6. Диски/шины
Машина с завода была на 16" литье . Для любителей размеров побольше, машина стерпит и 18" с шириной до 9 и вылетом под 20. Опять же доп.нагрузки на подвеску не обсуждаем. Вид у машины меняется кардинально, поэтому для тех кто сомневается ставить диски больше или нет, то мой совет - ставить. Для себя я решил, что все таки 17" будет оптимальным выбором, так как при установке и езде на 18" мне было уже излишне жестко и машине тяжеловато все таки стало ехать, хоть и вес диска был совсем небольшой, всего 8.5кг, но достаточным чтобы ощутить прибавку в весе на каждое колесо.
Итог.
Это отличная современная машина, для молодежи. Которая не доставит хлопот, если к выбору подойти с умом. Да, она немного дороже в обслуживании, но это разница совсем невелика. Но однозначно CR-Z доставить положительные эмоции владельцу и не оставит равнодушным.