Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями о Зеточке! "Красотуля", как ее называет жена.
- Предыстория
Вопрос о покупке автомобиля поднялся в сентябре 2014 г. На данный авто я наткнулся совершенно случайно. Автомобиль планировался, как второй в семье (для жены) и поэтому особых требований к нему не предъявлялось. Главным моим требованием было уложиться в бюджет в 500 т.р. и, желательно, Toyota. Жене главное чтобы был красивый и небольшой, для ежедневных поездок по городу. К слову, городская эксплуатация по городу 90 % времени. Общее требование: небольшой расход бензина т.к одного 5 л. монстра в семье хватает. Из представленных, на тот момент, на рынке были:
Toyota Allion 07-08 г. с пробегом или совсем пустой б/п.
Toyota Premio 07-08 г. с пробегом или совсем пустой б/п.
Toyota Celica 03-04 г. чаще встречались укатанные лохматины.
Пару Toyota Camry 06 г.
Не найдя, достойных вариантов, решил посмотреть, что можно взять из не Toyota. Кстати тогда на DROMе только запустили поиск по Модельному ряду. И наткнулся на объявление Honda CR-Z 2010 г. Б/П Аукцион 4 B,С. пробег до 100, точно не помню.
Показал жене, влюбилась сразу, смущала оценка С-за салон. У продавца была две таких машины в разных комплектациях, Alpha- метла, туманки, подлокотник, ТВ, камера, круиз, Hands Free и Beta- круиз и магнитола с MP3, но с меньшим пробегом и более высокими оценками. Решили, что выберу после осмотра.
Созвон- аэропорт (Иркутск)-перелет-аэропорт (Владивосток).
Осмотр: Оценка С за салон заключалась в паре пятен на водительской двери, паре небольших царапинок на кожаном руле и за это "тройка". Сурово!!
- Эксплуатация
Забрав нашу новую машинку со стоянки фирмы я направился домой по маршруту Владивосток-Ангарск. Доехал за двое суток с небольшим. Дорогу держит отлично 100-110 км/ч. По гравийке плелся не больше 20 км/ч, если быстрее было ощущение что передние стойки пробьют капот.
Двигатель 113 л.с. гибридный работает только в паре с электромотором 14л.с. Причем принцип работы гибридов Хонды, отличается от Тойоты. Хонда не ездит только на электромоторе. Благодаря электроммтору тяга нормальная начинается с самых низов. Электромотор помогает ДВС в любом диапазоне скоростей при резком нажатии на педаль газа, о чем извещает шкала на панели приборов!
Режим ЭКОН - подойдет для неспешной езды по городу, в данном режиме автомобиль малоотзывчив к педали газа, чтобы ускориться надо приложить немного усилий к педали акселератора.
Режим НОРМАЛ - более подходит для передвижения в плотном городском трафике или на трассе, позволяет производить довольно резкие ускорения.
Режим SPORT - Ракета. Двигатель изначально работает на более высоких оборотах и при нажатии на педаль газа резво раскручивается до отметки 6 000. В компании с 7-ступенчатым вариатором, двигатель в 1,5 литра показывает отличную динамику (есть с чем сравнить в гараже стоит литровый спортбайк). Данный автомобиль разогнался до заявленных 180км/ч на 6 передаче и 4000 тыс.об, далее сработал ограничитель.
Расход. Бак максимально вместил 41 литр топлива под горло. На трассе, при перегоне расход составлял около 5,5-6 литров!
В городе, при температуре -31, с прогревами, максимум выходило 10 литров. В среднем зимой 8-9 литров.
Функция AVTO-STOP. Помогает автомобилю экономить топливо. Двигатель глушиться при остановках на перекрестке, пробке и т.д. При режиме печки АВТО обдув отрубается тоже, исключение составляет, когда поток воздуха идет на лобовое стекло. Кстати, при температуре -25 авто не глохнет и печка работает постоянно. В машине жара. Салон прогревается минут за 10 после дневной стоянки на улице.
Подвеска, стоит родная, конечно жестковата, но свои функции выполняет отлично. Крены в поворотах минимальны. Из 10 балов наверное 8.
Салон. Руль на CR-Z регулируется как по вертикали так и по горизонтали, что также способствует удобному размещению водителя в авто. Мультируль, тут и управление музыкой, телефоном, информацией на табло и круиз-контроль, голосовое управление на японском.
За рулем расположены лепестки - имитация ручного переключения передач, левый - минус, правый - плюс.
Отдельное место в салоне занимает панель управления, это "фишка" CR-Z, большая как космолете. Циферблат подсветки тахометра меняет цвет, в зависимости от нажатия на педаль, как будто машинка злиться.
Сидения. Хорошая боковая поддержка. Посадка низкая, спортивная. Есть вопросы по материалу, остаются следы от любых загрязнений, будь-то минеральная вода или чистящее средство. Приходиться тереть все сидение.
На передних сидениях без всяких ограничений может разместиться два взрослых человека, сзади ситуация сложнее комфортно там будет детям лет до 12, наверное. Что бы заднему пассажиру было хоть немного места для ног, необходимо сдвигать передние кресла вперед. Так, что заднее сидение скорее элемент декора салона, чем полноценное посадочное место. Хотя если его сложить, получается довольно вместительный багажник.
Штатная аудиосистема звучит вполне достойно, установили только сабвуфер. Поддерживает MP3, DVD, есть шнурок для подключения флешек.
Безопасность. 8 подушек. Тормоза довольно неплохие, к ним вопросов не возникало 10 из 10 баллов. Система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, которые отключаются одной кнопкой, справа от руля. Зимой очень полезные вещи. Очень выручает при разгоне на льду и рыхлом снегу. В нашем городе таких мест очень много, дороги убирают редко.
На зиму были куплены и установлены шины Triangle TR 777 (вроде такая модель) размерность 205/55 R16, штатные размеры 195/55 R16. Особой разницы не почувствовал. Резина, вполне, достойная.
Ложка дегтя.
Дверь багажника на Z-ке состоит из 2 стеклин между ними, планка. Так вот при взгляде в зеркало заднего вида смотришь прямо в эту планку. При езде ночью, сильно слепят фары сзади идущих машин, т.к машинка низкая. Небольшие трудности возникают с обзорностью, при проезде Т-образных перекрестков под острым углом. Как уже писали в соседних отзывах, у машины большие увесистые двери, за ними идет маленькое окошечко, в него них...ра не видно. Поэтому приходиться немного корректировать свою траекторию. Обидно, что нет подогрева сидений.
- Что в итоге
В итоге отличный городской автомобиль для двоих! Экономичный, динамичный, с яркой внешностью и удобным салоном.
Притягивает взгляд окружающих на дороге. Жена просто в восторге, катается каждый день. Иногда и я вечерком не прочь, прокатиться в спорт режиме. Для себя сделал вывод, что не стоит бояться гибридов. Едут они вполне достойно, обслуживание как у обычной бензинки.
Благодарю за внимание! Удачи на дорогах! )))