Всем доброго дня, а возможно и ночи (в зависимости от региона).
Решил поделиться своим опытом от приобретенного мной Honda CR-Z. Так как машина очень редкая и что-либо найти про нее со слов владельцев очень мало, тоже дополню своим отзывом данную ветку в поиске! Рассказы про жизнь и т.п. опущу и буду как можно лаконичней. Итак...
- Приглянулся автомобиль еще года два назад (2013г.), когда я его увидел собственными глазами на улицах Владивостока и решил, что следующим авто будет именно она. До этого был Аккорд 97г., затем Цивик 2001. Прошло время, настало время покупать. Хотел изначально на "палке", какую-нибудь желтую, рыжую, красную и со всеми заморочками, НО аукцион эта такая штука, где не все тебе может сыграть, тем более,если твоя сумма ограничена! Ставка сыграла на белый перламутр, в простой комплектации с оценкой салона "В" и Кузова на "А". Автомобиль приобрел через фирму г.Находки , где мне благополучно его доставили в порт Владика. Пришлось ехать на поезде за ним, откуда я в дальнейшем смог протестировать его на трассе Владивосток-Лесозаводск. Забирал с другом (рост под 190 см) В итоге приехали-забрали. По трассе поменялись местами, дабы оценить авто со стороны пассажира.
- И так, первое ощущение от Zетки: с виду приятна и необычна, при разном ракурсе выглядит по-разному, особенно притягивает своим внешним видом (решетка радиатора, дневные ходовые огни, форма кузова). Очень динамичная машина (особенно режим "Спорт"), футуристичный интерьер, органично расположены кнопки управления, комфорт для водителя и пассажира с высоким ростом, небольшой расход топлива. Автомобиль на трассе чувствует себя уверенно, в крутые повороты входит с легкостью, при обгоне (примерно до 130-140) ускоряется быстро. Немного по-подробнее:
- Отсутствие подлокотника (но мне и без него удобно, т.к. места для всяких бумажек, ключей, мелочи в машине предостаточно и руку свою Я кладу на рукоять вариатора) для людей, любящих опереться на левую руку! Со стороны пассажира нет верхней ручки, от этого немного дискомфорт,т.к. на поворотах и прочих резких маневрах ты начинаешь ее искать,чтобы ухватиться. Приходится держаться за дверную, она кстати удобная. В сиденьях довольно удобно, регулировка в трех плоскостях в сочетании с регулировкой руля, помогает выбрать наиболее подходящее положение для Вас. У пассажира единственно нельзя настроить высоту, зато есть на боковой стороне спинки рычажок для ее наклона, если желаете сесть или вылезть с заднего ряда. Задние сиденья только для детей (либо карликов, лилипутов) и то придется пожертвовать своим личным пространством, двигая вперед свои. На практике взрослому человеку надо садиться только поперек и то для непродолжительной поездки. Ремни безопасности также имеются.
- Вид через лобовое стекло изумительный, стойки передние не мешают (как у Фита) при панорамном обзоре. Но вот когда приходиться выезжать, например, со двора или другой территории под острым углом, особенно когда поворачиваешь голову влево, - будьте аккуратнее, т.к. Вам придется вглядываться в маленькое окошко. В этом проблема купе, и она у всех. Так что еще раз- аккуратнее, лишний раз не рискуйте и убедитесь в безопасности маневра. Обзор заднего вида в стандартное зеркало ничего хорошего не дает. Но все меняется с установкой большей диагонали. И сразу перестает мешать и линия разделения багажной двери, и обзорность. Поставите-увидите разницу.
- Музыка в "стоке" достойная для двух фронтальных колонок. Также имеются разъемы и провода для установки динамиков сзади. У меня магнитола Gathers на японском языке, методом "тыка" можно разобраться в дальнейшем с ней для простой эксплуатации. Сложности особо не вызвало, но, если лезть дальше (настройка, блютуз, синхронизация), то придется обратиться к знатокам. Считывает все быстро, с флешки- моментально. Жаль нет "AUX" , но и так сойдет. Через USB-порт можно заряжать телефон, не прибегая к использовании автомобильной зарядки. Кстати, проверяли три разные OSи. Заряжает только Android, а WinPhone и Apple почему-то не хочет, как не крути. Хм...
- По ходовым качествам особо от предыдущих для меня "Хонда" не отличается. Здесь спереди подвеска Макферсон, сзади - балка. Простая как два рубля. По приезду домой заметил стук справа. Подумал на наконечники, либо на линьки. Оказалось что была не затянута до конца правая рулевая тяга. В итоге подтянули и звук исчез. Думаю в ближайшие года три туда Я больше не полезу.
На неровностях ямы и выбоины проглатываются с лихвой. Так как дороги в городи ужасные (даже телевидение приезжало для репортажа ), качество ходовки оцениваешь по достоинству. Клиренс достаточно высок, хоть и с виду не скажешь. За счет короткой базы и дисков на 16" Zетка проезжает достаточно сильные перепады (езда на речку, на море, в лес) в пределах разумного, конечно. Передний свес отлично ведет себя при объезде неровностей. В салоне при полностью закрытых окнах достаточно тихо, думаю шумку здесь и не нужна. Двери увесистые, открывать приходится с неким усилием, но позже привыкаешь.
- Багажник не так уж и мал при взгляде на машину снаружи. Смело можно закидывать все необходимые вещи, например, для отдыха за городом и в путь. При опускании задних спинок пространства становится еще объемней. Запаски в этом авто к сожалению не предусмотрено, но зато есть рем-комплект на случай прокола колеса. Некоторые устанавливают запаску от Фита, снимая заднюю вставку. Я пока не решился. Батарея высоковольтная находится там же. Единственно, что могу сказать сказать, не оставляйте ее разряженной при стоянке машины на длительный срок, особенно в зимнее время. Владельцы Инсайтов делятся опытом .
- Свет в салоне изначально не блистал, поменял все на диоды. Спидометр изменяет цвет в зависимости от режима езды ( Eco, Normal или Sport), также имеется яркость данной подсветки, которая реагирует на все приборы. Режимы вынесены дополнительно на приборную панель вместе с VSA (анти-пробуксовочная система и курсовая устойчивость) и регулировкой зеркал, - все это справа. Слева же размещен климат-контроль. Кондиционер в жару при первом запуске начинает охлаждать уже через секунд 30. Панель немного направлена на водителя - так что все под рукой. Руль имеет также лепестки, они делят на 7 частей любой из режимов, как бы имитируя коробку передач. При нажатие тахометр откидывается на 1000 об. Действие длится 5 секунд, далее возвращается в прежнее положение,- хорошая штука при обгоне. Пример: когда едешь, например, на скорости 90км/ч и решив совершить обгон есть два варианта, либо вдавить "тапок в пол" , либо сделать отсечку левым лепестком 2-3 раза и немного нажать на педаль. Про ручник скажу одно - не "ножник" ! Удобно в этом плане.
- В соседних отзывах о Cr-Z, возможно, больше раскрыты какие-то вещи и детали, Я же старался описать более объективно. Из всего сказанного хочется отметить: авто полностью оправдало мои ожидания и с теми функциями и опциями что он мне достался, (нет сонар, подогрева сидений, мультируля, подлокотника, камеры заднего вида и т.д.) Я полностью в восторге!
Лью в "Zетку" Аи-95 , проблем пока не было. Установил видео-регистратор и радар-детектор. Аккуратно провел не нарушая эстетики , т.к. терпеть не могу лишние провода по салону. И так, впереди зима, посмотрим как мы ее переживем. В планах поставить спойлер, заменить технические жидкости , уши и элементы панели сделать под карбон и другое. Все, что Вам захочется узнать подробнее,- пишите! По мере возможности буду дополнять свой ПЕРВЫЙ отзыв.
P.S. Я простой потребитель без каких-либо особых знаний автомобиля, не механик и не гонщик. Так как большинство людей в нашем Мире влияют на прямую от чужого мнения, слухов и рассказов при выборе авто, Я же просто взял и купил. Можно прочитать тысячи отзывов о том, какие гибриды плохие (в частности хондовские- недогибриды, "инвалидка" и т.д. как их некоторые называют), выучить тех.часть, болячки и прочее, но останетесь ли Вы довольны после этого??? Просто берите и наслаждайтесь! А возникнет проблема- тогда решайте.
Для тех, кому надоело возить воздух, поймет меня. Я зову ее просто - "Zet"
--- Всем спасибо за внимание! И, правый руль - чистые ноги!