Приветствую тебя, уважаемый читатель! Сегодня я расскажу тебе об одном очень интересном японском автомобиле - Honda Crossroad. Изначально планировал сделать видео-обзор, но как-то спонтанно машину продал и показывать стало нечего. Поэтому вспомним буквы))
В потоке машин эта модель особо ничем не выделяется - дизайн угловатый, простой, без изысков и каких-то необычных дизайнерских решений. В глаза бросаются только две выхлопные трубы, что невольно наталкивает на мысль о мощном двигателе (фиг там) под капотом. Если одногодки от хонды выглядят более изысканными, наделенными плавными линиями и интересными формами, то Crossroad издалека напоминает Probox на стероидах. Видимо, дизайнер хонды ушел в отпуск и инженерам пришлось обходиться без него. С другой стороны плавные линии экстерьера с каждым последующим веянием моды теряют свою актуальность, а квадратно-угловатый стиль никогда из моды не выходит, что косвенно подтверждается нескончаемой популярностью таких моделей, как Mersedes-Benz G-class (Gelandewagen), LandRover Discovery, Hummer, Jeep Wrangler и т.п. Глядя на Crossroad снаружи, кажется, что это такой себе малюсенький кроссовер, типа HR-V или Pajero iO. Однако, когда садишься внутрь, понимаешь, что это довольно здоровая машина, с просторным салоном. Сидишь высоко, видишь впереди капот, создается косвенное ощущение, что ты во внедорожнике. Когда я впервые сел за руль, первая мысль была - "Ух ты, нифига ж себе! Эта машина внутри больше, чем снаружи!".
К особенностям экстерьера можно отнести пластиковые накладки на крыльях и дверях (фендера/локеры/расширители). Они добавляют более брутальный, и даже внедорожный облик, а так же защищают металлические элементы кузова от сколов, но имеют один серьезный недостаток - поскольку они пустые внутри, под ними скапливается грязь, влага и дорожные реагенты, что впоследствии может привести к скрытой коррозии. Резиновые уплотнители не способны полностью защитить полости, да и уплотнители эти со временем рассыхаются.
Предыдущим автомобилем у меня был Honda Freed - практичный, семиместный минивэн, с просторным салоном и огромным багажником. Freed оставил после себя очень приятные впечатления, однако были и недостатки: низкий дорожный просвет и вялая динамика. При выборе следующего автомобиля эти недостатки были учтены. У Crossroad так же три ряда сидений, при чем на третьем ряду могут ездить даже взрослые с относительно неплохим комфортом, а на первом и втором рядах места более чем достаточно! Однако при разложенном третьем ряде (ряду?) совсем не остается багажника, но с этим можно смириться, учитывая, что задние сидения складываются отдельно друг от друга, и посадив одного пассажира на третий ряд, можно половину багажника оставить под барахло. Запасного колеса в этой машине нет, но я из тех людей, кому оно не нужно. У меня всегда с собой клей и саморезы, которые можно вкрутить в прокол и доехать до шиномонтажа. Некоторые владельцы убирают третий ряд сидений и кладут запаску в освободившееся место - ну тоже вариант. Недостатком салона могу назвать отсутствие подлокотника. Точнее он есть в некоторых комплектациях, но это редкость. К тому же штатный подлокотник абсолютно не функционален, а вместо центральной консоли на полу стоит какой-то уродливый ящик без крышки с подстаканниками. Я эту проблему решил установкой подлокотника от Toyota Prius в двадцатом кузове. Пришлось смастерить подиум, чтобы установить подлокотник на высоту дверных ручек, зато теперь в машине крутой функциональный подлокотник с кучей бардачков и ящиков. Подробнее об установке напишу в дополнении к отзыву. Впрочем в салоне Crossroada и так нет дефицита бардачков: два бардачка в панели перед передним пассажиром, небольшая ниша в панели под магнитофоном, куда я внедрил часы и датчик температуры двигателя, маленький бардачок возле колена водителя, открытая ниша посередине внизу и еще пепельница - для меня, как некурящего, это тоже бардачок)) Но стоит отметить, что избыток бардачков в салоне компенсируется их отсутствием в багажнике. В полу багажника есть только небольшой ящик для стандартного набора в виде домкрата, компрессора и ремкомплекта для колес. И больше нет совсем никаких ящиков и ниш для раскладывания мелочевки типа тряпок, инструмента, автохимии и т.п. Приходится возить в багажнике сумку для этих целей. Огромным плюсом лично для себя отметил наличие регулировки руля по выносу - можно отодвинуть сидение, придвинуть руль ближе к себе и с комфортом вытянуть ноги :)
К сожалению, я не могу в полной мере оценить внедорожные качества данного автомобиля, поскольку мне не доводилось использовать его в экстремальных условиях. Нужно отдавать себе отчет, что Crossroad, как и любой другой кроссовер - это не внедорожник, а легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Он ведь и создан на базе легковой Honda Stream. Однако, мне доводилось ездить по проселочным дорогам, и могу сказать, что машина вполне подходит для этого. Короткие свесы и скошенные бампера, высокий клиренс и эргономичная подвеска, полный привод и система курсовой устойчивости - всё это придает уверенности в движении по неровным дорогам и по снегу. Ранее мне доводилось владеть такими кроссоверами, как Nissan X-Trail и Honda CR-V первого поколения. Их общая беда состояла в том, что заехав одной стороной в снег, а второй оставшись на скользком льду, можно смело брать лопату и идти откапываться, т.к. самостоятельно из такой ловушки выбраться они не могли - колеса на льду вращались, а те, что в снегу упорно стояли на месте. На Crossroadе я тоже проводил эксперимент - заехал правыми колесами в глубокий снег вдоль дороги, а левые остались на льду. После чего выехал легко и просто. Дело в том, что у Crossroad и у CR-V практически одна система полного привода - DPS (Dual Pump System) - фирменная хондовская система безо всякой электроники, НО у CR-V первого поколения (именно первого), в отличие от Crossroad, отсутствует система VSA, которая притормаживает зависшие колеса, благодаря чему усилие передается на те колеса, которые имеют сцепление с дорогой. Такая себе имитация LSD-моста. Момент включения полного привода не ощущается вообще, машина просто едет. Так же хочу упомянуть противооткатную систему. Остановившись в подъеме, удерживаем педаль тормоза, затем, когда нужно продолжить движение, отпускаем педаль тормоза, но тормоза продолжают удерживать машину до тех пор, пока не будет нажата педаль акселератора. Очень удобная штука, особенно когда стоишь в пробках на уклоне, а сзади вплотную жмется какой-нибудь дорогущий лексус.
Как и любой другой автомобиль, Crossroad не лишен недостатков. Самым явным, на мой взгляд, является слабая рулевая рейка. Рейка здесь электрическая и частенько появляется стук слева - разбивается пластиковая втулка. Варианта два - купить контрактную (от 15 тысяч рублей), либо отдать свою в ремонт (5-7 тысяч рублей). Контракт, как известно, это кот в мешке с непредсказуемым износом, поэтому я свою ремонтировал - на СТО ее снимали, а токарь изготавливал новую втулку. Однако, после такого ремонта стук однозначно появится снова, вопрос только через какое время - через месяц или пол-года. С этим, увы, приходится мириться. Есть еще третий вариант - купить новую рейку, но учитывая её цену, этот вариант даже рассматривать не будем. Да и новая - не значит вечная.
Еще одним недостатком Crossroada является хроническая болезнь, присущая так же многим другим моделям от Хонды, а именно - некорректный развал задних колес, что в народе именуется "колеса домиком". Происходит это чаще всего из-за деформации балки. На CR-V, например, даже усиливают балку, приваривая дополнительные ребра жесткости в местах крепления поперечных тяг. Но на Crossroade балка более жесткая, чем на CR-V и менее подвергается деформации, здесь больше сказывается общий износ сайлентблоков задней подвески, коих здесь целая куча. Чтобы устранить некорректный развал нужно заменить все резинки в подвеске, а если это не помогло, то можно установить регулируемые поперечные тяги, которые позволяют отрегулировать развал задней оси. Я так и сделал, о чем более подробно расскажу в дополнении к отзыву.
Продолжим тему хронических болячек. Рано или поздно каждый владелец Crossroada сталкивается с поломкой замка двери - изнашивается шестерня привода замка и замок начинает самопроизвольно закрываться. Лечится это установкой замка от Honda Fit в кузове GE. Что интересно - замок у Фита один-в-один, но не ломается. Еще одной частой поломкой является выход из строя мотора в модуляторе АБС. Об этом будет свидетельствовать красная лампочка на приборке и ошибка номер 52-01 при диагностике сканером. Страдают этим, на сколько мне известно, именно полноприводные версии, хотя могу ошибаться. Проблему можно решить двумя способами: первый - замена модулятора на контрактный, второй- ремонт модулятора. Если посмотреть на цены контрактных модуляторов, может задергаться глаз и развиться приступ жадности, да и контрактные запчасти не гарантируют решения проблемы на долго, т.к. потенциально могут хранить в себе эту самую проблему с завода. Поэтому я рекомендую отремонтировать тот модулятор, в котором возникла проблема. Я произвел эту процедуру в гараже за пару часов. Подробности читайте в дополнении к отзыву.
Глядя на Crossы на улицах, я обратил внимание, что задняя подвеска у них часто выглядит просевшей - сказывается усталость пружин. А пружины, как и амортизаторы, продаются только оригинальные или Showa, что по сути - одно и то же, ведь оригинальные стойки делаются именно на заводе Showa, по крайней мере эта информация актуальная на 2020 год. Поэтому, как вариант для поднятия задней подвески, можно установить пружины от CR-V в кузове RD-5. Правда вместе с пружинами нужно поменять и нижние опорные чашки, т.к. они большего диаметра, чем родные. Но машина сразу выглядит гораздо бодрее - задняя подвеска становится выше. Слышал так же, что устанавливают пружины от Honda Stream, но сам такого опыта не имею, поэтому подтвердить или опровергнуть эту информацию не могу.
Расход бензина на Crossroade лично у меня составлял ровно 10 литров на сотню летом и примерно 12-13 зимой с прогревами. Показатель для полноприводного автомобиля с такой массой, на мой взгляд, хороший. Что интересно, расход по городу и по трассе отличается не сильно, ну а что еще можно ждать от автомобиля с аэродинамикой письменного стола...
Пару слов хочу сказать о силовой части. Двигателей у кроссроада может быть только два - R20 двухлитровый или R18 объемом 1.8 литра, как в моем случае. Оба - рядные, атмосферные, четырехцилиндровые, цепные, с фирменной системой газораспределения VTEC (урезанная, с одним распредвалом). Различия между R20 или R18 минимальны, можно сказать, что их и вовсе нет. Лично я не почувствовал заметной разницы в динамике, прокатившись на обоих вариантах. Двигатель меганадёжный! С одной лишь оговоркой - если проводилось регламентное обслуживание в течение всего срока службы. Двигатель любит жидкое и чистое масло, исправные свечи, а так же своевременную регулировку клапанов (по документации каждые 40 тысяч км). При соблюдении описанных условий этот мотор проходит полмиллиона и даже миллион километров. К примеру на моём экземпляре пробег 230 тысяч, я заливаю 0w20 и регулирую клапана раз в год. При этом он работает тихо, масло не ест от замены до замены ВООБЩЕ и расходует 10 литров на сотню. Если же менять масло раз в 10 тысяч, лить всякую дрянь, заправляться на мутных заправках и не регулировать клапана, то клапанные зазоры могут "уйти", начнется износ распредвала и цепного механизма ГРМ, двигатель будет жрать масло и бензин, и этот процесс станет необратимым. А потом обиженный владелец начнет писать всякие гадости в интернете про ненадежность хондовских моторов (сам дурак), либо продаст машину тому, кто по незнанию тоже разочаруется. Но нужно отметить, что эти моторы из-за своей надежности не пользуются диким спросом и поэтому стоят на разборках не очень дорого. Но всё таки дороже, чем регламентное обслуживание.
Вывод: В заключение вышесказанного подведем итоги. Honda Crossroad выпускался всего три года, после чего был снят с производства. Причин тому я вижу несколько. Прежде всего это - недоработанность модели. Для сравнения возьмем в качестве примера Honda CR-V. CR-V выпускается уже не одно десятилетие, вышло уже пятое поколение этого кроссовера, но даже самое первое было для своего времени очень взвешенным, сбалансированным и качественным автомобилем. Именно поэтому его стали развивать, усовершенствовать и выпускать новые версии. Что же касается Crossroada, то он с самого начала получился эдаким недоделком: врожденные болячки, такие как слабые замки дверей и бракованные модуляторы АБС, наличие слабых мест, как рулевая рейка и задняя подвеска, а так же спорный дизайн - всё это сказалось на реакции потребителя, и попытка превратить Honda Stream в кроссовер провалилась. Однако у этой машины есть свои поклонники, да и я, что уж тут лукавить, в целом был доволен. Продал я эту машину не из-за разочарования, а по причине обновления жилплощади. Так же непонятным для меня остался тот факт, что на машине устанавливали два варианта двигателей, мало чем отличающихся друг от друга. На ту же CR-V, к примеру, ставили моторы объемом 2,4 литра и 2 литра. Там разница ощутима, т.к. моторы разной мощности и разного класса вообще. А здесь два почти одинаковых мотора. Зачем? Если бы в Crossroade был мотор К24 (2,4 литра), это была бы совсем другая машина! Динамики ему всё же не хватает. Всё это относится к недостаткам модели. Но есть и достоинства: меганадёжный двигатель в паре с простым автоматом дают простоту и неубиваемость силовой части. Просторный семиместный салон - в классе компактных кроссоверов мало кто может похвастаться этим. Семиместные салоны чаще встречаются в минивэнах и крупных кроссоверах. Подвеска классно держит дорогу, прекрасно управляется, но в ремонте стоит немалых денег. Капитальный ремонт ходовки мне насчитали в 70 тысяч рублей. Могу ли я рекомендовать эту машину? Да, но с одной оговоркой. Crossroad - это машина не для тех, кто накопил на эту машину и заправляет ее на последние деньги. Это машина для тех, у кого есть финансовая возможность и желание правильно обслуживать машину и поддерживать ее в достойном состоянии.