Здравствуйте, уважаемые читатели Drom. Хочу поделится впечатлениями о покупке и эксплуатации авто под именем Honda Crossroad . Автомобиль конца 2007 года выпуска, кузов RT-2. До этого на протяжении 5-ти лет владел замечательным (во многом) Honda Avancier TA-1, поэтому мои сравнения будут основываться именно на этих двух авто, хотя они и совсем разного назначения и духа автомобили.
Критериями вновь приобретаемого автомобиля были: цена до 700 т.р., без пробега по РФ, полный привод, достаточно большой клиренс, в общем, типичный кроссовер 2007-2009 годов. После серфинга по просторам Drom выбор пал на Кросс: все-таки марка Хонда была довольно близка и по обслуживанию авто данной фирмы уже имелись определенные представления, ну и зацепил он своим видом – брутальный такой, минихаммер, да и по совокупности характеристик очень подходил для моего нового авто. Справедливости ради хочу заметить, что поехали мы с женой во Владик присмотрев и другие варианты на всякий случай: Сузуки Г. Витара, Ниссан Х-Трейл, Зубару Форик.
Итак, взяв билеты во Владик, начал обзванивать объявления по данным авто, в итоге, мы поехали имея 5 достаточно хороших вариантов, из-них: 2 Кросса, 1 Витара, 2 Ниссана.
Прилетев во Владик, поторговавшись с таксистом, за 1000 рублей на двоих поехали на Зеленку, хотя изначально планировали добраться на автобусе, даже маршруты выписал. Впечатления конечно потрясающие: хорошая погода, море и холмы, заполненные самыми разными авто, хотя говорят, что раньше их гораздо больше было. Начались наши блуждания в поисках авто, стопудовые варианты оставили напоследок.
Х-Трейл не понравился: выглядит чересчур тяжеловесно, внутри как-то простовато, да и опыт пользования авто под маркой Ниссан (у жены раньше был Марч) не предвещал ничего хорошего. Витар в нормальном состоянии с аукционниками и по адекватной цене просто не было. Сразу хочу сказать, что подготовились мы основательно, взяли с собой ноутбук с 3G модемом, чтобы аукционники проверять. Та Витара, что выбрали заранее, была не на Зеленке, а где-то в городе и ехать туда не хотелось.
В общем, после 4-ех часовых блужданий, осталось два варианта:
1) Кросс, который выбрали заранее на Drom. 2007г., 1,8 л, 4WD, оценка 4,5В, пробег 70000 км.
2) Форестер 2008 года по привлекательной цене (для данного года), но без аукционника, т.е. с непонятной историей.
По первому варианту: дружелюбный продаван все рассказал, показал, объяснил. Заходя вперед скажу: по Кроссу мы, в итоге, сторговались на скидку от первоначальной цены в 18 т.р., жена - мастер торговаться, я даже не лезу.
Идем пока дальше, второй вариант: продавец уперся, скидывать не захотел, в итоге получалось, что субарик выходил дороже кросса на 35 т.р. В общем, фактор цены, упертость продавца и непонятная история машины определили наш выбор в пользу Кросса, хотя Форик понравился.
Дело сделано, документы и ключи на руках, от денег избавились, купили дополнительно комплект литья на зимней резине, начали выдвигаться в сторону выезда из города.
По дороге заскочили в Бачурин, прикупили аптечку, знак ав.ост, огнетушитель и резиновые коврики, пообедали в кафе Шанхай (очень приличная еда из морепродуктов, наелись так, что и с собой захватили несъеденное).
Около 6-ти часов вечера выехали из города, предварительно искупавшись в море в одной из бухт, коих вдоль трассы в достаточном количестве.
Далее перегон: особо рассказывать не буду – это отдельная тема, хорошие и не очень воспоминания на всю жизнь: просторы, настоящая Россия, придорожные кафешки, суровые дальнобойщики, дух приключений, правда порой состояние дорог подвергало в уныние, особенно между Владиком и Хабаровском, а также в районе Читы. Доехали благополучно, хотя первоначально боялись, что застрянем в районе Хабаровска, т. к. там как раз в это время 1 сентября 2013 был пик наводнения, даже федеральную трассу затопило после выезда из Хабаровска, благо ремонтники отсыпали гравия поверх подтопленного участка трассы и движение не парализовалось.
В дороге особо не гнали: выходило около тысячи км за день. Первые две ночи спали в машине, но потом устав от постоянных перетаскиваний колес туда-суда и соскучившись по комфорту и душу последние две ночи спали в придорожных мотелях. Хорошо помогал навигатор, особенно в Хабаровске и на объездных дорогах в других городах, так что если дорогу не знаете, обязательно его берите - сэкономите кучу времени и нервов.
За те 4000 км до дома машина ни разу не подвела, просто Супер!!! Каждое утро проверял давление в шинах и уровень тех. жидкостей, все оставалось в пределах норм. Передняя резина была ушатаная, так сказать на один перегон, но к моему глубокому и приятному удивлению, по возвращении домой состояние протектора нисколько не поменялось, что свидетельствовало о хорошем качестве Бриджа и о правильном сходе/развале подвески, так что откатался на этой резине до зимы.
Итого по расходам за время поездки:
Пройдено: 4100 км
Израсходовано бензина: 349 л (по чекам, хотя конечно каждая колонка чуть-чуть не доливает)
Ср. расход: 8,51 л/100км (11,75 км/л). В принципе неплохо.
По приезду сразу же поменял масла где только можно, включая задний редуктор. По опыту предыдущего владения Хондой, жидкости заливаю только оригинальные хондовские. Правда здесь случилась небольшая оказия: по привычке в движок залил масло 5W30, но потом вычитал, что для движка R18 надо лить 0W20. Не стал сильно париться и заменил потом на 0W20 через 6000 км.
В первые несколько дней езды по городским условиям вызвали у меня некоторое чувство разочарования: уж слишком непривычной и деревянной показалась жесткая подвеска. На трассе все было классно: великолепная управляемость, особенно на горных серпантинах, влитая устойчивость. Хотя все и говорят, что Хонды все такие, но Авансир был конечно помягче и плавнее. Ничего помаленьку привык, но сразу скажу, кому нравиться стиль американской езды-плавненько и размеренно, эта машина не для вас.
В общем, сейчас за время эксплуатации пройдено 11000 км (с учетом перегона) машина ни разу не подвела, ничего не сломалось ( тьфу-тьфу-тьфу), единственное происшествие случилось по моей глупости: зимой в минус 30 стояла на улице весь день и в итоге не завелась из-за севшего аккумулятора (он был еще родной с конвейера, потом через несколько дней поменял его на FB 9000)
По окончанию зимы проверил состояние подвески: все норм, пыльники, сайлентблоки, прочие резинки выдержали испытание нашей суровой сибирской зимой, сальники не потекли, подвеска сбитая, упругая. Правда ночевала машина всегда в теплом гараже, но днем частенько стояла на морозе.
Из небольших минусов:
1) Начал свистеть вентилятор печки: снял, смазал WD40, остался небольшой свист на 2-ой скорости, на остальных норм, поэтому стараюсь на 2-ой не держать.
2) Все-таки интерьер салона чересчур пластмассовый, после зимы торпеда временами поскрипывает.
3) Шумоизоляция намного хуже чем в Авансире.
4) В багажнике: Нет полки, нет дополнительной розетки 12В и света (в Авансире все это было).
5) Нет подлокотника между передними сиденьями.
В общем начал задумываться над проклейкой и шумоизоляцией торпеды и дверей, может еще днище и арки отдам на обработку Динитролом, в Иркутске вроде делают.
Отсутствие запаски - это конечно минус. Во время перегона в багажнике у нас было 4 колеса, поэтому я особо не переживал, но сейчас с приходом лета и началом туристического сезона для выезда на природу приобрел багажную систему: поперечины c креплениями INNO из каталога, багажную корзину заказал по интернету, буду наверх запаску закидывать. Запаску хочу сделать из одного штампованного диска и покрышки от старой летней резины (с перегона). Новую летнюю уже купил, правда китайскую.
Подводя итоги, хочу сказать, что машиной доволен, если бы не описанные выше недостатки, то это был бы идеальный для меня автомобиль