Всем доброго времени суток от Омска по обе части земного шара!
Нашел буквально 1,5 часа свободного времени. Решил систематизировать для себя траты по Хонде за год и поделиться шестью посещениями различных СТО Омска.
Итак, автомобиль перешел в мою собственность 18.12.18. На дворе 29.11.19. Пробег с 57400 вырос до 67730. За год выйдет около 11000 км.
Когда я вел блог в течение нескольких лет по Аутлендеру, то записывал все траты (кроме бензина, о расходе отдельное дополнение было там и уже есть в этом отзыве и кроме моек и незамерзайки).
***
По Кросстуру натекли траты на 61000 рублей, включая регистрацию в ГИБДД, хранение шин, страховку, парктроники и т.п. Но еще не учел налог, потому как он начислен, но оплата будет лишь осенью 2020 года. Там около 6000 рублей.
***
ПОЕХАЛИ СЧИТАТЬ
#18.12.18 (57400 км)
Перерегистрация в ГИБДД (номер оставил с регионом 154), страховка ОСАГО, какая-то плата за сам полис (ну и хрен с ними), техосмотр, что-то еще.
В итоге, на эти процедуры ушло 14500.
По прибытию в Омск (на одометре 58100 км) отдал летние шины на хранение в Автоцентр Бегемот на 4 месяца - 1400 рублей. Там же купил щетку для снега - 490.
#20.12.18 (58200 км)
- Замена моторного масла Honda 5w30 (4),
- 1 литр такого же масла с собой,
- Масляный и салонный фильтр 405 и 755 рублей соответственно
- Замена,
Итого за это посещение сервиса 4578.
Работы произвел в Феникс Авто. Их выдал поиск как место, где есть масло Honda. Поставили печать в сервисную кинжку, но там какая-то ИП, а не Феникс. Надеюсь, что меня не наипэ. Пока еще не понял, куда примкнусь в Омске в плане обслуживания.
#27.12.18 (58400 км)
- Колодки задние TRW 1804 рублей
- Вентилятор отопителя Luzar 2560 рублей
- Фильтр воздушный Sakura 850 рублей
- Замена всего.
Итого за это посещение сервиса 5432 рубля. Делал в FIT SERVICE
#10.01.19 (58900 км)
- Масло Honda ATF DW-1 в АКПП 3000 рублей
- замена 300 рублей
#19.02.19 (59800 км)
- щетки графитовые alca 65 см и 48 см 1450 рублей
#24.03.19 (60700 км)
- парктроники перед и зад с датчиками и работой - 8400
- кнопка для выключения передних парктроников - 600
Делал в CarAlarma
#09.04.19 (61600 км)
- смена колес в сборе и балансировка - 1000
- развал-схождение - 800
- набор гаек 20 шт - 1000
- набор секреток - 400
- хранение резины на 6 месяцев – 2100
Бегемот
#26.05.19 (62300 км)
- аптечка – 400,
- огнетушитель – 480,
- балонник – 530
#10.08.19 (64770 км)
- замена масла и само масло Honda 5w30 synth, 3 фильтра – 4550
Автодом или Автодром. О НЕМ ПОДРОБНЕЕ НИЖЕ
#16.10.19
- Хранение шин на полгода и сама переобувка – 2100
#03.11.19
- Накидки велюровые на перед и зад – 4400
#26.11.19 (67730 км)
- Осмотр ходовой, тех.жидкостей, замена масла в ГУР Honda PSF-2 2 литра – в сумме 3060.
ТУТ ТАКЖЕ ПОДРОБНЕЕ НИЖЕ
***
Итого на данный момент траты по машине с 18.12.18 по 29.11.19 составили 60970 рублей.
***
Хотелось бы остановиться отдельно на диагностике автомобиля. Как я писал еще в самом начале дополнения, по приезде в Омск я думал, к какому СТО примкну на долгосрочной перспективе. Некоторые знакомые советовали СТО Автодом или Автодром (для омичей напротив выезда с Аграрного университета на Красный Путь). И тут лето мне наклеили магнит на машину, зовут на диагностику или замену масла бесплатно и дарят 1000 рублей. Я записался и приехал. Интересная ситуация. Мне нужно было поменять масло и 3 фильтра, плюс диагностика. Я вспомнил, что вожу с собой уже полгода 1 литр масла. Передал его приемщику. В итоге скидку мне не посчитали, потому что всё вышло 4550, а скидка в 1000 идет после суммы услуг на 5000 рублей. Т.е. я мог оставить это масло себе, стоимость была бы примерно 5100, мне бы посчитали скидку, и я бы заплатил 4100, оставив этот литр. Меня точно никто не предупредил. Вышла неприятная херня. Такая мелочная, что до сих пор покоя не дает. Вот сколько было событий в жизни с начала августа, командировки, и всё остальное, а такая мелкая )(уйня до сих пор помнится.
Мне потом звонили и сказали, ну да, извините, но у вас осталась ваша 1000, ждем снова. Кстати, 1000 снова начнет действовать при стоимости свыше 5000 рублей.
И ладно бы этот казус. Сама диагностика мне внутренне не вызвала доверие. Во-первых, мне указали на проблемные по их мнению узлы в моей машине на каком-то листике (даже не А4, а просто на котором все мы храним бессмысленно записанные телефонные номера на рабочем столе). И список запчастей со стоимостью мне написали на таком же листике. Ниже скрин. Мастер приемщик мне рассказал, что там нужно что-то срочно менять, иначе встретится мне писец на дороге. В общем, не помню точно, но какие-то OEM за 13800 рублей 2 штуки, затем ремкомплект для рейки. Короче, на листике записано. Там около 40000 рублей за работу и запчасти. Масло я выбрал для замены обычное Honda 5w30 синтетическое. Мне сказали, что это не синтетическое, а полусинтетика. Мля, ну если написано synthetic, а не semi-synthetic, то это разве полусинтетика? Сказали, что у меня из 4 литров в двигателе осталось то ли 2 литра. то ли 1 литр. В общем, караул, еле спасся.
Всё это мне показалось каким-то театром, и сюда я более не хочу ездить.
Примерно в начале сентября я был на встрече с товарищем, у него свое СТО преимущественно по коммерческому транспорту. Я спросил его о диагностике, он не отказал. Ничего с меня не взял, мастер посмотрел, сказал, что всё ок, можно ездить. Спасибо за диагностику, но мне она показалась поверхностной что ли... Но одного не было точно - впарить мне ремонта на 40000+ рублей никто не хотел.
Мне всё неймелось третье мнение получить. И вот на неделе я нашел время, приехал в уже третье СТО на диагностику, СТО специализируется на японских авто и BMW (как-то так у них повелось, тут обслуживал по большей части Аутлендер). Два скрина дальше после Автодома/дрома. Во-первых, хотя бы есть свой бланк, во-вторых, здесь я понимал, что мне впарить не захотят ничего лишнего, а только если нужное. Именно так с владельцем этого СТО мы и познакомились несколько лет назад. Он просто сделал филигранную работу, взяв с меня раз в 5 меньше, чем мог бы:-)
Мне сказали, что сырая левая стойка амортизатора (кстати, во втором СТО вроде тоже про это сказали, я мог забыть), стук в рулевой рейке. Сказали, что у Хонды это норм явление.
Также посоветовали заменить масло в ГУРе и в коробке (там какая-то половинка).
После диагностики масло в ГУРе поменяли, а в коробке не успели бы. Оставил на потом.
ИТОГ за первый год владения Хондой: вообще не скажу, что это какой-то специфический и неведомый зверь, который будет проблемным и дорогостоящим. Как видно из трат, я всего-ничего тратил. Больше половины пришлось на парктроники, хранение шин, перерегистрацию и страховку авто.
Значит, долго выбирал не зря и автомобиль с таким низким пробегом (и, как я мог удостовериться, реальным).
Всем отличных дорог
P.S. накидки на перед и зад. Сзади забыл сделать фото. В ту зиму не заметил, а здесь почувствовал разницу, как с ними комфортнее под пятой точкой.