Вся работа по реплике начинается с "совмещённых" эскизов. На бумагу наносится фото автомобиля с еле заметным силуэтом. А потом десятки и сотни рисунков. На ваш суд первые эскизы в таком направлении. Если быть точнее это не совсем уж первые. Это первые согласованные с заказчиком и интегрированные в конструкцию донора эскизы.
Заказчик желает максимального соответствия. Мне это не нравится.
Но наши аргументы пока не нашли понимания.
После , или параллельно ведутся работы с донором. Снимаем все внешние панели, не связанные с силовым конструктивом....
После того, как была закончена математическая модель автомобиля, где полностью были сформированы все узлы внешней части и внутренней, наступил следующий этап. Это фрезеровка технологической оснастки. Их оказалось надо 22 штуки. Как для внешних панелей , так и для внутрянки.
Так как решили начать строить машину с заднего правого крыла, было решено первым фрезеровать разовую матрицу этого элемента.
Момент конечно оказался очень волнительным. Ждали долго. По объёму фрезеровки получилось 90 часов. Делали две недели....
После 7слоёв нанесения воска на матрицы, про которые писал в прошлом отзыве, были изготовлены первые детали.
Собственно писать особенно нечего. Детали отформованы 3-мя слоями полиэфирной (матричной) смолы. В некоторых местах между слоями так называемый КОРЕМАТ. Формовка ручная. Кисточка и прикаточный валик.
И выглядят они вот так:
Простояв всю зиму в боксе, потеряв часть металла, и получив часть новой одежки наша Победа решила прогуляться.
Первые критики конечно соседи. Покружились, пошептались, задали вопросы, решив что мы начали собирать Волгу на базе другого авто и про себя сделав вывод, что машинка (Волга)не получилась, ушли к себе.
Вывели мы машинку на улицу не просто так. Работая в помещении, при позиционировании наружных деталей легко совершить ошибки. Так-как наружные детали надо "словить" в нужной позиции. Они же в 3-х мерном (3D) пространстве (верх-вниз, вперёд-назад, вглубь-наружу) могут правильно встать только в одном положении....
Вчера автомобиль был предварительно облит полиуретановым грунтом КАНСАЙ. К этому действию собственно подтолкнуло определённая прозрачность стеклопластика. И пестрость готовых деталей. Под которыми проглядываются слои поликормата. Это и мешало выстроить линии, а дизайн всей машины держится на так называемой "линейной архитектуре". Визуальное удовлетворение получили все. А автомобиль получил первый слой из "пирога", который полностью будет из КАНСАЯ. От грунта, шпакли, краски и лака.
Солидность заказчика требует, чтобы каждая деталь автомобиля была высочайшего качества.
В данном автомобиле по нашему мнению решётка радиатора будет основным элементом манящим взгляды людей. И для этого решение сделать решетку в металле и в настоящем хроме. Конечно это очень дорого, конечно это очень долго.
Но для ценителейтакой Победы и потенциальных покупателей, будет и вариант эконом класса.
С 4-5 кратной экономией в хром деталях. Так как не каждый сможет заплатить за решетку 110000рубликов.
Для данного автомобиля нами были изготовлены болван решетки и отправлены в славный город Волгоград....
Для того, чтобы эти двери ещё и открывались, выполняли свою основную функцию и чтобы это делалось многократно и с лёгкостью, учесть надо было кучу моментов.
1. Петли.
Они сохранены от автомобиля-донора и крепятся к каркасу багажника с помощью закладных.
2. Замок.
Тоже такая же история, но сложность в том что, его не просто надо закрепить на каркасе, а совместить работу с крюком (или как его там) на кузове авто.
3. Заднее стекло.
Оно сделан на заказ. Имеет вес и под него тоже нужен хотя бы маленький каркас жёсткости....
Мы начинаем получать сделанные специально для нас детали, которые планируется покрыть хромом.
Наша задача: обрезка "сосулек", точная подгонка и установка закладных элементов для крепления этих изделий к кузову автомобиля.
После вышеописанных действий они будут отправлены обратно в Волгоград на завод Солитон.
Эти детали были изготовлены методом гальванопластики и состоят из чистой меди. Ещё их ожидает несколько этапов полировки, покрытие соединительным слоем никеля и на отполированный никель будет наносится слой декоративного хрома....
Как я раньше уже писал, считаю, что свои задние фонари у Победы, это ни о чём. И абсолютно не являются имиджевым элементом. Но представитель заказчика настоял на том, чтобы фонари были аутентичные.
И в первом варианте, были приобретены новые подфарники от победы.
Отличительные особенности — всего 2 функции — поворотник и габарит. Только у передних белого цвета, а у задних — красного. В каждом поворотнике установлена двух нитевая лампа 5+21
Стоп сигнал один — по центру птички.
Такой набор для каждодневной езды — не лучший вариант....
Приятно видеть результаты долгого и кропотливого труда. Даже если это только част результата.
Жаль что обычные фотографии не могут передать ту сущность красоты изделия, из-за которых радуется глаз.
Много лет, непосредственно работая с хромированными деталями, вроде не встречал такого качества поверхности. Даже, прибывшая ранее в наше распоряжение решётка радиатора, не давала того эффекта. Видимо из-за отсутствия прямых участков детали.
Но эта деталь поразила нас всех. Идеальное зеркало всех элементов бампера....
Когда "строили " математическую модель победы мы умышленно не стали "строить " каркас капота при помощи 3D моделирования. Этот процесс оставили человеческим рукам и глазам. Так как при дальнейшем мелкосерийном изготовлении возникает необходимость установки узлов от других авто.
И конструирование надо вести от узлов и от места их сопряжения. А то в 3D моделировании компьютер выдаст, что нужен такой узел, работающий в такой траектории и таких размеров. И потом мучайся в поисках узлов соответствующих данным параметрам.
Набор имиджевых элементов на победе очень скуден. И за каждую мало мальскую деталь надо "сцеплятся". Тем более заказчик по поводу колпаков поставил жесточайшее требование. Должны стоять! И всё!
Колёсные колпаки на победе абсолютно индивидуальные. Имеют неплохой дизайн, и сложную кинематику крепления. Сама система основана на жёстко закреплённой, твёрдой пластине, сложной конфигурации.
Первую систему крепления делал ещё летом. Итог, полное фиаско. Потом был второй вариант, с таким же результатом. После очередного закипания мозга остановились на таком варианте....
После того, как был полностью изготовлен капот и установлен на автомобиль, мы посчитали что изнутри он выглядит не айс. Начали думать как окультурит "кишки" капота. Чем закрыть? Как удержать на горизонтали выбранный для обшивки материал? Какой жёсткости материал выбрать?
Не найдя решения в "чужих морях" нашли его на своём стеклопластиковом поле.
Отсканировали каркас капота и создали математическую модель. Выглядеть он будет в виде корытца. Материал детали, это стеклопластик G300, с высокой температурой деформации....
Одним из требований было максимальное сохранение штатных функций Honda Crosstur, например такой полезной функции как задняя камера.
Техническое задание на установку камеры звучало так.
Вот тут камера удачно стоит…
Хочется чего-то такого же.
Так как задняя часть машины, не имеет каких-либо значимых выступов, решили установить камеру прямо в заднюю птичку:
Для этой машины оригинальные колесные диски от Хонды совсем не подходят.
Выбирался дизайн с применением коллективного творчества Drive2.
В проекте под названием "Сделаем красивые диски для Хонды Кросстур в ввиде реплики под Победу" принимали участие:
1. dantespardov — подкинул идею спиц как на диске BBS RS.
2. RKhankov — подготовка эскизов.
3. Антон из компании AG Forged — проектирование дисков.
4. Компания Solomon Alsberg — изготовление дисков.
Колпаки на эскизах от ВАЗ-2101. Но по факту, удалось купить 10 новых колпаков от ВАЗ-2106....