Добрый день, всем.
Написать про работу со стеклопластиковой поверхностью было обусловлено желанием поделиться своим большим опытом с теми людьми, которые для улучшения вида своих автомобилей приобретают разные изделия из стеклопластика (бампера, спойлеры и другие девайсы). Ну для тех, кто изредка вынужден работать со стеклопластиком не имея теории.
По сути, секреты работы только в начале. Потом работы с поверхностью аналогичны работе с металлической поверхностью.
Так что же там в начале?
В начале это борьба с невидимым разделителем. Это остатки воска, поливинилового спирта, которыми натирается матрица перед началом формования стеклопластикового изделия.
Наши "грабли" подсказывают нам, что самое эффективное это вышкуривание поверхности б/ушной шкуркой, в самом начале работы.
Это может быть 80-ка или 120-ка. Эта работа преследует две цели. Наносим ризку и снимаем воск. Снятый воск можно будет увидеть на шкурке, у которого абразивы забьются разделительным воском. После этого вы поймёте, что жизнь этой шкурки окончательно завершена.
Завершая этап снятия разделителей и подготавливая поверхность для следующего действия, обильно смываем поверхность растворителем. Желательно 646-м, желательно кисточкой.
Следующий этап, это поиск пор неглубокого залегания. Данную процедуру можно и нужно провести металлической трубкой или цилиндром. Надавливая на поверхность, особенно во всяких углах, поднутрениях. При обнаружении пор надо будет их расковырять для последующего нанесения шпакли.
В последующим, с поверхностью работаем как с обычной металлической. Шпакля, грунт, краска и лак.
P. S. При грунтовании желательно торцы "заливать" грунтом. Так как торцевая часть стеклопластика имеет очень плохую эстетику.
И при затирании грунта если появятся "проплешины" укрыть их повторно. Для избежания провала краски и лака.