Добрый день!
Решил написать свой первый отзыв – прошу строго не судить.
Пришла пора менять автомобиль - Toyota Camry 2,4, R4 – уже третья машина по счету, до нее были короллка и авенсис.
Муки выбора были недолгими – с женой по сути, определили то, что нам важно и нужно, и то, за что мы точно не готовы платить деньги.
Предпочтений по марке не было никаких – пытались подойти к вопросу мах непредвзято. Для нас упор при выборе автомобиля делался на:
1. Дорожный просвет - супруге важно было, чтобы он мог сказать по бордюрам
2. ТОЛЬКО гидромеханический автомат и только нетурбированный мотор (для бензина) – по религиозным убеждениям.
3. Эксплуатационные расходы (топливо/ТО);
4. Гарантия/дилер (отношения с клиентами, очереди, ожидания поставки з/ч и расходников, интервал межсервисного ТО);
5. Угоняемость;
6. Динамика/мощность двигателя/«запас под педалью»;
7. Ништяки (кожа/музыка/люк/электропакет и т.п.).
8. Транспортный налог;
9. Стоимость КАСКО.
10. Простор в салоне.
И машина должна была просто ПОНРАВИТЬСЯ.
Исходя из этих предпочтений объездили ВСЕХ дилеров в городе – практически у всех удалось вживую покататься и сравнить впечатления.
Вырисовывался джип/полноразмерный кроссовер, дизельный, либо бензиновый 2,5-3,5 литра (не больше) ценой 1,8-2,2 млн.
ИТОГО: те машины, которые мы хоть как-то рассматривали:
Hyundai Santa Fe.
За 1,8 млн предлагался а/м в тканевом салоне и без климат-контроля. Полный фарш увеличивал стоимость машины почти вдвое, по сравнению со стартовой. Не comme il faut.
Volkswagen Touareg.
Прекрасный а/м. Укладывался в наши требования по литражу/мощности/типу топлива. Прекрасная проходимость и поведение на любой дороге, большой просторный салон. Новым не проходил по цене, на вторичке были весьма достойные варианты. Мы хотели новую машину.
Toyota LC Prado/Highlander/Venza.
Дизельный Прадо новым не подходил по цене. 3-летний все равно выбивался из бюджета, а старше не хотелось. Плюс угоняемость…
2,7 – не рассматривали, потому что и я, и супруга предпочитаем динамичную езду, а 4,0 – выходил на большой налог.
Хай – прекрасный а/м, комфортный и резвый. После повышения курса стал стоить под 3 млн. На вторичке в последнем кузове предложений не было, а в предыдущем кузове двигатель также выходил на большой налог.
Венза….. – вот именно здесь проявилось во всей красе отношение сотрудников ТЦ Иркутск…: ситуация – мы в салоне, Вензу как раз переставляют с одного места на другое. Мы подождали, пока менеджер закончит, и уселись в салон. Полазили, потыкали, потрогали, поохали, понюхали….. менеджер, вернувшись, встал возле машины и молча наблюдал за нашими действиями. Когда нам надоело, что мы как-то сами себе предоставлены, и никто нами не интересуется – вышли из машины и встали рядом – вдруг, обратят внимание… менеджер нас обошел, сел в машину и начал поправлять зеркала, кресла, козырьки…. Занавес. Мы ушли с полным ощущением того, что компания Тойота в лице Иркутского дилера не интересуется нашими деньгами. Ну и ладно. Мы тоже в свою очередь решили не интересоваться больше машинами этой марки… к тому же опыт эксплуатации предыдущих машин после каждого ТО оставлял ощущение, что тебя имеют за твои же деньги. Минимум – нахамят, а вообще, в норме – это постоянные прения с менеджером. Если мы им неинтересны в качестве покупателей, то уж точно не будем интересны в качестве клиентов сервиса. Я еще раньше слышал, что народ в Крас гоняет за Тойотками – в Крепости прям по-другому на покупателей смотрят – как на людей))) Надоело.
Nissan X-trail.
Внешне интересен. Внутри – 50/50. Поехали… А он не едет! Двигатель 2,5, педаль в пол – а он не едет! Менеджер апеллировал к тому, что вариатор не дает резко ускоряться машине – ради топливной экономичности. Но ребята… если в таком овощном режиме вы декларируете расход в 12 литров в городе, что было бы, если бы на нем стоял классический автомат? 16? А вот и ответ, почему ниссан везде ставит вариаторы – без них, они просто будут неконкурентны на рынке. Но для пользователя/водителя – расход не меньше, чем у тойоты на 2,5 с автоматом; динамика хуже. Означает это только одно – клиент платит за несовершенство конструкции двигателя (ну или еще чего-там) динамикой, расходом – в конечном счете рублем. Ну и на тестовой трассе я на асфальте (!!!), т.е. там, где машины ездят каждый день – умудрился в ямке пробить подвеску до упора. Специально ездил по ней на камри – не более, чем небольшая ямка/выбоина. Не comme il faut. После него даже пуфика смотреть не стали – хотя изначально хотелось.
FORD Explorer.
Большой. С большим весом – не хватает двигателя. Не едет. И клиренс маловат. Нет, не наше….
Мерседес, Ауди, БМВ – не рассматривали, т.к. за эти деньги можно взять подходящий а/м, но в самой стартовой комплектации. Lexus, Acura, Infiniti – та же тема.
Французов, американцев, финов, англичан и пр. – не рассматривали в силу воспитания.
Outlander, ASX, Outback, RAV4, Sorento, Sportage, Tiguan, Qashqai, CX-5, Kuga, Murano – не подошли из-за вариатора, турбированного или 2,0-мотора, компактных размеров или просто по субъективным ощущениям.
И спустя три недели терзаний я пришел к выводу, что в настоящее время за 2 млн руб. взять, в общем-то, нечего. То есть полноразмерный кроссовер на классическом автомате пусть даже только с передним приводом – прям редкость теперь на рынке…
И вот Honda…. Crosstour 2,4…. Автомобиль большой. Нет, здоровый! Почти на полметра длиннее камри, на 4 см. выше дорожный просвет, на 27 л.с. мощнее. Создан и собран в штатах.
Внутри – простор для водителя, переднего пассажира. Сзади – можно нога на ногу сидеть.
Попогревы, камеры, блютусы, люк, кожа, круиз- и климат-контроли… есть все приятности, к которым привыкли и еще не успели привыкнуть… а как он едет! Ощущения корабля: большой нос, длинная корма. Посадка выше, чем в седанах, но не такая автобусная как в компактных кроссоверах. Подвеска энергоемкая, упругая – не такая мягкая, как в камри, но и не зубодробилка…
Прям захотел его купить.
В салоне нас обхаживали, все рассказывали, все показывали и всячески заманивали. А мы и сдались. Дилер предложил хорошую цену – и положительное решение о покупке было принято.
Его плюсы: новый, на гарантии, большой, комфортный, экономичный/динамичный/проходимый. Вполне вписался в бюджет и ПОНРАВИЛСЯ внешне/внутренне, хорошая комплектация.
Теперь о машине:
Как сказано выше – едет превосходно. Динамика радует – при том, что тапку в пол пока никто не давит. Движение в потоке, обгон – все как надо. Руль – гидроусилитель. Полная обратная связь от дороги.
Но все-таки, чувствуется, что машина американская.
Чего нет:
1. Датчика дождя.
2. Кнопки mute.
3. Парктроников – установили отдельно.
4. Подогрева лобового стекла – никакого. Есть только совмещенный режим обдува – воздух дополнительно перебрасывается на стекло. Насколько эффективно – не знаю, зима покажет.
А вот чего я не встречал ранее:
1. Управление центральным замком на двери переднего пассажира – супруга довольна. При наличии ребенка – прям полезная плюшка.
2. Система активного шумоподавления. В машине реально тихо - по сравнению с камри.
3. Память сидений/зеркал. Ранее не доводилось пользоваться – нереально удобная штука. Мне надо пониже и положе. Супруге повыше и вертикальнее – вопрос решается нажатием кнопки. Супер!!!
4. Камера в боковом зеркале – прям удобно. Справа слепой зоны не осталось. При перестроении в потоке вещь незаменимая – как я раньше без нее обходился????
5. А еще машина сама немного увеличивает громкость музыки при наборе скорости и уменьшает, когда сбрасываешь/останавливаешься – например перед светофором. Сначала бесило, а потом я понял, что это удобно.
Общее впечатление – большая американская машина. Достаточно динамичная, экономичная (расход в городе получился 10 литров 92 (!!!!) бензина), проходимая и комфортная машина. То что надо, если нужно каждый день ездить на работу по тем дорогам, который у нас называют – с твердым покрытием =), иногда выбираться на природу и перевезти рассаду теще на дачу.
Здесь много отзывов от ребят/девчат, которые путем просеивания выходили на ту машину, которая их устраивала.
Цель моего отзыва – поделиться впечатлениями и показать, на чем основан выбор, но ни в коем случае не навязать свое мнение никому из присутствующих.
Дополнения будут по мере дальнейшей эксплуатации и добавления впечатлений/эмоций…