Начну с фразу с которой начинают практически все - "это мой первый отзыв, не судите строго"!!!☺
В 2013 году встал вопрос о приобретении первого моего автомобиля, Так как с женой и маленьким ребенком на общественном транспорте не накатаешься!
Всегда был уверен и настроен на то, что мой первый авто будет именно хонда, а конкретно цивик ферио. влюбился я в эту машинку в далеком 2001 году когда дядя пригонял машины для продажи из владивостока в иркутск. И одной из этих машин был полторашечный цивик ферио 98года, синий, компактный, юркий и быстрый! На тот момент у родителей была камри бегемот двухлитровая с full time 4wd. Решили они зарубиться кто кого, и цивик показал что такое хонда....тупая вэдовая камрюха была повержена. Потом у него же был аскот с объемом 2.5, этот экземпляр был значительно мощнее и звук который раздавался из под капота не мог не влюблять в себя... Потом уже отец пригнал одиссея в RA6 кузове. В общем воспитывался я на хондах, им и привержен по сей день!
Теперь ближе к моей покупке, начал я присматривать для своей семьи естественно хонду, бюджет был достаточно скромен, и одним из важнейших факторов выбора авто, был "экономичность". Смотрел в сторону все тех же цивиков от 1998 до 2001, но перебрав их более десятка был сделан вывод - авто популярное среди молодежи, а соответственно в большинстве случаев и отношение к нему как к игрушке,к тому же зная основные болячки хонд очень быстро выявлялось, что состояние этих автомобилей оставляло желать лучшего. Время шло, деньги как говориться "жгли карман", начал было смотреть всякого рода "ширпотреб" в виде карин, корон, королл и прочих представителей бюджетных не прожорливых седанов. И как то солнечным летним утром в дроме появился интересный экземпляр, о котором я раньше и не слышал, и в городе не видел. По описанию все было отлично - один хозяин (что сразу же заинтриговало), вторая машина в семье итд...на фото было видно что машина судя по всему в первозданном виде, и даже стоял штатный хондовский кассетник. Без раздумий я набрал номер, мне ответил мужчина и сказал что жена как раз сегодня поехала продавать машину на балку, на все мои распросы об авто ответил в полной мере... Я созвонился с его женой, она сказала где находится и через час я уже смотрел авто.
Первые впечатления: на мой взгляд более серьезный внешний вид доманьки по сравнению с ферио, спереди и вовсе смахивал на аккорда, дорожный просвет очень даже ничего (как потом оказалось 14см), по кузову машина абсолютно ровная, все гайки и болты в заводской краске, заводские швы, ничего не снималось и не делалось, пот капотом все чисто, ровно, без изолент, бутылок, саморезов и прочих "подручных инструментов", салон был настолько хорош что не верилось что это машина 95 года, стоял хондовский кассетник, но хозяйка- Екатерина слушала музыку через модулятор☺, стояла обычная сига пантера. Она сказала что единственное что они ставили на нее, так это передние колонки пионер. Она действительно была одной хозяйкой в РФ, машина в семье была машиной выходного дня, муж автомеханик, который ухаживал за авто должным образом, по ходовке все кроме задних стоек стояло оригинальное родное и по сей день большинство стоит еще с завода. Пробег у машины был 150 тысяч, грм был поменян 2000км назад, двигатель полтора литра d15b, коробка автомат, климат контроль с дисплеем, подушка безопасности водителя, решили прокатиться послушать авто, и только выехав с рынка я уверенно сказал поехали оформляться! с птской был один сомнительный момент - она была дубликатом, на что Екатерина ответила что при переезде в новую квартиру они оригинал птс вместе с таможенными документами потеряли в общей кипе домашних документов, и как только они разгребут завалы она готова встретиться и передать их мне, я тут понял что с***ка все идеально бывает только в сказках, не стал расстраиваться и было решено ехать оформляться в гибдд, где подтвердилось что машина чиста. (через неделю оригинал птс и разтаможка были любезно мне вручены Екатериной).
Первый опыт: после оформления сев за руль, не мог нарадоваться, эмоции переполняли, давая газу чувствовалось как работает vtec, машинка рвала из под себя. сразу же была куплена магнитола JVC с USB, колонки действительно оказались пионер с достаточно не дурным звучанием. Машина была на 13 штампах с двумя комплектами резины. Со временем я их заменил на 14 литье. Расход меня радует по сей день!! Трасса при средней скорости 120 - 6 литров на сотку!!! в городе летом 7 зимой 9литров на сто километров. машина очень резвая, на трассе способна дать рывка для обгона. Подвеска рычажная и перед и зад, жесткая и стойкая как и у любой хонды. Звук мотора песня, маленького но очень талантливого исполнителя. В повороты входит уверенно, тормозит четко, руль как и на всех хондах очень чувствительный что только в плюс!
Обо всем:
За четыре года которые я пользуюсь доманькой она меня ни разу не подвела, в морозы заводилась,(не больше -30 естественно, зачем ее мучать) как то раз ехали с отдыха после дождя и дорога была размыта, машины стояли и слева и справа погрязнув в жиже, мы же медленно но верно двигались вперед без намеков закопаться(не знаю я с чем это связано, может с опытом вождения конечно), я не знаю что такое пузом тирануть, и очень злюсь когда кто то ее называет пузотеркой, раскрыв внедорожные качества малышки, мне теперь в критических ситуациях не страшны не колеи не жижа☺ багажник очень вместительный для седана и широкий и глубокий, Весла от резинки входят поперек, под полочкой полноразмерка 13 лежит. Ездили на ней с женой в Красноярск - без проблем, (колесо пробили только раз) конечно в дальний путь хочется что то покомфортнее и побольше, но в плане езды все гуд. Подсветка приборов слабовата, там вообще как я понимаю две лампочки просто сверху откуда то светят на приборы тускло тускло, друзья говорят залезь ты сделай пересвет нормальный, но меня как то не сильно это парит если честно. И часы тоже очень тускло подсвечены, днем практически не видно сколько время. ПО мнению многих очень низко посажены сами сидения, создается впечатление что по земле попой едешь, но по факту просвет очень хороший. От ДТП я ласточку так и сохранил☺, если не считать "мастеров парковки" у торговых центров, от которых я думаю не скроешься даже на луне, мелких коцок наделали, 4 раза притерали, как будто ищут меня специально. Масло тачка так и не ест, через поддон от замены до замены уходит грамм 200. У хонд болезнь поддон, прокладка между поддоном и самим движком рассыхается и за счет того что их места соприкосновения не ровные а с бугорками, через поддон начинает немного ссать, это лечится стачиванием бугорков и посадкой поддона на герметик, но я так делать не буду☺☺, 200грамм не страшно )) хоть какая то интрига))
Расходы:
За все время езды а это 4 года или 100000км.
менял передние стойки и пружины (4600 KYB), один раз
рулевые наконечники(по 600р 555), один раз
ремень грм(2100р honda)+помпа(2000)+ролик(nsk1000)+сальники(honda600) один раз
ремень генератора(gates 400р) - два раза.
шаровая правая верхняя (555 600р.)один раз
патрубки системы охлаждения(старые на вид не нравились какие то надутые стали) - 1100ршт. honda
Остальное расходники: колодки передние раз в год NISSIN SPORT 2100р;
свечи два раза в год Denso по 200р;
бронепровода ngk 2500;
жижку в ГУРе один раз менял;
частичка в коробке раз в год 2,5л;
масло3л.+фильтры каждые 8000тыс;
к расходам хочется отметить лампочки, у них редкий цоколь H4A даль.+ближ. и видимо потому и редкий что на мой взгляд горят они часто и это цоколь убрали с производства, но все таки в "фильтре" они всегда есть и в автограде в павильоне справа от входа по 600р за пару(белый приятный свет), либо по одной штуке фирмы xtec по 250р штука(желтые), раз в 3 месяца приходится хоть одну да менять.
резонатор с центральной частью выхлопной трубы, так как глушак не много начал сечь и я решил не заваривать и просто поменять трубу, и смотрится красивее и более практично (автовыхлоп на южной).
В целом впечатления о машине только сверхположительные, за 4 года никаких вложений по большому счету, каждый раз когда делаю диагностику подвески мастера говорят о нифига еще почти все заводское как так, под капотом чистота как так, и в итоге говорят что все в порядке и менять ничего не надо. Однозначно это везение что попался такой экспонат, и попался мне, а не кому то кто за год пользования наверстал бы "недобитое", и поменял бы еще не меняное, кстати очень важный момент по поводу запчастей - они есть в любом автомагазине, все потому что они все от того же цивика, как оригинал так и разные аналоги заменители и они стоят копейки. Вообще эта машина хороша тем, что на дороге таких на пальцах посчитать, так как внешне она индивидуальна, а внутренне проста доступна и надежна!!! Домани это аналог цивика только для японского рынка, она более практична и надежна на самом деле. Ходовка у нее просто вечная, да и не только ходовка!! Не знаю что еще сюда писать, просто добавлю еще фоток. Спасибо что прочитали до конца!! Всем добра, всем хонд!!