Всем привет! Хочется поделиться мнением, и заодно рассказать о своей машинке. Какой это по счету японец, я уже сбился чесслово, вот Хонды все помню, эта всего третья. И снова это машина на платформе Сивика. Я думаю это подсознательный выбор, поскольку рассматривались несколько вариантов Хонд разных размеров и кузовов. Но сначала об обстоятельствах. Получилось так, что был вынужден продать своего Сивика 98г в кузове ЕК (компл. Mi), решить на эти деньги некоторые проблемы, после чего при сложении остатка с добивкой получилась сумма 5000 у.е. Сами представляете, что это могла быть за машина, а хотелось еще и Хонду. По этой сумме и смотрели. Короче, в итоге был сделан выбор – Домани 93г, Vi на механике. Это означает:
- ZC с системой ВТЕК на впускных клапанах, 130 сил, если верить каталогу
- АБС
- подушка водителя
- электросиденье водителя
- климат-контроль
- задние дисковые тормоза
- стабилизаторы спереди и сзади, и жесткая подвеска
- тахометр до 9000 об, красная зона с 7500 об
Остально пох, включая и цвет, который оказался светло-зеленым металликом. На самом деле было уже все-равно, что это – Сивик, Домани, Интегра, Аккорд и т.п. Добила механика, очень хотелось попробовать Хонду на ручке. Тем более что пробовать есть что – странно, но для таких лет мотор совсем как новый, не потеет, не жрет масло (даже при длительном движении на оборотах 4000-4500). Подозрение что его меняли недавно, тем более что и ПТС заменен. Автомобиль был основательно «затюнен» именно в кавычках. Тонировка неровная, вместо лобового стекла смотровая амбразура, т.к. снизу и сверху стекла примерно по 20см непрозрачной пленки с аппликацией. Писалки, как же без них, синие лампочки в колесах, огромная насадка, литье на 15” шириной наверно 6,5-7 дюймов. Резина была надета 205/65-15 (!!) это было зрелище! Колеса торчали из арок сантиметра на 3 наружу, и вообще Доманька выглядела как лифтованый джып. Салон запущенный, багажник тоже, в общем нормальная 12-летняя машина. Вот под капотом – сильно понравилось, сухой двиг, и навесное. Все просто в сухой грязи. И снизу тоже все сухо. Купил за 5100 у.е.
С тех пор прошло две недели, и я готов рассказать непосредственно о машинке. Проехал на ней 6500 км, и наверное уже побывал во всяких ситуациях. Долго привыкал к коробке, особенно к переключению левой рукой. Почему-то хочется, чтобы первая включалась вместо пятой, а вторая вместо ЗХ. Сколько раз глушил ее трогаясь или останавливаясь – сбился со счета. Не всегда попадаю точно по оборотам при переключениях, или мотору тяжело, или перекручиваю. Теперь уже точно уверен – для города, особенно для крупного и с интенсивным движением, нужен автомат….. или твердые навыки . К тому же, похоже что-то с диском – сцепление пробуксовывает при переключениях, если пытаться ехать динамично. Если лимузинить – все в порядке. При интенсивном разгоне первая передача упирается в ограничитель на 7500 практически сразу же, вторая тоже, а третья – это уже очень быстро. После 4500 об появляется формульный звук и заметный рывок, на 4-5 передачах он правда не так заметен. Если ездить не крутя мотор выше 4000 – обычная машина, ничего особенного, но если не полениться продавить педаль и дождаться срабатывания ВТЕКа, можно наказать очень многих. Если держать обороты в районе 3000-3500, перемещаясь по городу на 2-3 передачах, то машина готова к любому маневру, ускоряется резко и без задержек. Вываливаешься вбок и понеслааааась…. Уместно тут же сказать о тормозах. Первые поездки я был просто горд, что у моей тачки тормоза дисковые по кругу, я могу остановиться со 100 км/ч меньше чем за 40 м. Я так думал. А еще не мог понять – работает АБС или нет. Однажды понял что работает, когда обгонял КАМАЗ в дождь, в условиях схожих с автоматической мойкой. Видимости просто 0. И тут из пелены брызг на меня валит встречка. Не знаю как, но каким-то чудом я обратно за КАМАЗ смог увернуться. Потом его остановил и спрашиваю какого ….. не сигнализируешь что встречная машина едет? А этот .... отвечает – ты обгоняешь, твои и все проблемы, ну вот как их после этого уважать? По асфальту колеса просто невозможно застопорить до юза, левые колодки не могут развить такого усилия. Короче тормозов у машины сейчас нет. Заказал оригинал – 2850 руб. С гонками пока покончено, хотя и в принципе ни с кем, ни разу не зарубался на ней. Теперь про управляемость. Очень жесткая подвеска – залог хорошей управляемости, наверное тут никто не будет спорить. Т.к. стоят стабилизаторы спереди и сзади, кренов в поворотах и при проезде неровностей в диагональ практически нет. Подвеска очень энергоемка, и поглощает такие страшные ямы – я в шоке. Бывает, от одного вида ямы сожмешься в комок, а машине хоть бы хны – тряхнет и дальше поехала. Тоже самое касается и полицейских. Стандартного размера полицейский преодолевается без снижения скорости. Вы не подумайте, я не варвар, просто меня настолько это поразило, что об этом стоит упомянуть, как об интересном моменте. Рулевое очень острое, малейший поворот руля – прыжок в сторону. Это конечно не карт, но ощущения схожие. Интересно, это такая стандартная комплектация, или подвеску кто-то доводил – ставил более толстые стабилизаторы и жесткие пружины, и более острое рулевое? В результате, в совокупности всех компонентов, машинка – просто тренировочный болид для кольцевых гонок. А самый неожиданный вывод – загородные поездки, это ее стихия. Все неровности дороги машина просто не замечает, причем, чем выше скорость, тем неровностей меньше. Отлично держит дорогу в поворотах, позволяет проходить их явно быстрее, чем движется основной поток. Плюс адекватная отдача на нажатие педали. От этого получаешь гораздо больше удовольствия, чем сделав кого-то на светофоре. Обычно в дальних поездках я держал скорость 100-120, двигаясь с этой скоростью я проходил 1000 км в день, в течении нескольких дней, тут же с удивлением обнаружил, что это 140. И причем качество покрытия практически не имеет значения. Покрываемое расстояние в день увеличилось до 1400км (!). С той же усталостью. Кстати, нужно отметить также очень жесткие сиденья, усевшись, кажется – ну как тут сидеть, словно сел на скамейку. Но и 12-14 подряд (с перерывами на туалет и еду конечно) часов езды с этими сиденьями, спина позволяет. Ну и на трассе механика конечно рулит. Обгоны-подъемы, этого как будто нет. Разгонял ее по спидометру до 180 км/ч, оставалось еще деление соответствующее 190, но не стал, на самом деле смысла в этом нет, т.к. и 190 и 200 она поедет, но сколько точно – неизвестно, значит как бы и не интересно. При 180 на пятой передаче – обороты 5000, при отсечке на 7500, т.е. запас еще неплохой для разгона, но больше пары соток ожидать смешно. Конечно, 190 дадутся машине вряд ли очень легко и 200 тем более, долго нужно будет разгонять. Кстати есть ограничитель на реальных 180 или нет – не скажу. О точности спидометра. Рекомендованный размер колес 185/60-14, стоят 185/65-14, соответственно спидометр несколько занижает скорость, хотя изначально оттарирован на небольшое завышение. Может реал и показывает. Как пример, останавливают гайцы, показывают на радаре 120, а я и ехал как раз 120, но это конечно не аксиома.
И про ремонты. Когда обдирал все эти «тюнинги» (а ведь кто-то старался, и еще и деньги вкладывал в это безумие), с ужасом обнаружил, что под стойками стоят проставки и спереди и сзади, причем бестолковые, в виде шайб вокруг шпилек. Площадь опоры резко сократилась, и у металла вокруг отверстий для крепления стоек пошли усталостные трещины. Заварили, отшлифовали новые площадки, надолго или нет непонятно. Хочу усилить крепления стоек распорками. Из-за проставок были нарушены ходи подвески и режимы работы сайлентблоков – их просто все вывернуло. Заменили. Видимо не справившись с такими нагрузками (помните какие стояли колеса?), кончились наружние ШРУСы. Заменили. Шрусы и колеса. Ну и всякие там мелочи типа фильтров, щеток стеклоочистителя и т.п. Еще был забавный момент. На сверке в ГАИ, прямо на площадке в левую заднюю дверь въехал олень на ВАЗ-2108, который оказался (!!) Директором спортивной школы по обучению водительскому мастерству. Наружнюю панель двери обернуло вокруг бруса безопасности. Хорошее начало, подумал я. ГАИ решили не вызывать. Он отдал деньги на месте, на глазах у сверщика, и уехал. А я прошел сверку, получил номер, и поехал чинить дверь. Итого затраты:
- машина – 142 750 руб
- диски стальные (оказались родные от Хонды, резина была своя), 4шт – 2000 руб
- ШРУСы, 2 шт – 3500 руб
- сайлентблоки, все вместе – 3000 руб
- работа по замене – 3600 руб
- щетки, 2 шт – 410руб
- фильтр воздушный – 300 руб
- свечи, фильтр масляный, фильтр топливный – 1200 руб
- масло 680 руб
Дверь не считаем, поскольку затраты были только моральные, в качестве компенсации осталось 50 гр. краски.
Итого: 11 090 руб. Все то что было сторговано при покупке – вернулось. Значит продавец очень точно оценил первоначальную стоимость машины.
Дальше затраты на постановку на учет, но это неизбежно и тут не сэкономишь. Кстати все работы выполнялись не в Москве, а то бы цены пришлось серьезно умножать, а результат работы вызывал бы сомнения.
В итоге получился автомобиль, как раз тот которого я давно хотел – мощный, быстрый, комфортный (для меня), отлично управляющийся, с произведенной подготовкой для дальнейшей эксплуатации. Осталось дождаться колодок (плюс еще 2850 руб. кстати), и разобраться со сцеплением.
Спасибо всем, кто дочитал, и огромное спасибо тем, кому было интересно!
Всем удачи на дорогах, и вне их!