И снова здрасьте! Решил сегодня вспомнить свои проданные машины. Только что накатал отзыв про Ниссанчика
Отзыв о Nissan Sunny Этот ничем особо не примечательный агрегат был продан в 2014 году, стукнутым. Машину захотелось побольше и поинтереснее.
ПОЧЕМУ EDIX?
По-началу, вообще его не рассматривал. Модель непопулярная, неприметная. Когда выбираешь машину, о его существовании даже не думаешь. Вот и я подбирал авто из того, что на слуху. Копеек было где-то в районе 400, стал смотреть в сторону кроссоверов. Типа ЦРВ - не нравилось, что слишком старые, тогда за 400 р. можно было взять лишь до 2000 г. Смотрел Toyota Voltz, машинка очень понравилась, но в Братске не нашел достойных экземпляров. Нет, одного нашел, более-менее, но дед-владелец уперся как баран и не захотел торговаться. Я уперся тоже и не стал брать.)))) Собственно, больше ни на какой другой кроссовок денег не хватало (не, ну можно было взять убитого хорька, года эдак 98-го....), поэтому стал смотреть универсалы-минивены. Отверг Ипсумы, как слишком старые, смотрел Виши. И вроде полно их, и в хорошем состоянии есть, но что-то останавливало от покупки... Заинтересовала Хонда Айрвейв. Пересмотрел все представленные в Братске. Что интересно, у всех треснуто лобовое. Целое было только у одной, но и на ней треснуло, как раз когда хозяин приехал мне ее показывать))) Плюс напугал вариатор. Филдеры - слишком популярная машина. Из-за этого стоимость несоизмеримая с качеством. Откровенное битье за полляма - это слишком! Ходил смотреть новые шевроле. Тогда хитом был Кобальт. Жена увидела его и запретила вообще ходить к дилерам Шевроле))) Таким образом, поиски самой новой машины привели меня к мысли, что стоит взять что-то беспробежное. Здесь, как назло подвернулся "родственник", который этим и занимается. "Родственник" оставил смешанные чувства. Вроде и сделал все как надо, но получилась какая-то херня и совсем не выгодно. Ладно, по порядку.
Обсуждали с ним марку машины, он обмолвился про эдиксы. Просто перечислял возможные модели. У меня это слово в голове закрепилось, полез читать на дром. И захотел эту машину. "Родственник" выставил цену - 485 за беспробежку, включая его услуги, перегон, смену масла и новую резину. Что ж, по рукам. Поскреб сусеки, нашел недостающие 85.
Чувак уехал во Владик и, как договорились, присылал мне аукционные номера и номера кузова промотренных машин, а я смотрел их историю на aleado. Вот один Эдикс, 05 год, черный, смотрю, оценка 4, пробег 120 тыс. Аукцион декабрь 2013. Созвонились, "родственник" подтвердил, что авто в норме, правда пробег скручен до 80 тыс. и аукционник "потерян".)) Говорю, бери ее. Он отвечает, а я уже в ней еду, взял уже!)))
Через несколько дней я - обладатель этого зверя. Хонда Эдикс, 2005 год, двигатель D17, коробка - 4 ступенчатый автомат. Самое офигенное - это салон! Шесть мест - три спереди, три сзади. Среднее переднее складывал, получался огроменный подлокотник. Машина очень широкая! Ставил рядом с Хорьком - один в один, только у эдика клиренс ниже. Сразу неприятность. Когда "родственник" передавал мне машину, предупредил, что руля поколачивает выше 120 кмч, якобы из-за смены резины и ушедшего развала-схождения. Так как деньги уже были уплочены, а машина привезена, быковать и качать права смысла не было - "по гарантии" вернуть некуда. Забегу вперед, биение руля и ушедший сход-развал вылечились заменой рулевой рейки. Старая была залеплена герметиком. Вот вам и без пробега по РФ!))))
О машине.
1) Очень жесткая. Очень. На кочках (из которых сделаны братские дороги) вытряхивает все кишки. Разбалтывает салон. Все, что не закреплено - летает по салону. Зато ходовку хрен убьешь, по крайней мере стойки. Кстати, вся ходовочка в Эдиксе от ЦРВ.
2) Расход. Нормальный. Не большой, не маленький, а - нормальный. Машина вполне себе серьезная, а бензина ест примерно 9-12 литров по городу. При чем не зависимо от времени года. По трассе - 7,5 л.
3) Холодный пуск. Рисковать не стал - танцы с бубном в -40 оставим якутским шаманам. Я же поставил Пандору, в результате у меня появилась возможность автозапуска по температуре )а не только по времени, как на томагавках). В самые наилютейшие морозы машина запускалась 2 раза за ночь, когда температура двигателя падала до -12 град. И молотила, пока двигатель не нагревался до +20. Почему именно так? Число -12 определил опытным путем - если температура двигателя опустилась ниже, то время работы стартером сильно увеличивается. А так - 3-4 прокручивания, и схватывает. За зиму не было проблем с запуском ни разу, машина жила на улице. Ничем не утеплял. Сменил аккумулятор на 50-ку, залил масло Хонда 0w20. Всё.
4) Поведение на трассе предсказуемое. Максимум разгонялся до 150 кмч. Больше - не страшно. Бессмысленно. Зачем?..
5) Шумоизоляция. Плоховато. Надо музыку погромче делать.)))
6) Музыка. Штатная магнитола хорошо воспроизводит диски. В штатные же колонки. Для флэшки купил себе модулятор. Оказывается, от модулятора тоже зависит качество звука! Перепробовал штуки три рублей за 500 - все звучат как женский половой орган! Купил в МВидео самый дорогой, какой нашел - тыщи за полторы, наверное. Послушал, отлично.
7)Вместимость. Машина резиновая. Реально. Продали квартиру - перевез ВСЕ на хонде! Всю мебель, весь скарб. Даже шкаф 2,5 м, и кровать. В три ходки.
8) Удобство. В городе машина очень юркая. Я не знаю, как так получилось, но имея размеры одинаковые с Харриером, Эдикс ведет себя как маленький хэтчбэк. Харриер - неуклюжий бегемот! Радиус разворота на хонде маленький, в бампере есть штатная габаритная антенка, штатная камера заднего вида. Вождение очень приятное.
Минусы.
1) Тугой руль. Реально тугой. Сменил рейку на контрактную - руль такой же остался. Особенность? Привык.
2) Е*нутая конструкция подвески в плане шаровых - там всего по одной шаровой и они впрессованы в цапфу колеса. Ехал по городу, зазевался, ухнул в яму возле колодца. И получилось - прям на рычаг с размаху сел! К нему крепится палец шаровой. От удара она слегка выпрессовалась. Потом очень долго трахала мне мозг своими побрякиваниями, которые никто не мог определить! Об этом дальше.
3) Металл кузова - фольга. Облакачиваешься на крыло - ощущение, что пальцами помнешь его сейчас... Было два ДТП. Небольших. Первое - дедон на Аллексе завернул свое е*ло и ехал по гаражному кооперативу. Я ему навстречу. Его машинка спокойно уходит на мою сторону, дед смотрит в бок. Скорости маленькие, я сигналю, он слегка тюкает меня бампером в бампер. Ему - хоть бы хер! У меня сломан бампер, оторван, и смялся этот, внутренний силовой бампер, как он называется, не знаю... Второе ДТП. На парковке дятлы на Вингроаде выезжая жопой слегка ткнули меня в левую заднюю дверь. Им хоть бы хер, у меня вмята процарапана дверь, помят порог! В обоих случаях удар был произведен пластиковой частью! Бампером!
Больше минусов нет. Но качество кузова прям все впечатление портит! Из-за него и запрессованных шаровых складывается ощущение одноразовости машины.
Ремонты.
После встречи с колодезным люком (выше) началось редкое постукивание в передней подвеске справа. Не регулярно, бессистемно. Свозил на диагностику - ничего стучать не должно. Надорваны опорные сайлентблоки, но не до такой степени. Ладно, будем делать сайлентблоки. Покупаю оригиналы, еду искать сервис. Все занято. Нахожу свободный сервис - кто из Братска, внимание! Сервис "Пилот", возле Шикса, курчатовская заправка. НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ ТУДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! Так вот, захожу к администратору, так и так, надо сайлентблоки заменить. Хорошо, заезжайте. Заехал. Будет работать какой-то парнишка нерусской национальности. Ну я не расист, мне пох..., лишь бы сделал. Чувак начал работу. Час прошел. Пол машины разобрано, причем какими-то странными манипуляциями. Я начинаю нервничать. Хожу вокруг машины. Замечаю на левой шаровой, на пыльнике свежий надрыв и вылезшую смазку (паря ткнул отверткой, видимо). Веду, показываю. Это не я, говорит, так было. Иду к администратору. Она - а может это не он, может так было? Я говорю - так НЕ БЫЛО! Меняйте пыльник. Ищут пыльник всем аулом. Нетути. Принес что-то похожее - кое-как нацепил, ну просто, на честное слово. Вот все, "я сделяль"!))) Иди к черту, говорю, сажусь на тачку, еду по магазам, нахожу нужный пыльник, деньги возвращают. Поставил. Копошится дальше. Тут подходит виноватый - в руке кусочек стоечки стабилизатора. "Отламалась..." Я ему ее чуть в жопу не запихал - но сдержался. К администратору - меняйте. Со скрипом поменяли. Пришел даже какой-то главный начальник. Тоже вопрос - а может у вас так и было? Охренеть... Снимает рычаг справа (где многострадальная шаровая, о которой я еще не знаю) - смотрю, х*ярит кувалдой по цапфе, аж машина шатается! Бегу к соседним мастерам, спасите, говорю, мою машину! Мужики (русские) подошли, остановили. В общем, чудом рычаги сняты, сайлентблоки запрессованы, все прикручено назад, под моим контролем каждый болт. Сажусь, еду. Машинка пошла прям мягенько-мягенько... Как вдруг - бздынь! Стук такой пошел, будто че-то прикрутить забыли...... Нах*й, думаю, ваш сраный сервис, возвращаться - это мудло пока чинить будет, пол машины разворотит. Время вечер уже, устал, заезжаю в попутный гаражный сервис - там то ли цыгане, то ли армяне, но христиане, верующие, как-то у них стойки ремонтировал, нормальные ребята. Задрали морду смотрят - шаровая выпрессовалась из цапфы и свободно болтается. Видимо этот дебил кувалдой помог ей выскочить.... Поехал домой спать и думать. На следующий день, в Элит сервисе мне ее тупо и дешево приварили к рычагу. История на этом не заканчивается. Еду делать сход-развал. Порекомендовали Сонату, на Автостанции, типа опытный дядька, шарит. Заехал. Дядька маракует, машинку задирает, смотрю подкладывает, е*лан, подставки под рычаги и спокойно так опускает машину. На рычаги. Справа приваренная шаровая -хлоп! - вылетает обратно... Бляха-муха, пошел нахер - уезжаю опять в элит-сервис, чуваки подбирают фебестовскую шаровую, со стопорным кольцом, плюс приваривают - намертво. Вроде проблема решена.....
Дальше вплотную занялся проблемой биения руля на скорости. После смены резины на новую летнюю, проблема не ушла. Точнее, как... Оно, биение, то появлялось, то уходило. Вроде едешь-едешь, 120-140 - норм все! Как по маслу. Потом вдруг - херак! - заколотило руля.... Потом - херак! - опять отпустило... Мистика, блин... Знакомый на шиномонтаже сказал, что диски идеальные, резина новая, отбалансировал в ноль... Заезжал на СТО несколько раз, на разные, к разным мастерам - все норм, только рейка постукивает. Все в один голос рекомендуют - езди, мол, дальше, пока ее вконец не разобьет... Но ездить с долбящим рулем неприятно.. Психанул, заработал денег, заказал контрактную рейку, поставили, сделали сход-развал. Для братчан: Автоимперия, на Индустриальном, нареканий к парням никаких, сервис приятный. Все вместе обошлось в 10 тыс.
Случилась беда. Работал в ночную смену, оставил как обычно авто на парковке у завода (на БрАЗе работал). С утра, сонный и уставший шлепаю к машине, достаю ключи, смотрю на брелке показывает, что датчик срабатывал. Ну, думаю, какая-то сволочь рядом прямотоком порычала (бывало такое не раз...) Подхожу к Эдику, но все-таки обошел вкруг, мало ли что... Останавливаюсь сзади и как дурак смотрю на заднюю дверь. Не могу понять, что за херня приключилась. Постепенно мозги включаются, вижу такую картину. Маслом, блять. Рас*уярено заднее стекло. Закрыто пленкой. Заклеено скотчем. WTF????? Открываю багажник - там среди вороха разбитого стекла лежит огромный валун. Булыжник. Них... не понимаю. Первая дурацкая мысль: откуда-то прилетел валун, кто-то закрыл стекло пленкой... Блять, зачем? Что происходит? Заспанный мозг проясняется дальше - наблюдаю в багажнике отсутствие перфоратора и сумки с инструментом. Картина проясняется. Разворачиваюсь, иду к КПП. Подхожу к охране, спрашиваю, че за х..ня? О, привет, дорогой! Твоя Хонда? А нам тут в пять утра мужик какой-то сказал, что стекло на ней выбили, так мы на всякий случай пленочкой прикрыли, дабы кто чего не украл... Спасибо, люди добрые. Вызываю мен..., тьфу, полицию, во! Это отдельная история.
ВНИМАНИЕ, КАК РАБОТАЕТ ПОЛИЦИЯ В БРАТСКЕ!!!
Вызвал в 7.00. Приехали в 11.00. Все чин-по-чину, полный Соболь профессионалов, чемоданчик с прибамбасами, два следака... Через 5 минут чуваки понимают, что отпечатки снять неоткуда......... Следователь (или кто он там) громко заявляет мне: извини, брат, ДЕЛО НЕ РАСКРЫТО!!! Расходимся. Я в ахуе.... Отводит меня в сторону, сколько, мол, ущерб? 20 говорю, не меньше. Слушай, ты напиши, что 2500, а? А уж мы этих гадов поймаем - так размотаем! Ничего не говорю, молчу. Уехали. Приезжаю в отдел, пишу у девушки-следователя. Ничего не стал занижать, принес все чеки. Девушка нормальная, пыталась успокоить, мол, все равно поймаем... Но я уже понял, что в Братске можно совершить ИДЕАЛЬНОЕ преступление. Просто потому, что его раскрытием никто заниматься не будет. PS камень забрали как вещдок!!)))))
Начал поиски заднего стекла. Ну как начал. У нас есть конторка - Автостекло. Приехал туда. Заказал китайский дубль. Ждал неделю. Звонят - приезжай. Приезжаю, загоняю, оставляю, ухожу. Прошло сколько-то часов. Звонят. Эээээ, мы тут как-бы это, приложили ваше стекло к вашей машине, а оно немного волнистое.... Но если вам непринципиально... Ну, краешек неровный... Нет, думаю, приеду, сам увижу. Приехал, смотрю. Пи*дец. Край неровный... Оно, блять, РЕАЛЬНО волнистое! По плоскости, не по краю! Везите контрактное. Привезем, 10 тыс. Показываю на телефоне - вот, на дроме, в Иркутске за 8, например? Ну ладно, привезем за 8. Еще неделя (Иркутск же от Братска невообразимо далеко), и у меня есть новое стеклышко!
Ффух, вроде с поломками всё. Приспичило нам с супругой уехать из нашего родного и любимого города Братска. Навсегда. Купили себе новую квартиру (в ипотеку, как все), понадобилась денюшка. Решено было Эдика продать. Хоть он и был весь такой несчастливый, но мы его полюбили. Посчитать все вложения, так обошелся он мне очень дорого... За 500 перешагнуло далеко... Так что, даже подсчитывать не хочу, чтоб не расстраиваться. Вот, продаю, а на дворе-то, блять, кризис! Поставил за 450 - не хотят даже смотреть. За 435 - смотрят, не берут... Поскреб затылок, потыкал кнопки в калькуляторе - понял, что даже если отдам за 400 и вложу эти деньги в ипотеку, то только на процентах выиграю 800 тыс. Машина была вскоре без сожаления продана за 415 или 420 тыс. - уже не помню. Отдал с резиной зимней, жопиться не стал. Забрал парень из Иркутска, брал сестре. Переписывать действительно приехала женщина, забирал сам с автостанции. Что ж, надеюсь Эдик служит вам верой и правдой! И прости, дружище, про то, что рейка менялась и приваренную шаровую я тебе не сказал! До сих пор стыдно.
Итак, резюме. Эдикс - машина охрененная. Невероятно удобная и практичная. Но... Это авто уже из так сказать, одноразовых... К сожалению... Взял бы еще? Не знаю.