Прошлые машины - переднеприводные ТАЗы которые порядком за многие годы достали всем, поломками, дискомфортом и т.д. и т.п. Ездить далеко на последней десятке я уже не мог т.к. порядком уставал. Такое ощущение, что не на машине едешь, а на коне скачешь :-) Но отечественный автопром в прошлом и хочется его забыть как страшный сон.
И так, у нас в апреле будет пополнение семьи, причем ожидаем двойню (две девочки). А для семьи из 5 человек седан уже не вариант. На семейном совете было принято решение покупать вместительную и хорошую (это означает только японскую и только из Японии) машину. Неделю по картинкам выбирали что-то из Тойоты, остановились на Spasio. В конце октября 2008 года поехали на авторынок Краснодара выбирать себе Spasio или не спасио... Увидев Spasio в живую жена не проявила ни какого интереса? следовательно как претендетн Spasio шел под списание. Стали смотреть другие машины, ходили долго, смотрели много...
Но увидев на стоянке одного из салонов возле рынка Edix моя любимая в него влюбилась. Машинку осмотрели - состояние supergut, но цена немного по более той, которую хотели потратить на приобретение машины. Про хонду, а уж тем более про Edix я ничего не знал. Взяли тайм-аут до утра. Вечером вернулись домой и по быстренькому пошли до интернету искать все об Edix. Больше всего информации по Edix нашлось на этом сайте в отзывах (отдельное спасибо всем авторам предыдущих отзывов). Все отзывы положительные. Было решено брать! На следующий день 29 октября взяли за 480 т.р.
С предыдущими машинами сравнивать даже не буду. До этого с правым рулем не ездил, к рулю привык (и то привыкание сводилось к тому, что для того чтобы посмотреть в левое зеркало шею нужно вертеть на немного больший угол :-) )пока доехал по трассе домой - 120 км. Все кто гонят на правый руль это либо лобисты ТАЗовского автопрома либо люди с ограниченными возможностями. Правый руль ни в городе ни на трассе никакого дискомфорта не доставляет. Мне даже более комфортно ездить с правым рулем. Жена у меня также ездит много и тоже за пару-тройку дней привыкла к правому рулю и ей он тоже нравиться. Ни она не я сейчас не ощущаем разницы с какой стороны руль. К габаритам машины привык за неделю, причем камер и парктроников нет. Может в дальнейшем камеру заднего вида поставлю и этого будет более чем достаточно. Машину взяли с пробегом 24000 км, сейчас на спидометре 29000 км. Сразу поменял масло в движке. Также поменял все 20 болтов на колесах. Когда поехал на балансировку, выяснилось, что все болты убитые и не родные предназначенные для железных дисков. По всей видимости по пути из Японии кто-то поменял (цена вопроса 1000 рублей). Пришлось заменить АКБ, т.к. стоял меньший по размерам и соответственно меньший по мощности. Двигатель то запускался нормально, но при запуске падение напряжения превышало допустимые пределы и если телевизор во время запуска включен то слетали все его настройки, а это напрягало. После замены АКБ все в норме. Цена вопроса 2500 руб. Заменил резинки на дворниках, на переднюю короткую щетку и заднюю нашел резинки без проблем, а вот на длинную переднюю пока найти не могу, там резинка в сечении больше обычных и длина щетки составляет 63 сантиметра. Пока неспешно ищу.
Машина на трассе ведет себя великолепно, очень устойчива (я так думаю из-за своей ширины). Обзор великолепный, к широким передним стойкам очень быстро привыкаешь. Задний обзор также достоточно хороший. Резина стоит зимняя, а когда выпал снег и довольно глубокий, вот здесь то ощутилась вся прелесть 4WD. Ездил по снегу, парковался в нерасчищенные карманы практически как по сухой дороге, а вокруг все буксуют. Выезжал по очень глубокому снегу от дома по нерасчищенной улице. Edix 4WD сказка, он просто едет куда тебе надо и никакого дискомфорта. 4WD рулит! Берите себе Edix только с полным приводом, рекомендую. Лично я сейчас бы не хотел себе просто с передним приводом. Кто вкусил прелесть 4WD тот вряд ли от него откажется. Причем по сухой дороге он переднеприводный, а при малейшем проскальзывании передних колес подключается задний мост (Dual Pump System), для водителя этот процесс абсолютно прозрачен.
Салон у Edix я считаю просто вне конкуренции. Вообще салон у Edix это отдельная большая тема для описания и восхищения. Он огромный и очень удобный. Когда езжу один, то среднее переднее сиденье использую в качестве огромного шикарного подлокотника, когда всей семьей (нас пока трое, я, жена и 10 летний сын), то все впереди. Удобно и прикольно, привлекает внимание, люди привыкшие видеть на передних сиденьях всегда два человека по началу не догоняют. Климат контроль зимой работает великолепно, в машине становиться тепло очень быстро даже при минусе за бортом. Про работу климата в жаркую погоду пока сказать ничего не могу. Вообще внешне машина обладает очень красивыми современными и динамичными очертаниями и это привлекает внимание прохожих в городе.
Ночью свет (биксенон) великолепный. Освещает трассу как днем. Подвеска как уже и писалось немного жестковата, но машина все-таки шестиместная и возможно при полной загрузки все станет на свои места, сам пока 6 человек не возил. Также уже писалось, что двигатель с коробкой на низких оборотах до 3 тыс. слабо дружит. В чем дело - не понятно, но зато чуть больше крутишь движок - и это песня. Порадовало наличие первой и второй скорости на ручке переключения скоростей. Включаешь вторую и спокойно едешь по глубокому снегу.
Из замеченных недостатков: как уже говорили это отсутствие часиков на панели и маленький объем бочка омывателя стекла. Объем наверное всего литра два. В грязную погоду на трассе вода быстро заканчивается, приходится доливать.
Общее впечатление от машины очень даже положительное. Это семейный маневренный устойчивый танчик. Мне она нравиться, другую сейчас и не хотел бы .
Пополнение в семье (которое и сподвигло на приобретение этой машины) продолжаем ожидать :-) , осталось совсем немного.
По мере появления новостей буду продолжать писать отзыв.