Итак, хочу поделиться своим хоть и не очень долгим, но однозначно приятным опытом эксплуатации замечательного экземпляра японского автопрома, минивэна Honda Edix 2005 г.в. известный так же в своей праворукой версии как FR-V (срок владения 1 год).
Безумно не люблю все эти сопливые и нудные истории про то как и кто шёл к своей покупке, какие машины до этого были. Я скажу сразу я к ней не шёл! Этот автомобиль был мне всегда интересен, привлекал взгляд на улице, и скорее- это он пришел ко мне. Просто в какой-то период времени мне представилась возможность взять его с приличной скидкой в счёт накопившихся ремонтных работ, которые нужно было провести по его техническому обслуживанию. Ну и перейдём сразу к описанию…
ДВИГАТЕЛЬ: k20a, 2л. Отличный, неприхотливый, цепной агрегат, пьющий 95 бензин с примерным расходом на 100 км около 10- 11л. (с печкой или кондиционером) в городе и 7- 8л. на трассе (бак вмещает 55л.). Я считаю- это очень приемлемый, с точки зрения экономичности, показатель для весьма резвого минивэна. К отличительным особенностям данного двигателя можно отнести непривычный клацкающий звук работающей цепи (слух не режет, но очень хорошо слышен из салона). На 140 тыс. км. я поменял весь комплект катушек зажигания и свечей (суммарно с работой и запчастями обошлось 10 т.р.). Тогда же был заменен датчик VTC (4 т.р. замена 5 минут), симптомы необходимости замены которого заключались в сильном троении, при малых оборотах двигатель иногда глох (но всегда потом заводился) и появлялся Chek лампочки двигателя (котрая периодически тухла и появлялась вновь), при этом иногда мотор начинал даже сам набирать обороты (газовать) даже при отпущенной педали газа.
ХОДОВКА: Это Хонда))) во всех смыслах и главное в ощущениях, которые получаешь от езды, от дороги. В большинстве моих хонд ходовая часть была даже более жесткой, чем здесь, что сильно нервировало жену и радовало меня)) Но здесь найден некий компромисс, при котором находясь в любой части салона ты не чувствуешь существенного дискомфорта от тряски при появлении неровностей, машина сглаживает большую их часть. С колесами на 15-16 вы будете получать истинное удовольствие. Управляемость этой Хонды на высоте! Она позволяет как ездить плавно, так и дерзко, резво заходить в повороты с «газком» и на скорости, при совершенно незначительных кренах. Ходовка имеет большой ресурс, крепкая, прощающая своему хозяину неосторожности в виде неровностей и выбоин. При наезде 20-30 тыс. км. в год, залазить в нее придется только, чтобы убедиться, что всё в порядке. На 40-60 нужно будет конечно же как минимум обслужить стабилизаторы, и возможно амортизаторы. Машина прекрасно управляется, безумно удобна по габаритам- любая парковка без проблем! Удачная база и приличный клиренс исключают цепляние брюхом дорожных неровностей. В этом контексте однозначно она должна одинаково понравиться как женщинам, так и мужчинам.
САЛОН: Ему нужно конечно же посвятить отдельный абзац. Эдикс – это идеальный вариант для любой семьи и хозяев, ценящих практичность, прекрасно сочетающуюся с комфортом и престижным внешним видом. Салон очень просторный и вместительный. Для семьи с детьми – это однозначно супер-вариант. Он однозначно подойдет, при раскладе, когда и мужчина, и женщина эксплуатируют машину по очереди (подойдет обоим). Задний ряд сидений складывается в ровный пол образуя ровный и огромный багажник, в который без труда у меня входило 6 покрышек R17 и еще оставалось место для обзора для зеркала заднего вида. Эргономика и дизайн салона на высоте. Единственный человек на заводе, Хонды которому я бы отрубил руки – этот тот, кто догадался обтянуть салон тканью черного цвета по качеству напоминающую мешковину – на дверцах и велюр – на сидениях. Кошмар – это самое мягкое определение тому, что происходит с ней в процессе достаточно бережливой эксплуатации. Сидения истираются вмиг и выглядит это как эффект засаливания, который не выводится никакой химией, а в ткань на дверцах с большим удовольствием проникают молекулы и атомы всей окружающей среды, огорчая хозяина некрасивыми разводами и пятнами, которые очень видны при любом освещении. Что с этим делать? Сидения однозначно СРАЗУ чехлить, а для дверей могу порекомендовать только баллоны пенного очистителя, которыми придется пользоваться раз в две недели, при желании ездить в опрятно выглядящей машине. В идеале двери я бы перетянул! Салон имеет особенность своей ширины, так называемая схема-формула 3х2, что означает что уникальность этой машины еще и в том, что между водителем и пассажиром японцы уместили еще одно ПОЛНОЦЕННОЕ сидение, которое в моменты своей ненужности крайне удобно трансформируется в широченный и мега удобный подлокотник для водителя и пассажира, снабженный кучей всяких подставок и скрытых бардачков. Тут просто респект и уважуха)))) Короче в этом абзаце осталось дописать четыре слова: круто-удобно-просторно-необычно.
ЗАПЧАСТИ: Приобретая Эдикса с двигателем 2.0л. к20а вы вряд ли будете испытывать проблемы с наличием запчастей- их как грязи! (по крайней мере на Дальнем Востоке) И виной тому тот факт, что этот двигатель, японцы ставили на многие очень популярные свои модели, такие как CR-V, Stream, и к тому же эти двигатели очень недорого стоят сами по себе. А если учесть, что в данном автомобиле редко что-либо выходит из строя, то затраты на его обслуживание не станут какой-то постоянной статьей расходов в вашем семейном бюджете. Что касается элементов кузова, то разбег цен на них разный, зависит от участка, от 1500 руб, за самый недорогой элемент (например задний бампер), до 10000 за самый дорогой (передний бампер). Но главное здесь то, что все кузова Эдиксов ВЕ 1, 2, 3, 4 с годами не изменялись и подавляющее число запчастей смело можно приобретать не зависимо от номера кузова т.к. они подходят (но конечно же предварительно всё равно проверив)))).
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД:
Это не машина – это стрела, режет дорогу как меч кладинец. Став ее хозяином, вы получите отличный гибрид вместительной и комфортной внутри и очень компактной снаружи машины, при этом выглядящей весьма стильно, спортивно и в то же время солидно. Вердикт 5 баллов из 5ти и если вы еще думаете, то брать однозначно!!!