Приветствую всех кого интересует данный автомобиль!
Проводя ревизию после летних поездок авто обратил внимание на то, что не крутит правый по ходу движения вентилятор (вентилятор охлаждения кондиционера)... поскольку я с кондиционером как то ездить не очень люблю я внимание на него никогда и не обращал как то....а тут вот решил посмотреть почему это он не крутит....что то скажем так накатило :)))))
Контролька показала что питание есть при включенном кондиционере....а он не крутит....значит помер бедняга.
Поскольку выходные были свободными решил вспомнить "боевое детство автолюбителя" и закатать рукава.... да и если какие то мелочи делаешь сам намного дешевле выходит, опять же если есть время, условия и навыки.....
Данное устройство, именуемое вентилятором кондиционера снимается мягко скажем геморройненько...... поскольку делали японцы и подкапотное пространство уж очень блин минимизировано.... итак чтобы снять данную штуку с автомобиля необходимо снять:
1. пластмассовую крышку на клипсах около замка капота.
2. защиту двигателя.
3. открутить ребро жесткости сверху и снизу.....(это та штука на которой крепится замок капота).
4. открутить 2 болта которые держат данный вентилятор и один болт бачка расширителя ОЖ , сверху.
5. отцепить разъем питания и аккуратно отодвинув в сторону ребро жесткости и бачок расширителя ОЖ вытащить вентилятор.
По пунктам это все конечно мило....в принципе и на форуме Хонды элемент мануал есть на англицком.... но вот когда это делаешь сам и аккуратно....еще и боясь повредить что либо..... в общем на снятие с перекурами и чаепитием у меня ушло около 4 часов. Долго нудно но очень аккуратно :))))))))
Как не странно донором стал аналогичный моторчик вентилятора от Тойоты (маркировки вентиляторов на фото).
Проблема с разными клеммами (разъемами питания) решена установкой старой клеммы на отрезанные провода с помощью соединителей для обычной проводки + изолента поверх для герметизации соединения.
Установка вентилятора проводится в обратном порядке , опять же надо быть очень аккуратным ибо отломать что то в процессе установки есть большая вероятность.
Данное безобразие отняло у меня весь день (снятие - переборка вентилятора - установка).
Выгодно ли делать частично что -то самому ? ну например новый моторчик стоит от 7т.р. и далее.... и это под заказ и в течении месяца. Так что выгода определенно есть.
Единственный совет - запастись клипсами, поскольку основная масса пластмассы именно на них и держится....а на элементе ее очень много ;)