Всем привет!!!
Вот теперь и я стал "Элементоводом"!!!
Вновь я созрел на повествование... На сей раз это будет очередной мой автомобиль, который достался мне не случайно, а целенаправленно. Хотел только "Элемент", несмотря на отговоры почти всех друзей и родных.
Итак, предыстория: есть у меня автомобиль для души, так сказать, вот он:
Отзыв о Toyota MR2 . Очень хорошая "Мурка", все мне нравится, но в прошлую зиму на ней выезжал раза четыре, по причине снега, который навалил к концу зимы почти по грудь... Так что машинка эта - летняя, это был первый толчок к подумыванию о чем-то высоком и "вэдовом", вторым, и наверное, последним толчком было приглашение друзей съездить летом за Обь, пожарить мяска. У друзей Тойота Таун Айс 4 везде. У в нашей семье у меня "Мурка", а у жены Селика 23-я, тоже не самый высокий автомобиль... Все равно поехали на Селике, но пробраться далеко не удалось, так как по песку на Селике далеко не уедешь. Вот и почувствовал я окончательную неполноценность нашего с женой автопарка... Опять же мысли о летних отдыхах, (хотя в Селику входит все, что нужно для трехдневного пребывания на природе для троих туристов) не давали покоя о необходимости все же чего-то практичного в плане передвижения по относительному бездорожью.
В общем решено - нужен Элемент.
Да, ТОЛЬКО Элемент!!!
Во-первых, и это САМОЕ главное - машина не как у всех, ну или почти не как у всех.
Во-вторых, он выше и шире одноклассников (CRV, X-Trail и прочие).
В третьих, у него отменная трансформация салона.
В четвертых, его практичность в плане кузова - наполовину пластиковый, не нужно отдавать по пять тысяч за покраску одной поцарапанной детали, он просто не царапается.
Вот это основные показатели, которые сподвигли меня на приобретение именно Элемента.
Итак, приобретение.
На тот момент был у меня еще один автомобиль (Мицубиси-Эклипс 2002 года), так просто был и все, за ненадобностью он продавался на Дроме. Заодно я подыскивал вариант обмена вышеуказанного авто на Хонду-Элемент со своей, конечно же доплатой. Никто не хотел меняться, хотя доплату я предлагал всем явно завышенную, по своей на тот момент щедрости. И вот в Новосибирске один человек согласился приехать (а заодно они у нас смотрели его тестю какую-то машину) и посмотреть моего Эклипса. Приехали они уже затемно, посмотрелись, кататься не стали. Кузов у этого Элемента оказался относительно целый, хотя местами и подкрашеный, на всех кузовных деталях имелись заводские стикеры с ВИНами, сзади на двери багажника лопнула шпаклевка, сломан бампер снизу, салончик, мягко говоря грязный (вообще, как можно довести машину до такого состояния, не известно!). Литье хром на 16, шипованная резина. Общий вид бодрый, усталости не чувствовалось. В общем со всеми его огрехами - все равно понравился. Хозяин (он же перекупщик) сказал, что в Элементе гремят сайлентблоки, но ему предыдущий хозяин отдал их в придачу, только поменять и все, да,и еще нужно прокачать тормоза. Мотор стоит контрактный, от Одиссея 190 л.с., меняли его летом 2013 года. Коннектили мотор в Новосибирске, все отлично сделали. И правда, мотор шепчет и масла на грамма не уходит, что есть, то есть. Но Эклипс его не вдохновил,хотя состояние у Эклипса куда лучше, чем у Элемента и он с грустью начал покидать мои аппартаменты. Вопрос "Может доплатой удивить?" пробудил в нем вялый интерес, он спросил "Сколько?", и не получив ясной картины по сумме доплаты (ответ "Сколько нужно?" его не устроил), он все же поехал к себе на родину, буркнув: "Я подумаю". В момент осмотра Элемента к дому подъехала моя жена, тоже посмотрела, даже посидела за рулем, потому, что ей тоже на нем ездить. И ее вердикт "Ничего так джипик..." дал мне понять, что я уже точно обзаведусь только Элементом!!! Ее ответ в такой форме кричал: "Это очень хорошая машина из всех джипиков, которые я видела". Товарищ этот уехал, но по всей видимости его зацепило то, что я готов раскошелиться. Разница между ценами наших автомобилей составляла 125 000 рублей (545 за Элемент, 420 за Эклипс). Может человек он стеснительный, может не смог назвать он мне в глаза эту баснословную сумму, но через полчаса он позвонил и сказал, что если я доплачу 200, то он разворачивается и мы меняемся. Ответ мой был здравомыслящего человека: "Нет, конечно, это нереально". На следующий день опять звонок из Новосибирска, и товарищ этот с нотками извинения в голосе спросил: "Я вчера погорячился немного... А сколько же ты готов все-таки доплатить?" Моя цена была 180, на что он радостно ответил мне: "Давай 185 и я отдам от него релинги на крышу!!!" Я согласился. На следующий день они с тестем приехали и все-таки купили "Киа-Соул" тестю, ну и заодно мы с ним поменялись. Первые впечатления, скажу откровенно, были ужасные. Перед гремит так, что охота в ужасе выбежать из машины и ехать дальше на маршрутке, чтобы не убиться где-нибудь. Тормозов нет вообще, ну есть конечно, но главный тормозной цилиндр так перепускает, что на светофоре приходилось постоянно подкачивать педалью тормоза. Салон огромный, после моей Мурки, кажется едешь на четырехколесной малосемейке...
Большой плюс, что посадка высокая,обзорность впечатляет, бордюры, съезды, заезды - все пофигу. В общем приехал домой, про отрицательные впечатления промолчал, с тем и уснул.
Наутро выяснилось, что стартер тоже одной ногой в могиле, блин!!!
Проездил почти полтора месяца, как камикадзе с такими тормозами и стартером.
Потом поставил на учет - все времени не было с новой работой...
Теперь значит, по подвеске: сгонял на диагностику, вроде все в норме, сказали, что ничего не оторвется, сайлентблоки в идеале. Для начала поменял верхние опоры передних стоек, грохот, как рукой сняло, но разговаривают умирающие стойки. Пока так и езжу, весной поменяю. Ходовка жестковата по-хондовски, но опять же после Мурки кажется очень мягко и вальяжно. Мотор везет хорошо, не упирается, после замены стартера заводится отлично. Да, еще забыл в нем был установлен подогрев тосола 220 В, но как-то странно он работает, нагревает до определенной температуры, потом выключается и больше не включается, наверное, придется поменять сам котел...
Что сделано еще:
Поменял лампочки в фарах, поставил BOSCH, светят гораздо лучше.
Поменял масло в моторе и заднем редукторе, на очереди замена масла в коробке.
Поменял свечи, там еще были с Японии, наверное, все прогоревшие, хотя и на них он ехал.
Недавно купил новый стартер, потому, что у них они неразборные и втягивающее не заменить отдельно.
Нашел литье на 17 с очень хорошим вылетом, к лету нужно будет покупать резину.
Заменил лобовое стекло - старое было все в трещинах.
Поставил телевизор КНР "Noname", DVD "Pioneer" и сабвуфер
Поставил подаренные релинги на крышу.
Положил на сидения четыре меховушки - зима все-таки, какая бы она теплая ни была.
Вместо заводского убогого подлокотника на водительском сидении поставил купленный в УАЗовском магазине большой бар (назовем его так), стало немного удобнее, да и штатный бардачок не помещает всего так необходимого.
С Мурки переставил видеорегистратор.
Поставил антирадар.
Установил какие-то модные ходовые огни, аж смотреть на них больно глазам, ксенон курит в стороне.
Купил комплект ковриков, старые потерты до дыр, теперь задний коврик цельный, что очень радует.
Купил и поставил мухобойку и ветровики на боковые окна.
Поменял передние тормозные колодки
Приклеили наклейки по бортам, полоку светофильтра, на капот "стиральную доску", "реснички" на фары - по-моему смотрится повеселее...
Что в планах на будущее:
Небольшой лифт.
Убрать положение "задние колеса домиком" - уже записался
Замена масла в АКПП
Химчистка салона (пока не буду фотать его даже, стыдно)
Ремонт заднего бампера и крышки багажника (смета составлена на 9 т.р.)
Чехлы на сидения
Шумоизоляция салона и крыши (но это летом)
Как сказал выше, покупка летней резины 225/60 - 17
Покупка всех стоек
Ну вот как-то так!
Теперь про расход: опять же мои кратковременные поездки до работы (5 км с пробками) и предварительным утренним 15-и минутным прогревом, наверное, дают о себе знать. Расход в таком режиме 20 л/100 км. По трассе не ездил еще никуда, расход там не знаю. Еще фактор - стоит резина 225/65 - 16, она явно больше заявленной заводом. Третий фактор - мотор 190 л.с., его тоже подкармливать нужно. А в общем, к такому расходу я уже привык, бензин заливал и 92-й, и 95-й, разницы не почувствовал.
Про проходимость пока тоже нечего сказать, в городе негде его проверить, в лес ездил - снега пока мало было. А вообще я не любитель специально издеваться над машинами, не мое это - засадить его по уши, надорвать все узлы, потом выкопать или выдернуть его, и с полными штанами радости, что все благополучно закончилось, ехать на мойку, а потом, возможно, в автомагазин...
В общем сживаемся с Элементом, со сложностями, но сживаемся.
Если кому интересно, приведу смету затрат в Элемент на сегодняшний день:
- масло ДВС+редуктор+свечи 5000
- стартер +замена 6000
- мухобойка+ветровики 2500
- услуги электрика по замене всего аудио 1500
- ходовые огни+установка 1850
- верхние опоры+замена 2500
- стекло+замена 3000
- коврики в салон 2000
- литье R-17 10000
- "бар" УАЗ 1100
- антирадар 1000
- диагностика 500
- главный тормозной цилиндр+замена 6000
- колодки 1100
- виниловые наклейки 3000
ИТОГО: 47050 р.
Много или нет, судите сами, но это только половина того, что в планах по вложениям...
Фотографии выложу те, что были в объявлении, когда он был на продаже, мои в лесу и после винила (на телефон фоткал, качество не то), у меня фотосессии пока не было, да и будет, только после химчистки салона.
На этом буду заканчивать. Спасибо всем, кто прочитал отзыв. Жду комментариев, отвечу всем!
Удачи всем!!!
И уважайте друг друга на дорогах...