Давно я тут не писал ничего. С момента последнего моего обновления прошло уйма времени. После Алтая машина ездила и не доставляла неприятностей. Ближе к лету 2015 года были куплены с японского аукциона стойки родные с настоящим пробегом всего 70000км. И пока всё это происходило внезапно появился покупатель на мою машину. Мне иногда позванивали по поводу неё, но всё сводилось обычно к пустым разговорам. На этот раз всё было серьёзнее. Человек реально заинтересован именно моим экземпляром. В какой-то момент я даже передумал продавать....
Ездил на Алтай в июле. Изначально планировали на двух машинах, но позже переиграли-решили ехать вшестером на моей. Всем было дано ЦУ на то, чтоб вещей брали по минимуму, иначе если каждый наберёт по баулу, в машине места сидеть не будет. Место в салоне было распределёно по такому принципу: передние пассажиры сидят без изменений, средний ряд стоит на месте, но в ноги уложены мягкие сумки с вещами. Одну дверь я заблокировал от открытия (рычажком с внутренней стороны двери), заходили в машину всегда слева. Разувались все, и с чистыми босыми ногами залазили в салон....
Взялся за мойку мотора. Были куплены средства для чистки:
1) Пенный очиститель Runway
2) Profoam 1000
3) Полироль для приборной панели HiGear
Снял АКБ, корпус воздушного фильтра, плиту двигателя, защитный пластик над радиатором, боковые пластиковые панельки, открутил коробку предохранителей возле бачка ГУР, снял с петель бачок ГУР (шланги не отсоединял), закрыл полиэтиленом гофру дроссельной и вход в резонаторную камеру снизу (куда втыкается коробка воздушного фильтра). Сначала покрыл всё пенным очистителем....
Сегодня утром я был обеспокоен странным тихим скрежетом со стороны левого заднего колеса. И как вы думаете что это было??! Тормозная колодка стёрлась!!! Костя Kotey как в воду глядел-сказал взять колодки, т.к. сотрутся в самый неожиданный момент. Так и случилось. И что вы думаете дальше! Сегодня днём позвонили с транспортной компании и сказали, что мне пришла посылка-приехали мои новые тормозные колодки. Надо же какое совпадение))) В один и тот же день мои старые заскрипели, и тут же приехали новые. Как будто кто-то специально так подстроил....
Китайские запчасти конечно плохо и я не в коем случае не советую их использовать. Но у меня лежал ещё от прошлого хозяина новый пыльник внешнего переднего ШРУСа. У моего родного пыльника после злоключений с шаровой был небольшой надрыв. Поменял на MASUMA. Заодно сменил ступичные гайки на новые. Посмотрю как будет себя вести этот пыльник-я частенько заглядываю под машину для профилактического осмотра, так что как я надеюсь, некачественный пыльник не доставит неожиданных проблем.
Наконец-то сделал дверь, которую запорол об камень в 2013 году (выше в дополнениях к отзыву есть пост про этот инцидент). Сдал в проверенную контору, делал уже у них когда-то бывшего Одечку. В этот раз сработали так же хорошо, быстро и цена вполне приемлемая. Красили дверь, порог полностью и часть крыла переднего (для плавного перехода цветового оттенка на общем фоне кузова). Так же под шумок в кои-то веки начал красить и ставить обвес, который купил аж в мае 2013 года. Решил пинать себя на деяния сильнее обычного....
Вот я сегодня и выделил ещё времени на доведение подвески до состояния новой. Нынче занимался задней ходовой. Поменял оба верхних рычага. Снять их на самом деле не сложно-нужен небольшой удлинитель на одну-вторую дюйма в диаметре с головкой на 17 (это для откручивания дальнего болта, проходящего через салентблок верхнего рычага. Удлинитель спокойно проходит между железяками днища. Я с дуру открутил лишнего, потом понял, что японцы всё предусмотрели, и даже при кажущейся сложности всё на самом деле просто. Вторую сторону, по опыту первой, я сделал минимум в 2 раза быстрее....
Как писал выше, у меня вырвало нижнюю шаровую. Была куплена неоригинальная марки febest для того, чтобы просто поставить машину "на ноги" и откатать меньше месяца до вахты. После я уехал на вахту и три месяца машина стояла в гараже. За время вахты были заказаны детали подвески у Кости Котея, а именно:
- обе передние цапфы (с нижними шаровыми) с подшипниками ступичными + гайки
- линки стабилизатора + гайки
- правый нижний передний рычаг в сборе с сайлентами (было подозрение на выработку от доставившей проблем шаровой)
- 3 сайлента для левого нижнего переднего рычага
- наконечники рулевых тяг
...
С наступлением морозов в автомобиле начинают особо отчетливо выявляться слабые места. Вот и у меня, как я выше писал, что-то зашуршало в двигателе. Я сразу подумал на насос ГУР, который недавно перебирал, вдруг неправильно собрал его. Снял ремень, оказалось натяжные ролики мягко говоря давно умерли, и буквально на костях умерших деталей ремень ещё хоть как-то держался. Верхний натяжной ролик настолько искривило, что ремень на нём перекосило и один край начал сползать уже. К тому же на ролике были следы "скольжения" ремня....
После замены всех резиночек в ГУР потёк напорный шланг от насоса до рейки. Стоимость нового около 12тр плюсминус. Поехал узнавать за ремонт шланга. 2600р замена резины, все мои родные железяки от шланга остаются на месте. Ну само собой обжим тоже будет новым. Хотел сам снять (сэкономить на этом), оказалось со стороны рейки не подобраться без спец.головки. Простым рожковым даже не пытайтесь. Нужна примерно такая головка, как на рисунке ниже. Так же не забудьте отсоединить разъем датчика давления. В общем сделали мне шланг, наконец-то ничего не текёт....
Так же хотел бы добавить волнующий всех вопрос расхода автомобиля. Я веду статистику с 1 июня 2013 года. Я не пропустил ни одной заправки, к тому же математику не обманешь. Статистика показывает средний расход 17,3л (на данный момент). Как показывает моя табличка, летом расход немного меньше, но я думаю это связано исключительно с малым временем прогрева мотора и летом было реально меньше машин. Как наступил сентябрь-коллапс пришёл на омские дороги. Такие пробки... такие заторы! Так что сама по себе зима мотору не страшна, но прогревы сжирают немало лишнего топлива....
Здравствуйте читатели.
В середине декабря у нас стукнули морозы ночью до -35. В такое время машину конечно лучше вообще не трогать, а ещё лучше держать в тепле и тем более не трогать :) Но ездить-то требуется на работу. Поэтому не уйдешь от этого. Машина заводилась максимум со 2 попытки (с сигнашки). АКБ "Оптима" отрабатывает своё на 100%. В морозы слушал, как заводится машина-нет намёка на просадку, крутит бодро, как и при плюсовой температуре. И вот как-то завожу машину, слышу ГУР воет. Хорошо стоял у гаража своего, у меня все жижи в запасе всегда есть....
Заменил DPSF в задней муфте. Слил до последней капли. Шприцом не высасывал остатки. Хотя надо было... Залил 0,95+0,65=1,6 литра (Полную 1 канистрочку + часть второй). Сколько вытекло оттуда не считал (сливал в черновой тазик, который давно забит оледеневшей смесью старых масел всех мастей). Консистенцию так же не понял, но на просвет, когда сливалось, было вполне прозрачным. На фото оставшееся масло в канистре (0,3л).
Так же купил демпфирующие резинки на 2 ряд сидений, на которые опирается сидуха. Мои износились до металла, резина почти полностью слезла....
Наступили холода, заскрипел салентблок переднего нижнего рычага. Скрип при разгоне и торможении. Пресса своего не имею, поехал в сервис. Заодно купил втулки переднего стаба, хотя мастера сказали, что мои резинки живые. Но стоят копейки, поменять недолго. Пусть лучше будут новые-уже меньше поводов лезть в подвеску и меньше мест возможных стуков. Зимний расход приблизительно 17-18л100км по городу. Никаких проблем более нет, всё работает. Немного есть перидических поскрипываний в салоне на морозе, но от них никуда не деться....