Фит я увидел впервые примерно год назад. Внешность понраивлась сразу.
Полтора месяца назад начал думать о покупке нового авто, поначалу думал купить Марка или Чайзера. Но потом проанализировав свою езду понял, что купив Марка буду в основном возить саму машину и воздух, плятя за бензин. В 90% случаев есжу один, в остальных 10% + жена и маленький ребенок. Основной траффик - город, скорость 30-80 км/час, короткие отрезки от 0.5 до 7 км. К тому же бабок больше 7000 у.е. платить не хотелось. В итоге Марки отпали и взгляд переместился в сторону "сеймейного городского авто" - на примете оказались Спасио, Раум, Цивики (хетч) и Фит, ну и подобные.
Спасио не понравился не салоном не формами (хотя двигатель 4А конечно зачетный), Раум туда же..
Начал присматриваться к Фитам и Цивикам.
В газетах и на сайтах выписал варианты и цены, потом залез на аукционную статистику. Получалась интересная картина - эсли купить на аукционе небитый Фит с маленьким пробегом (реальная оценка 4.5) то с учетом накладных + таможня + СВХ + брокер цена получиться около 8000 у.е. как минимум, а то и больше. Однако на рынке и по объявам было немало вариантов и по 7500 и по 7200. Вывод - эти машины явно бытые или (и) с большим пробегом.
Вторым этапом поехал к хорошему знакомому, которые уже лет 10 гоняет тачки с аукционов (правто только дорогие джипы) - он подтвердил, что 80-90% тачек на продажу ведут битые или с большим пробегом, иначе не навариться. А везти целую и с маленьким пробегом тачку иммет смысл только для себя, с выгодой ее не продашь (так как цена будет выше рыночной). Пообщавшись со знакомым (далее С.) договорился, что он попробует купить мне Фит или Цивик на аукционе, но он не ориентировался в ценах на такие тачки, поэтому ничего не обещал наперед. Договорились, что будет искать тачку с маленьким пробегом, можно немного битую (немного значит что ремнота на 300-500 у.е. максимум). Этим же вечером С. звони мне и говорит что есть 2 варианта Фитов - один ваще дешево (битый в двери и пробег 120 т.км), и есть Фит с очень маленьким пробегом (около 30 т.км.) но белый (это дешевле) и крашеными дверями (двумя, не битыми но крашенными почему-то) и из-за этого у него оценка 3 балла (дико хороший вариант). Я загорелся. "Давай, ставь!" - но какую цену? С. не торговал раньше такие тачки, прикинули примерные цены на Фит с оценкой 3 балла и прибавили 50 у.е. Утром звонок - тачка куплена, тащи бабки (и это за одни сутки договориться и купить!!!!) Аукционный лист увидел только утром, а там (по японски) написано "грязный двигатель" и что-то по вариатору... ну уже куплена, посмотрим.
Потом ожидание карантина в Японии, ожидание ближайшего парома (тут как раз ажиотаж по поводу 1 сентября и Евро-2), через 3 недели авто пришло - я тут же на СВХ, посмотрел - все как есь в аукционнике. Если двери и крашены то ничего не заметно. Комплектация "А" (все на электрике, штатный СД, колпаки), двигатель как только вышедший с конвейера и чуть припылен (это называется "грязный", видели бы они наши грязные движки). Проверить вариатор и ходову на СВХ нельзя - тачки стоят в 20 см. друг от друга рядами.
Неделю авто растамаживалось. Итого сама тачка + налоги в Японии + % Японской стороне + перегон до порта + фрахт парома + пошлина + СВХ + брокер обошлись в 6700 у.е. - смешная сумма за тачку в таком состоянии.
Когда забирал тачку с СВХ то почуствовал рывки при трогании - явно был непорядок со стартовым пакетом вариатора. Неужто попал? Но пробег маленький, изучит лит-ру по вариатороам решил поменять жижу (хоть она была и чистая как слеза). На следующее утро погнал на станцию замены масла, по каталогу залили 4 литра ATF Z1 (хоть мастера и орали что нет смысла, масло чистое) и в двигло полусинтетику Shell. Фильр на двигло стоил всего 170 руб., а воздушник 400 руб. (ценник почти как на Тойоту). После смены жижы все рывки исчезли и машина стала ехать просто идеально.
Теперь о машине:
Поразил двигатель. Разгон просто супер, если переключить в режим S - то многие тачки классом выше курят в стороне.
Вариатор - это песня. Теперь не хочу больше ничего другого. Он много дает в плане динамики, экономии топлива и удобства.
По трассе идет отлично, правда больше 120 пока разогнаться было негде, да и резина стоит штатная Yokogama которую сильно ругают, скоро куплю новую - там посмотрим.
Салон не сравнить с Марком по отделке, но все аккуратно, удобно, ничего не скрипит, СД играет, шумоизоляция (кстати) лучше чем в Тойотах (даже классом выше). Очень понравились возможности трансформации - детский велик в багажник ставиться без всякого. Спать в салоне тоже неплохо на природе. Вообще, места в салоне много.
Что еще - расход действительно маленький, от 4.5 по трассе до 6.8 по городу с кондером.
В целом - мне нравиться ездить на этой машине! В городских пробках очень удобно (не как на Марке или Крауне) и парконуться тоже легче, топлива в два раза меньше уходит :)
Пока что ничего делать не надо, ходова в идеале, движок тоже, только резину на зиму.
Привет всем Хондоводам, и всем остальным владельцам японок. Удачи на дорогах!!!