Супруга непритязательна к машинам, не смотря на 8-ми летний водительский стаж. Чтоб ехала и чтоб тепло было – вот и все требования. Мир автомобилей делился на белые, синие, красные.
Удивительно, но с Фитом у нее похоже начинается новая эра интереса к авто. Жена оценила манёвренность, приемистость и электрорейку ). «Пронырливо едет, к сиденьям прижимает, и руль крутится хорошо» - сообщила она мне после очередной поездки в булочную) И еще, о Боже, супруга таскает флешку с мафона домой, чтобы закачивать туда песни. Такого внимания еще ни один автомобиль не удостаивался. Жирный плюс хонде фит, дамским угодником оказался. В общем, Ниссан Авенир – первая машина в семье, осталась совсем без дела. Что ж будем Веню продавать. А у меня появился конкурент за баранку Фита.
Начало зимы не за горами. Хоть минусовые температуры в Комсомольске начались с приходом ноября, но первая его половина выдалась теплой, ночью редко доходило до минус 10, а днем температура крутилась в районе 0, а мне было интересно, как будет вести себя хонда при температурах за минус 20. Не смотря на наличие теплого гаража решил оставлять машину на ночь на улице и помониторить с какой температуры у фита будет меняться поведение при заводе без ночного прогрева. Думал, что при минус 20 фит попросит пощады и теплого ночлега…
Масло перед холодами было залито Motul 8100 eco-lite (0-W20), воздушный и масляный фильтр поменяны, бензин для чистоты эксперимента одинаковый – АИ92 (Роснефть), на двигатель накинуто автоодеяло, аккумулятор родной, японский, как и антифриз, проверка которого показала температуру замерзания минус 40. И главное условие, никакого автопрогрева (иначе неинтересно)!
Итак, крайнюю неделю температура ночью опустилась с минус 12 на начало недели до минус 23 к концу. Фит каждое утро заводился ОООЧЕНЬ легко. Одинаково, что при 0, что при минус 10, что при минус 23. Блин, дальше жалко эксперименты проводить. После -25 буду ставить в гараж. Но я приятно удивлен поведением фита!
Далее привожу расходы, связанные с содержанием фита с начала приобретения:
Масло Motul 8100 eco-lite (0W20) 4200 руб.
Фильтр воздушный (не помню название, брал в гиперавто)– 1100 руб.
Фильтр масляный (masuma) – 350 руб.
Автоодеяло – 1140 руб.
Зимние дворники (masuma) – 1500 руб. за пару
Масло трансмиссионное Honda HMMF (в вариатор) 4 л. – 4790 + замена 300 рублей = 5090 руб.
Итого: 13380 руб.
PS: трансформация салона радует. Сегодня перевез 0.7 куба (11 коробок). Вошли с запасом.