Каждый кулек свое болото хвалит
Держа в уме эту народную мудрость, все же решил обнародовать свои мысли после недельного теста ниссана ноут в кузове E12 (2012 год, передний привод, вариатор, объем 1,2, 79 л.с.), которого взял в аренду во время очередной командировки. Фит и ноут - одноклассники. Кроме того, эти две модели держаться в топе продаж новых автомобилей в Японии в последние годы. В общем сравнение напрашивалось.
Фиту я выставил в своем отзыве следующие оценки 8 (внешний вид), 5 (салон), 8 (двигатель), 7 (ходовые качества). Средняя 7.0. От этого будем отталкиваться при сравнении фита и ноута.
Ладно, поехали:
ФИТ VS НОУТ
ВНЕШНИЙ ВИД
8 из 10 8 из 10 (слева оценка фита, справа ноута)
О вкусах не спорят. Здесь ставим знак равенства. Но лично мне больше нравится дизайн хонды. Из мелочей: у ноута отсутствует задний спойлер с повторителем стоп-сигнала и повторители сигнала поворота в ушах.
САЛОН
5 из 10 6 из 10
Материалы салона ноута выглядят бюджетнее, чем у фита. Пластик дверных карт напоминает вазовскую классику - забыть, что сидишь в авто эконом класса, невозможно. Шумоизоляция хуже, чем у хомяка. Еще в минус, что на холостых, сидя в салоне, чувствуешь вибрацию двигателя (может это и не характерно для всех ноутов, а проблема, например, с подушкой двигателя на конкретном экземпляре, но я это списал на вибрацию 3цилиндровика). Заднее сидение не складывается в ровный пол.
НО!!! В ноуте больше места, чем в фите. Это ОГРОМНЫЙ ПЛЮС. Отчетливо это ощущаешь, расположившись на заднем сидении. Внутреннего пространства очень много, прямо микровэн. Поэтому ставим ноуту на балл выше, не смотря на слабую шумку и еще большую бюджетность исполнения.
Еще помним, что у ниссана очень большое разнообразие комплектаций, и тот же ноут в Райдере будет выглядеть совсем по-другому, что, однако, сразу отразится на ценнике :)
ДВИГАТЕЛЬ
8 из 10 4 из 10
Трехцилиндровый двигатель мощностью 79 л.с. на ниссане загоняют в жесткие рамки. Приходится ехать, прогнозируя, подстраиваясь и без резких ускорений. В городском потоке при скорости до 60 км/ч с натягом хватает, но для дальняка не годится. Даже и не знаю, что будет если в ноут усадить пассажиров, и груза в багажник накидать. Фит с его меньшим весом и 100 л.с. ноуту даст прикурить в любом режиме. По расходу точно могу сказать только одно: сверхэкономичностью не поразил. Кушает примерно, как мой фит.
Ходовые качества
7 из 10 7 из 10
Ходовка ноута жесткая, ведет себя примерно также, как на фите. Управляемость приемлемая. Каких-то неудобств не ощутил. Фит рулится острее, точнее, азартнее. Но я думаю, такое восприятие - это следствие более резвого мотора. Ноут в предыдущем кузове ругают за хрустальную ходовку. Это бэкграунд. Возможно в этом поколении над долговечностью подвески поработали.
Вместо вывода. Прямо сейчас - Ниссан ноут самый дешевый автомобиль класса B на вторичке (говорим о проходных годах выпуска). Поправьте, если ошибаюсь. С заградительными пошлинами и продолжающимся нищанием населения, 79 л.с. – главный козырь ноута на таможне. Это бестселлер для вторички РФ. В личное пользование я бы такой автомобиль не хотел. Слишком компромиссный. Сдается мне, что таксопарки выберут надежного японца, как базовую модель. Также отлично покатит женщинам. Зачастую им все равно, как едет, лишь бы не ломалось и тепло было.
Несколько добрых слов в адрес фита.
5 месяцев живем с ним душа в душу. До сих пор, когда отхожу от машины, оглядываюсь :) Не охладел.
Всем удачи! Пусть ваш авто вас только радует!