Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ТО: L13B

ТО: L13B

Honda Fit 2013

, Комсомольск-на-Амуре
Темы: Ремонт и обслуживание
11

Какого лешего мне так скучно?

Когда брал хонду, рассчитывал не заморачиваться ремонтом авто, верил, что это принесет мне душевное равновесие. На практике, когда ничего не требует вмешательства – тоска и равнодушие. А у нас же с фитом любовь! причем еще конфетно-букетный период. А ну пойдем посмотрим, что там под капотом.

Краткая справка:

L13B двигатель объемом 1317 см, 4-цилиндра по 4 клапана на каждый, I-VTEC. Выпускается с 2011 года. Модификация уже ставшего легендарным мотора L13, который имеет репутацию надежного, без явных изъянов агрегата и подтвержденный автолюбителями ресурс 250 000 – 300 000 км. По рейтингу wikimotors данная линейка двигателей имеет оценку 5- из 5. Например, малолитражный мотор тойоты, который c 2001 года ставится на подавляющее количество моделей B и C класса: витц, королла и ее производные (аурис, аксио, спасио, филдер и пр), аллион, премио и т.д. 1NZ-fe оценен на 4 с минусом и имеет ресурс около 200 000 км. В общем, хондовский двигатель – сверхудачен.

Минусами является необходимость регулировать клапана каждые 40-50 тыс. км, т.к. в конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Что?! В первый раз слышу. Вот этим и займемся…

Во-первых, сам или СТО? Процедура распространенная, особо большой квалификации не требует, но времязатратная - 4-5 часов, плюс нужен спец инструмент для регулировки тепловых зазоров. Рукожоп я или нет, в конце то концов? На этот раз решил, что нерукожоп, но занятый, поэтому – сервис :)

Во-вторых, цена вопроса. От 3,5 до 5 тыс. рублей озвучили цены на трех СТО. Поехал туда, где уже был раньше и подешевле. Необходимые расходники: прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев (по состоянию).

Наконец, в-третьих, а стоит ли оно того? Уверен, многие владельцы фитов не заморачиваются с регулировкой клапанов. И производят ее в лучшем случае, когда рак на горе свистнет: при звуке работы двигателя, как дизеля – «со звоном пальцев». И ничего - моторы радуют хозяев. При стоимости процедуры в 3,5-5 тысяч рублей за 200 000-250 000 км ее надо сделать 5 раз. Еще немного добавить и можно контрактный двигатель купить. Так что логично забить. Но нам такой подход чужд. Если конструкторы заложили регулировку каждые 40-50 тыс км, значит надо делать, ибо японцы не дураки, а я хочу получать от езды удовольствие.

В результате:

1. Во время ТО увидел, что состояние двигателя отличное: никаких отложений, пожелтений и пр. атрибутов многопробежного агрегата. Теперь я уверен на 100%, что пробег на одометре и реальный пробег моего фита – это очень близкие, если не идентичные цифры (61 с хвостом тыс. км). Это дорого стоит.

2. Японец следил за машиной и скорее всего на 40 000 проводил регулировку клапанов, ибо зазоры лишь на 6 клапанах были выше нормы и то незначительно.

3. После регулировки звук двигателя стал чуть мягче. Других изменений (большей тяги, меньшего аппетита) не заметил.

Где-то прочитал: хонда не ломается, хонда болеет ) походу - это правда.

Всем удачи, не хворайте и своей машине не давайте.

Расходы:

Оплата на СТО за регулировку клапанов - 3 500 руб.

P.S.

Немного про эксплуатационные качества.

Двигатель тихий, в салоне его при спокойном передвижении не слышно. При езде на высоких оборотах звук приятный. Разгон ровный без провалов вплоть до 120 км/ч, быстрее не разгонял. Но не потому что скис - обстоятельства не позволили, чувствуется, что можно спокойно топить дальше. Тут надо сказать, что резина на размер больше, как стоит у меня, – это не выбор в пользу динамичной езды, т.к. динамика ухудшилась по сравнению с ездой на зимней резине, которая меньшего диаметра. На зимней резине подхват ощущался лучше. Так что имейте это в виду. Выше тачка (за счет резины) – хуже разгон и больше расход. Отдельно скажу про салонные коврики EVA и накладки на педали. Вся эта мишура ограничивает ход педали акселератора. Теперь режим тапок в пол у меня обрезан на 0,5 см точно, тк. коврики и накладки тупо съедают пространство и не дают открыть дроссель на полную. Но я не грущу по этому поводу. Лично мне фит приносит удовольствие от вождения и в таком виде. Может замарочусь потом вырезанием коврика :)

Двигатель невинно чист! Приятная картина. Пробег 61 тыс с гаком.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Fit 2013 в России

Комментарии

   
Арсеньев
Сообщений: 995
Забить.....
 
8
Ответить
Vlad
Томск
Автор молодец, правильно делаешь что следишь за машиной и проводишь все регламентные то, не все это и забивают. Кстати состояние двигателя внутри отличное
10
 
Ответить
   
Сообщений: 568
А что вы ожидали увидеть под крышкой клапанов? Сантиметровый нагар?
Под крышкой чисто а подкапотка хлам
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск на Амуре
Сообщений: 214
Nekro
А что вы ожидали увидеть под крышкой клапанов? Сантиметровый нагар?
Под крышкой чисто а подкапотка хлам
Под клапанной крышкой вполне возможно увидеть желтоватый, кофейный налет при пробеге за сотку, при несвоевренном и некачественном обслуживании и (или) значительных пробегах будут коричневые отложения или даже нагар. Здесь - все чисто.

хлам? Необоснованная оценка. Состояние патрубков, крепежных элементов, проводки хорошее. Подтеков нигде нет.
Удачи на дорогах
Мои отзывы: Toyota Auris 2015, Honda Fit 2013
 
1
Ответить
   
Сообщений: 568
Grigory
Под клапанной крышкой вполне возможно увидеть желтоватый, кофейный налет при пробеге за сотку, при несвоевренном и некачественном обслуживании и (или) значительных пробегах будут коричневые отложения или...
Под хламом подразумевается пыль и грязь,но это больше затрагивает лично меня,большинство машин имеют худший вид подкапотки чем у вашей машины,близко к сердцу не принимайте.Если зацепил,то примите извинения.

Насчет "лаковых" отложений:япошки в большинстве случаев меняют масло очень часто и на проходной машине наврятли будет присутствовать "лак"
На одной из своих машин для профилактики заливаю масло для дизельных двигателей,с высоким щелочным числом. Мягко,не агрессивно всё очищается.Для нагара этот метод не подходит,поздно пить боржоми.
 
 
Ответить
 
автор
Комсомольск на Амуре
Сообщений: 214
Nekro
Под хламом подразумевается пыль и грязь,но это больше затрагивает лично меня,большинство машин имеют худший вид подкапотки чем у вашей машины,близко к сердцу не принимайте.Если зацепил,то примите извинения....
Не зацепили, все в порядке. Для меня хлам - это что-то старое, вышедшее из строя, требующего ремонта или выброса. Поэтому не понял, о чем вы. Мойку подкапотки пратикую, но редко. Обычно раз в год осенью перед снегом.
Удачи на дорогах
 
 
Ответить
   
Сообщений: 568
Вчера тоже полез клапана регулировать,пробег 130 тыс,до меня под крышку никто не лазил.
Зазоры конечно впечатлили,щуп на 35 пролетал и на впуске и на выпуске.
А под крышкой ожидаемая чистота.
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск на Амуре
Сообщений: 214
Nekro
Вчера тоже полез клапана регулировать,пробег 130 тыс,до меня под крышку никто не лазил.
Зазоры конечно впечатлили,щуп на 35 пролетал и на впуске и на выпуске.
А под крышкой ожидаемая чистота.
Ну да, под капотом у вас чисто. У некоторых в салоне грязнее, чем у вас под капотом ) Спецсредства используете при мойке?
Удачи на дорогах
 
 
Ответить
   
Сообщений: 568
Grigory
Ну да, под капотом у вас чисто. У некоторых в салоне грязнее, чем у вас под капотом ) Спецсредства используете при мойке?
Вообще ничего никогда не использовал,просто омываю холодный движек периодически в зависимости от погодных условий чтобы не засыхала грязь.
На Фите за полтора года единожды пеной на мойке облил и секунд через 30 смыл.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 568
Вчера пыль сдул
 
 
Ответить
4395126
Хабаровск
Обычное состояние под клапанной)
У меня был фит первого колена, так там пробег только по одометру уже к 300 подходил, в реальности наверное уже под 500...
Когда взял было все цвета меда, перешел на качественное масло с интервалом замены раз в 5 км, и 10 тыс км там уже была идеальная чистота.
По поводу клапанов и их интервалов регулировки - раз в год, тк как ни крути а выпускные даже через год "убегают", регулировка проста до безобразия где даже школьник справится)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter