Какого лешего мне так скучно?
Когда брал хонду, рассчитывал не заморачиваться ремонтом авто, верил, что это принесет мне душевное равновесие. На практике, когда ничего не требует вмешательства – тоска и равнодушие. А у нас же с фитом любовь! причем еще конфетно-букетный период. А ну пойдем посмотрим, что там под капотом.
Краткая справка:
L13B двигатель объемом 1317 см, 4-цилиндра по 4 клапана на каждый, I-VTEC. Выпускается с 2011 года. Модификация уже ставшего легендарным мотора L13, который имеет репутацию надежного, без явных изъянов агрегата и подтвержденный автолюбителями ресурс 250 000 – 300 000 км. По рейтингу wikimotors данная линейка двигателей имеет оценку 5- из 5. Например, малолитражный мотор тойоты, который c 2001 года ставится на подавляющее количество моделей B и C класса: витц, королла и ее производные (аурис, аксио, спасио, филдер и пр), аллион, премио и т.д. 1NZ-fe оценен на 4 с минусом и имеет ресурс около 200 000 км. В общем, хондовский двигатель – сверхудачен.
Минусами является необходимость регулировать клапана каждые 40-50 тыс. км, т.к. в конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Что?! В первый раз слышу. Вот этим и займемся…
Во-первых, сам или СТО? Процедура распространенная, особо большой квалификации не требует, но времязатратная - 4-5 часов, плюс нужен спец инструмент для регулировки тепловых зазоров. Рукожоп я или нет, в конце то концов? На этот раз решил, что нерукожоп, но занятый, поэтому – сервис :)
Во-вторых, цена вопроса. От 3,5 до 5 тыс. рублей озвучили цены на трех СТО. Поехал туда, где уже был раньше и подешевле. Необходимые расходники: прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев (по состоянию).
Наконец, в-третьих, а стоит ли оно того? Уверен, многие владельцы фитов не заморачиваются с регулировкой клапанов. И производят ее в лучшем случае, когда рак на горе свистнет: при звуке работы двигателя, как дизеля – «со звоном пальцев». И ничего - моторы радуют хозяев. При стоимости процедуры в 3,5-5 тысяч рублей за 200 000-250 000 км ее надо сделать 5 раз. Еще немного добавить и можно контрактный двигатель купить. Так что логично забить. Но нам такой подход чужд. Если конструкторы заложили регулировку каждые 40-50 тыс км, значит надо делать, ибо японцы не дураки, а я хочу получать от езды удовольствие.
В результате:
1. Во время ТО увидел, что состояние двигателя отличное: никаких отложений, пожелтений и пр. атрибутов многопробежного агрегата. Теперь я уверен на 100%, что пробег на одометре и реальный пробег моего фита – это очень близкие, если не идентичные цифры (61 с хвостом тыс. км). Это дорого стоит.
2. Японец следил за машиной и скорее всего на 40 000 проводил регулировку клапанов, ибо зазоры лишь на 6 клапанах были выше нормы и то незначительно.
3. После регулировки звук двигателя стал чуть мягче. Других изменений (большей тяги, меньшего аппетита) не заметил.
Где-то прочитал: хонда не ломается, хонда болеет ) походу - это правда.
Всем удачи, не хворайте и своей машине не давайте.
Расходы:
Оплата на СТО за регулировку клапанов - 3 500 руб.
P.S.
Немного про эксплуатационные качества.
Двигатель тихий, в салоне его при спокойном передвижении не слышно. При езде на высоких оборотах звук приятный. Разгон ровный без провалов вплоть до 120 км/ч, быстрее не разгонял. Но не потому что скис - обстоятельства не позволили, чувствуется, что можно спокойно топить дальше. Тут надо сказать, что резина на размер больше, как стоит у меня, – это не выбор в пользу динамичной езды, т.к. динамика ухудшилась по сравнению с ездой на зимней резине, которая меньшего диаметра. На зимней резине подхват ощущался лучше. Так что имейте это в виду. Выше тачка (за счет резины) – хуже разгон и больше расход. Отдельно скажу про салонные коврики EVA и накладки на педали. Вся эта мишура ограничивает ход педали акселератора. Теперь режим тапок в пол у меня обрезан на 0,5 см точно, тк. коврики и накладки тупо съедают пространство и не дают открыть дроссель на полную. Но я не грущу по этому поводу. Лично мне фит приносит удовольствие от вождения и в таком виде. Может замарочусь потом вырезанием коврика :)