Добрый день, уважаемый читатель!
Проблема «неправильного света» праворуких авто опять на слуху в связи с новостями о законопроектах, которые должны поменять ситуацию с тех осмотром в РФ (подробнее об этом на сайте Российской газеты https://rg.ru/sujet/202/ ).
Не знаю, как Вы, а я уже лет 10 не сталкивался по-настоящему с этой процедурой. В следующем году все может измениться.
У дорестайлингового фита третьей генерации 2 варианта головного света.
Первый – фара с классическим отражателем с галогеновой лампой на цоколе H4 с совмещенным в одной лампе ближним и дальним светом.
Второй – фара состоит из двух секций. На вид – одна секция - это лампа с отражателем, другая - линзованная (скорее всего внутри ксенон).
У меня первый вариант. О нем и будем говорить. Цоколь Н4 - в одном теле умещено, по сути, две лампы с самостоятельными нитями накаливания – одна на ближний свет, вторая на дальний.
Не смотря на то, что по яркости испускаемого света галогеновым лампам далеко до ксеноновых и тем более светодиодных источников, галогенки с цоколем H4 имеют отличную особенность: их легко перенастроить с японского на европейский стандарт. Свет исправляется поворотом лампы в фаре. Как повернуть бывает, как минимум, 2 способа:
1. через специальный адаптер. Купить можно, например, тут:
https://www.auto-components.ru/shop/9259/desc/perekhodnik-na-lampu-h4-evrosvet-perekhodniki-japonskogo-sveta-svetokorrektor
2. с помощью тисков и плоскогубцев поворотом лампы в цоколе.
Я пошел по первому пути, т.к. не рискнул экспериментировать на добротных лампах (о них ниже).
Теперь освещаем обочину, а не встречную полосу движения! Какой же оказывается кайф ехать ночью и видеть обочину! Как будто мне глаза открыли на мир ))))))). После стольких лет по-японски настроенного света авторитетно заявляю: мужики, не поленитесь, переделайте свет. Оно того стоит!
Но это не все.
В штате Лампы OSRAM (Осрам). Имея неблагозвучное нашему уху звучание этот немецкий бренд весьма уважаем в мире. Название германские ребята придумали, как смешение двух слов: металлов ОСмий и вольфРАМ. Стоковые лампы, конечно, бюджетные, 60/55 W, 3000 K. стоимостью 500 руб/пара. И светят они не смотря на именитый бренд соответственно. На троечку.
Немного теории.
Теплый спектр (до 3500K) – считается всесезонным, т.к. желтоватое свечение лучше себя проявляет в снег, дождь, туман. Но в ясную погоду теплый свет не может похвастаться большой детализацией. Кроме того, теплый спектр действует при длительном использовании расслабляюще. Не зря же – теплое свечение рекомендуют ставить в спальнях.
Нейтральный спектр (3500-5000 Кельвинов) – спектр естественного дневного света – является предпочтительным с точки зрения безопасности, самая высокая детализация. Золотая середина.
От 5000 K и выше свет холодный, от него намного быстрее устают глаза, т.к. синеватый свет в отличие от желтоватого держит Ваши глаза в большем напряжении. Кроме того, чем дальше вверх температура испускаемого лампой света уходит от низких теплых значений, тем сильнее свет фар отражается каплями дождя, тумана, и особенно снежинками, ослепляя водителя автомобиля, от которого такой свет и исходит. Это факт. Но многие автолюбители на него кладут детородный орган и выбирают синеватое, холодное свечение фар, считая это неким шиком (каюсь, я тоже так считаю).
Вернемся к лампам PIAA Night Tech. Это. Нейтральный спектр. Лампы светят шикарно. Рекомендую. Производитель обещает +90% яркости на той же мощности, + 35 м к дальности освещения. Правда не пишет по сравнению с чем Но свет действительно хорош.
Стоит ли заморачиваться? Отвечу так: пожалел, что не сделал это (переделал свет и заменил лампы) сразу, как только купил фита! Эффект разительный за сравнительно небольшие деньги.
P.S.
Затраты:
1. Лампы PIAA Night Tech H4, 12V, 60/55W, 3600K - 2400 за комплект
2. Переходники «Евросвет» для цоколя H4 – 600 рублей за пару вместе с доставкой.
Итого: 3000 рублей
Время затраты: 20 минут.