450 т.р. – заберу через час.
Телефон пиликал почти каждый день, уведомляя о новых сообщениях подобного рода от товарищей перекупов. Так стало после того, как я приблизил цену фита к нижней границе рынка и отдавал его за 520 т.р. Заканчивался второй месяц продажи. Новый автомобиль из страны восходящего солнца успешно прошел растаможу и ждал меня в городе Хабаровске, где я его должен был забрать. Покупка авто с аукциона состоялась успешно. Но это уже другая история и про другой автомобиль…
А не рвануть ли нам на фите в Хабаровск, краевую столицу, продать его там, а вернуться в Комсомольск на новом авто? Жена поддержала, и мы уже через пару дней всем семейством, включая недавно вылупившегося малыша, позли в Хабаровск.Заодно решили пожить немного в гостинице, отдохнуть от бытовухи, погулять по паркам. Мини-отпуск в условиях пандемии и с учетом, что с младенцем далеко не уедешь.
Идея оказалась жизнеспособной, потому как, едва заехав в Хабаровск и сменив в объявлении город продажи с Комсомольска-на-Амуре на столицу региона, меня атаковали звонками желающие осмотреть фита. В итоге самым расторопным оказался иногородний парень с Амурска, который на следующий день и забрал авто.
После перегона он звонил, благодарил, так машина ему понравилась. Правда забраковал мою переделку по увеличению клиренса и загнал фита на СТО снимать проставки. Судя по рвению, он из тех, кто следит за состоянием своего железного коня, надеюсь машина отблагодарит его беспроблемной эксплуатацией.
Опыт продажи Фита получился интересный, т.к. я внимательно следил за рынком б/у фитов несколько месяцев до продажи и 2 месяца продажи фита, вот основные мысли:
1. На сегодня покупателю на вторичке, в основном, все-равно, сколько ты вложил в машину за время владения, какие расходные материалы использовал, какие доработки делал. Это не сильно влияет на его выбор. Главное сейчас - это цена, чем дешевле, тем лучше, а там – хоть трава не расти.
2. Покупатель за те же деньги, как правило, выберет машину годом ранее, но с существенно большим пробегом, чем старше на год, но меньшим пройденным километражем.
3. Появились в продаже фиты в третьей будке из под такси.
Здесь стоит поподробнее. Фит два года бегает в такси под арендой. Отслужив пару лет и отбив большую часть своей стоимости, его продают по цене много дешевле рынка. Все честно. В объявлениях собственники не скрывали, что машины работали по жесткой, ибо продавались они в наклейках яндекс и убер такси, также были описаны недостатки (убитая ходовка, как правило). Эти машины быстро продавались и уже через несколько дней заново выставлялись у перекупщиков дороже тысяч на 40-50, но все равно по вкусной цене. Все вроде тоже честно ). Но естественно в объявлении наклеек уже не было, а в описании машины состояние трансформировалось в отлично-идеальное. Самое интересное, что все три машины ушли конечному покупателю довольно быстро. За то время, пока я мониторил рынок фитов, видел, как три фита сначала были выставлены на продажу, как такси, потом проданы перекупам и успешно ими перепроданы. Так, один молодой человек смотрел моего фита, с которого я пылинки сдувал и на руках носил, а также фита из-под такси (я знал, что фит под шашечками, а покупатель нет). При этом фит у перекупщика был без зимней резины с пробегом в два раза больше, чем у моего фита, но стоил на 21 т.р. девешле. Какой фит выбрал парень? Правильно тот, который дешевле. Блестели они оба примерно одинаково.
P.S. О фите в третьем кузове в нескольких тезисах:
+экономичный (мало ест 5 литров на 100 км по трассе, 7-8 в городе летом, 8-9,5 зимой, маленький налог)
+шустрый и расторопный (для города – отличный вариант)
+внешне – интересный
+подходит для суровых зимних условий. Заводится на холодную при минус 25. Дальше не пробовал. Зимой тепла от печки хватает.
+надежный. Определенные вопросы есть к передней подвеске и катушкам зажигания.
+Ресурсный по современным меркам двигатель L13B.
-ходовка: жесткая, есть проблемы с долговечностью передних стоек и чашек.
-шумовиброизоляция ни к черту, в ливень ощущение, что тебя посадили в консервную банку. На трассе шумит, надо повышать голос, чтобы тебя услышали.
-маленький багажник (он стал меньше, чем в прошлом поколении)
-низкий клиренс 135 мм, в итоге я доработал до 160 мм.
Рекомендую автомобиль однозначно молодежи, бездетным семьям и людям, которые не склонны к автопутешествиям, сугубо для городского использования. Чем лучше дороги, тем больший кайф вы будете испытывать от эксплуатации фита. Рулется хорошо, маневренность на высоте, хомяк зовет похулиганить. С плохими дорогами, будете подпрыгивать на неровностях, как на мячике.
Не рекомендую людям, для которых архиважны плавность хода и мягкость ходовки, вы будете разочарованы.
P.S.S. Те, кто думает покупать праворульное авто, СПЕШИТЕ!!! Уже полмесяца прошло, как на аукционах в Японии поднялись цены в йенах из-за того, что на аукционы зашли австралийцы. В результате средняя цена поднялась существенно… Это без учета ослабления рубля, которое мы сейчас наблюдаем. Мое мнение, именно сейчас, нужно брать авто б/п на рынке, или с пробегом с рук, т.к. пока повышение цен еще не докатилось до вторички, а предприниматели продают машины со старого завоза. Брать сейчас с аукциона не самое лучшее время.
Мне повезло, я проскочил.
За сим прощаюсь. Всем удачи на дорогах!!!