ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ читателей кто заинтересовался данной моделью автомобиля... Букв надеюсь будет много постараюсь написать всё по порядку... Данным авто владею с сентября 2015 года и по сей день она в семье... До этого были Лада 2109 -2112 4 года выпуска. Тойота Корона 91 гв. Тойота Виста 93 гв. Ниссан Санни 97 гв...
В общем машину изначально искали жене в приоритете была Тойота платц, Митсубиси кольт ну и на рассмотрение был Матиз))). Искали не особо долго, живых вариантов толком не было. В один вечер приехал за женой на работу , смотрю стоит Фит красного цвета в обвесах, диски родные на 15 Enkei . Жена вышла говорю пошли посмотрим. Ей понравился. В тот же вечер смотрим фитов и находим наш вариант красного цвета за наши деньги , 2001 год за 195 тыс р...
ПОКУПКА.
На след день звоню договорился о встрече. Беру двух своих друзей МАЛЯРОВ ЖЕСТЯНЩИКОВ и в путь. По приезду было выявлено что машина свеже покрашена но в обычный акрил и не очень хорошо , как говорится на отье.....ись. Звоню хозяину говорю выходи открывай. После всех осмотров по железу машина не бита все швы заводские пороги родные , кроме одной двери и перед крыла всё это сделано перед продажей. Как выяснилось позже был перекуп. Теперь техническая часть запуск без проблем , вроде не дымит не троит. За рулём был продавец, вроде едет не брякает. Приехали обратно , один из моих друзей понаглее будет и говорит дай я прокачусь. И тут заметно лицо продавца поменялось начались отмазки бензина мало времени мало. В итоге уболтали и сели все в машину в пятером, я жена два друга и продавец. В общем запуск, выезжаем на ровный асфальт остановка и резкий газ в пол и тут как пошла вибрация на весь автомобиль. А продавец то потихоньку разгонялся. Первая мысль подушки двигателя, осмотр показал что все они живые. А так как ни я ни мои друзья ни разу не имели опыта с Фитом то мы и не знали в чем проблема. В итоге потом пришли к мнению что коробке хана. Я быстро гуглю цену коробки от 10 до 15. Говорю скидывай 15 и по рукам тот в отказ . Я говорю поехали искать другой вариант. В итоге время поздно мы поехали домой, пока развезли друзей, приехали домой и тут звонок, от перекупа я говорит согласен. В итоге договорились на завтра встретиться в ГАИ дальше как обычная процедура осмотр страховка учёт деньги отщитываем и в путь. ПТС была 25 мы были 4 владельцами, по записям пятыми , так как были какие-то манипуляции со сменой номеров у одного владельца... Сюда дополню пробег на одометре во время покупки был 128200 явно скручен а может и нет...
ЗНАКОМСТВО С МАШИНОЙ.
Довольно шустрый малый для своего объёма 1.3 . Не сказать что сильно шумный но шумноват. Пластик не скрипит особо. Ходовка в меру жёсткая . Диаметр колёс 14 . Работает по электрике абсолютно всё , светится и включается. Расход очень порадовал. Комплектация самая простая, климата нет, зеркала с электрорегулировкой без складывания и подогрева. Магнитола родная и то работает только радио временами просто шипит и не чего не поёт. Сиденья не сказал бы что неудобные. Запаска лысая в ноль родная, спасибо перекупу хоть за это, возможно и не его вина. Баллонник какой то который даже не залазил в отверстие. Домкрата не было вообще))). Сигнализация хоть норм была до сих пор работает без проблем. В принципе в этом разделе всё , если вспомню допишу.
ВРЕМЯ ИДЁТ.
Проходят дни машинка бегает. Ниссан Санни был продан остался Фит. Вибрация на разгонах ужасно бесила и я решил открыть Драйв2 и почитать проблему. В итоге либо замена масла либо замена коробки. В общем читал я долго про этих фитов как люди меняют коробки меняют двигатели в принципе всё просто. Выяснилось что у фитов стоит вариаторная коробка. В итоге была куплена коробка за 12 тыс руб в местном авторазборе контрактных запчастей под названием ТОРРЕНС , масла взял HMMF с запасом 6 литров , так как коробка была сухой. И направился к другу в гараж благо у него гараж под 3 машины плюс подъемник.
ЗАМЕНА ВАРИАТОРА.
В этот раз впервые машина поднялась на подъемник. Я был приятно удивлен, дыр и гнили нет вообще , всё сухо и чисто. И так началась собственно разборка. Все делал по фотографиям и инструкциям из сайта Драйв2 . И вот к концу дня коробка на месте. Фото к сожалению не делал на тот момент , просто не думал что когда то буду писать отзыв. В итоге масло ушло почти пять литров . Запуск хороший прогрев на холостых , выезжаю с гаражей на асфальт. Резкий газ и кайф вибрация ушла. Записал пробег уже даже и не вспомню и где его записал. Ну вот проблема одна решена.
ДАЛЬШЕ ХУЖЕ.
В общем в один день решил я посмотреть уровень масла , надо ведь менять скоро после покупки ну как скоро было уже начало 16 года. И был в шоке там была черная капля ((( . Думаю чё делать. Я по друзьям, говорят кольца менять и тому подобное. В итоге залил дешман лукойла . И опять сайт Драйв2 выручил. Начитался я его в то время вдоль и поперек и знал о Фите уже прилично. В итоге решил менять мотор на более мощный с объема 1.3 менять на 1.5 это процедура называется СВАП. Для этого нужно менять ЭБУ( электронный блок управления) они же мозги, обязательно чтобы были без иммобилайзера. Цены на них по России космос от 3до 5 бывают варианты дешевле но редкость или есть умельцы кто переделывает но у нас так в городе нет, в общем чуть было не купил за 3 тыс. Поехал как то на разбор АВТОТАУН с другом ему запчасть купить , ну и думаю пойду лично узнаю у продавца за эти мозги. И о чудо, говорит в Тюмень только вчера приехал контейнер с этими мозгами и двигатель, но двигатель уже куплен а мозги стоят всего лишь 800 руб. Я тут же выкупаю и через 4 дня они на руках. Теперь о двигателе. Посмотрев цены на двигателе у нас в городе от 18 без навесного оборудования и дороже. Еду в Авторадугу смотрю двигатель решаю завтра брать за 20 тыс. Единственное не понравилось под заливной крышкой был черный налёт. Щуп обломлен , катушки и весь набор навесного на месте а кроме стартера. Приехал довольный на след день а его уже грузят , говорят куплен((( я в шоке. Думаю что делать. Вспоминаю про разбор где брал коробку они там в двух км друг от друга находятся. Еду туда ТОРРЕНС контора называется , они мне предлогают три варианта но только из Новосибирска за 20 тыс р. Показывают фотки а там просто как будто с завода моторы под крышкой заливной слегка светло жёлтый налёт. В итоге оформляем. Как выяснилось далее что мотор был в сборе с коробкой и в Новосибирске они сняли коробку и кто знает что моторы продают без стартеров , но эта компания как мне стало известно занимается только моторами и коробками и мелочь типо стартер генератор катушки им не нужны. В итоге стартер мне привязали в подарок , чему я рад. Доставка обошлась 1800 с Новосибирска до Омска итого 21800 и отличный двигатель у меня. Со слов продавцом пробег на нём был около 20 тысяч. В общем чтобы не мучать фита и не трепать салон. Я взял ниву у соседа 2121 и погнал за мотором. Бумажная волокита . На электрокаре мне его аккуратно поставили в салон вместе с поддоном и я полетел в гараж.
ЗАМЕНА МОТОРА.
И так, приехал в гараж позвал на помощь соседей вытащили мотор аккуратно покурили, тут же ради интереса открутил крышку клапанов и чистота меня поразила. Далее по порядку снимаю старый двигатель его в сторону ставлю новый . Опять же всю инфу брал с сайта Драйв2 . Короче два дня не спеша я его собрал. Ключ вставляю и опа тишина крутит стартер но нет запуска. Я опять Драйв2. Да чуть забыл сказать когда взял фита сразу подписался на группу в контакте Фитоводов города Омска. И там мне один человек (как выяснилось позже он и купил быстрее меня тот мотор) подсказал что нет контакта на катушки я провода дербанить давай и нахожу и действительно провод оборван глубоко что его не видно в косе. В общем со старого двигателя беру эту фишку соединяю и только на третий день запуск произошел. Опять же прогрев осмотр покатушки по гаражам по тихой. И после выехал на асфальт дал газу и прям удивился на сколько может ехать 1.5 литра . Разгон намного шустрее чем 1.3... масло залил оригинал Хонда Ультра Лео 0-20. Записал пробег и в путь. Судьба старого мотора была решена разбором. Как выяснилось там попросту нужно было поменять кольца. Задиров никаких вообще не было. Что поразило не только меня но и местного моториста. Японцы умеют делать. На этом всё.
ВРЕМЯ ИДЁТ.
Дни летят Фит радует во всём, для города машинка прям огонь. Когда надо она прям летит при чём этом и не ест много где то около 7-9 по городу у жены я думаю меньше с её манерой езды...
ПОЛОМКИ.
Их особо не было. Я старался менять как бы всё заранее , читал всё больше с каждым днём о Фите на сайтах форумах. Поменял шаровые фирмы CTR по 500 р за штуку стабилизаторы стоек той же фирмы по 600 р за штуку. Сайлентблоки в рычагах фирмы RBI цену уже не помню в дальнейшем одну гранату фирмы HDK 1157 р за штуку. Стойки поставил контракт 1500 за штуку в сборе со всем. Поменял аккум фирма VARTA. Фильтра кроме масляного. Заднюю ходовку не трогал там всё было живое. Поставил двух дин рамку и магнитолу с блютус джпс и выходами под камеру заднего вида фирмы пионер за 8 тыс как оказалось позже она была китайского производства тем не менее работает по сей день, теперь музыка играет а не пищит... В принципе всё, масло уровень от замены до замены вариатор не вибрирует.
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
В один прекрасный день запускаю мотор начинаю разгон и тут происходит какое то дёрганье и так стало периодически проявлятся на разгонах. Я опять по сайтам. Выяснилось что возможно катушки зажигания. Давай читать про их лечение. Был выбор либо контракт либо новые либо колхоз вариант термоусадка. Поехал в гараж выкрутил катушки на одной обнаружил белый налёт что говорило о её неисправности. Денег на тот момент было немного, цена новой 2500 контракт от 1500 до 2000 . Решил взять термоусадку 60 р метр .