Своего фита я приобрел в январе 2013 года. Это была машинка 2006 г.в. в кузове GD1, второй рестайлинг, отличающийся от своих предшественников ксеноновыми фарами головного света, задними светодиодными фонарями и повторителями поворота в боковых зеркалах. Кроме того в салоне я обнаружил автокондиционер, позволяющий поддерживать климат контроль, что в кузовах GD1 встречается не так часто. До меня, авто чуть больше года эксплуатировался в России и по сути я был третьим хозяином, данного экземпляра, пробег на момент покупки был 113 тыс. км. (Возможно скрученный) ) Почему именно фит? Потому что первой иномаркой у меня была Хонда цивик в кузове хетчбек, о которой остались только положительные впечатления. И нужен был авто на все случаи жизни за не дорого.
«Хомяк» прослужил мне верой и правдой более 7 лет, и был благополучно продан новому хозяину, летом 2020 года, в полностью исправном состоянии, с пробегом около 210 тыс. км. За это время авто ни разу не подвела, путешествовали по Алтаю, Хакассии, Кемеровской и Новосибирской областях.
Ниже попробую описать все, что узнал об этой машине за время эксплуатации. Рассказ будет долгим и затронет многие аспекты данного авто. Попробую разложить все по полочкам и предоставить максимально полную и возможно полезную информацию о данном авто. Не судите строго, это мой первый опыт в написании отзыва.
1. Кузов. GD1. Второй рестайлинг.
Наиболее пострадал капот от постоянно прилетающих мелких камешков, лаковое покрытие в некоторых местах на капоте скололось, появились незначительные рыжики.
Так же незначительные рыжики появились на крыльях внизу возле передних дверей.
В целом кузов и его элементы, очень крепкие и износостойкие, устойчив к коррозии, бампера прочные .
В дождливую погоду (2013 год, весной, после покупки) обнаружил, что в багажнике в отсеке с запаской скапливается вода. Причину обнаружил быстро, частое явление у фитов и других хэтчбеков, образование трещин в местах стыков крыши и задней части кузова по краям от шарниров пятой задней двери, открывающейся вверх, в местах заводской сварки. Устранил при помощи черного автогерметика (формирователь прокладок). С тех пор воды в багажнике больше не было на протяжении всего срока использования авто.
Вот и все проблемы с кузовом за 7лет владения.
2. Двигатель L13A
Особенностью данного двигателя является 8 свечей зажиганий и 8 катушек зажигания по 4 в переднем и 4 заднем ряду. Двигатель очень экономичный и надежный, главное правильно ухаживать, заливать масло, рекомендованное производителем и менять вовремя все 8 свечей (это важно).
Производитель рекомендует заливать бензин АИ95. Я, лично проездил все 7 лет на АИ92.
АИ 95 заливать пробовал, но особой разницы не ощутил. На двигателе это тоже никак не сказалось. Забегая вперед, скажу, что на 200 тыс. пробега двигатель был в идеальном состоянии, как будто только с конвейера завода. Расход бензина трасса 5-6 литров, город 6-7 л летом, 9-10л зимой.
Масло. Двигатель фита очень чувствителен к маслу и абы, какое масло в него не подойдет. При покупке я спросил у прежнего владельца, какое масло он льет, и после услышанного, чуть не передумал покупать данный авто. Ответ был таков - кастрол 10w-40.
(рекомендованное производителем 0w20) Он залил его около тысячи км назад, перед продажей авто, и я рискнул. Естественно первое, что я сделал, это на следующий день, после покупки, поменял масло на оригинал Honda Ultra Ltd 5w30 ( тогда еще производили в Японии). И… движок запел, стал работать в два раза тише, исчезли легкие потряхивания. В следующую замену ( примерно через 7 тыс. км), убедившись, что уровень масла держится четко, я залил то, что требуется по мануалу, оригинал Honda Ultra Leo 0w20, и результатом был доволен, движок похоже тоже был доволен. Следующие замены я делал через 10 тыс. км. (согласно мануалу) и в течении 5 лет лил только оригинал 0w20. Летом 2014 года решил, сделать диагностику двигателя, регулировку зазоров клапанов и химчистку топливной системы. После вскрытие крышки двигателя, мастер обнаружил, что двигатель в идеальном состоянии, он блестел внутри, ни нагара, или еще чего обнаружено не было. В конце 2017 года были прекращены поставки оригинальных масел , Тойота, Ниссан, Хонда в Россию. Не знаю, с чем это было связано, но страну наводнили подделки в жестяных банках под оригинал. Передо мной встал выбор , какое масло залить в свой авто? Брать масло под оригинал, очень похожее внешне на оригинал, не хотелось.
Вот тут я и приобрел горький, но полезный опыт, залив в двигатель, появившийся якобы японский бренд TOTACHi. (Никогда его не покупайте, ничего общего с качественными маслами оно не имеет) В результате появился цокающий звук на работающем двигателе, правда, не сразу, а примерно через 200 км пробега, затем просто при очередном запуске двигателя масло выдавило через масляный фильтр и масляный датчик. Пришлось ехать в сервис, на всякий случай , мастер вскрыл клапанную крышку, нагар появится не успел, но в масле присутствовали темные сгустки, похожие на ошметки. Масло было заменено на Idemitsu ZEPRO SN 0w20 ( это масло качественное, выбрал я его, перелопатив много информации в интернете, и выяснив, что именно масло с этого завода поставлялось в качестве оригинальных для автомобилей почти всех японских брендов) Двигатель снова заработал, как часики, ему очень полюбилось данное масло, и далее использовалось только оно. На момент продажи, двигатель шептал.
Сейчас постараюсь ответить, почему двигателя Хонда чувствительны к маслу. Все очень просто, и связано с технологией производства двигателей, а именно процессом хонингования блока цилиндров и головки блока цилиндров, распредвалов и т.д. Специальным, очень твердым инструментом, называемым Хон, или лазером, наносятся мелкие царапины или борозды в виде сеточек, цель которых удерживать масло, обеспечивая качественную смазку трущихся деталей. ( кому интересно найдите информацию в интернете, будет познавательно и полезно, кстати, не только Хонда использует высокие технологии в производстве двигателей) Вот почему важно прислушиваться к рекомендациям производителей именно для вашего двигателя, никто вам не расскажет всех тонкостей двигателя в вашем авто, а масло рекомендуется неспроста. Если вы зальете в современный двигатель Хонда густое масло 10w-40, то масло не сможет проникнуть в те мизерные зазоры и начнется масляное голодание двигателя и как следствие повышенный износ и выход его из строя. Но решать вам. Лично у меня были три разных японских авто, и я никогда не экономил на масле, все авто были беспроблемные. Считаю, что большинство проблем с двигателем и коробкой это вина Водителя в первую очередь, а во вторую очередь – просчет инженеров или заводской дефект. А залить в двигатель или коробку неподходящее дешевое Г…, и через год строчить отзыв, что авто дрянь, большого ума не надо. Простите, отвлекся.
Свечи. Если вы водитель фита, и у вас появились странные рывки в движении, особенно при нажатии на педаль газа, не торопитесь грешить на вариатор, и не слушайте никаких мастеров, что пора менять коробку, ведь вам же говорили, что вариаторы долго не живут. Бегите от таких спецов подальше, мой вам совет. На фитах все дерги, рывки, провалы лечатся заменой свечей и катушек зажигания. Ошибку можно найти при помощи компьютерной диагностики, но будьте осторожны, к сожалении «общевойсковые» сканеры используемые в большинстве сервисов, и подходящие к большинству японских авто, в случае с хондами могут выдавать совершенно не те коды ошибок, и вы попадете на замену различных датчиков ( полностью исправных) и на потерю времени и денег.
В моем случае сканер показал неисправность положения датчика коленчатого вала
( якобы дерги от него, кстати, цена датчика около трех тысяч) А Хондовский сканер показал ошибку в системе зажигания. Причиной было две пробитых катушки зажигания заднего ряда и вышедшие из строя свечи. Кстати проблема дергания была выявлена сразу после покупки авто, при перегоне автомобиля домой. Три «крутых» сервисмена в трех разных сервисах вынесли свой вердикт, хана вариатору (сейчас смешно, а тогда было не очень).Так вот свечи меняйте согласно тех.регламента, или чуть раньше, комплект свечей из 8 штук обойдется вам в пределах 1400 руб. Тогда как вышедшая из строя катушка, будет стоить дорого , новая 3500 руб. за одну штуку, б/у или контрактная 1500 руб. Своевременная замена свечей спасет вам нервы и деньги.
Слабое место, это крепление двигателя, или так называемые подушки, всего их три, две по краям и одна сзади. Если у вас при трогании с места, или в гору, появился дребезжащий звук, вибрации, причина, скорее всего в подушках двигателя. Лично я за 7 лет менял подушки двигателя трижды. Сначала заменил на оригинал, но попал на подделку под оригинал, потеряв чуть больше 10 тыс. рублей за три подушки. Порвались за три месяца.
Потом поставил китайские, дешевые, 3 тыс. руб. за комплект. Китайские подушки отходили полтора года, и две из них вышли из строя (продавилась резиновая часть и просела, положил по шайбе в местах крепления и хватило еще почти на год) . Потом попеременно поменял все подушки на контрактные, цена колеблется от 1000 до 1600 руб. за одну подушку. Ну, в общем, с ними и продал авто.
3. Коробка Вариатор.
Мое мнение такое, на сегодняшний день это лучшая коробка для авто, позволяющая авто разгоняться намного быстрее и ездить на ней более приятно, нет толчков, рывков, пинков, и расход топлива значительно меньше. При правильном обращении и своевременном обслуживании ( замене масла) такая трансмиссия прослужит очень долго.
У меня было две машины на вариаторах, первая Хонда цивик в кузове хетчбек, и вторая Хонда фит, ни в одной из них проблем с коробкой не было никаких, хотя не раз буксовал в наших снежных сугробах ( живу в частном секторе, дороги зимой чистят отвратительно, а то и вообще не чистят неделями)
В Хонде фит, за 7 лет эксплуатации, в вариаторе дважды менялось масло, сразу после покупки на пробеге в 113 тыс. км, и потом через 60 тыс. км согласно мануалу. Заливал оригинальное масло HMMF Honda., стоит оно не дешево, в районе 5000 руб. Но экономить в данном случае не стоит. На момент продажи и пробег 207 тыс. км. варик работал идеально.
4. Ходовая часть.
Ходовка четкая, сбитая, жесткая( на любителя), очень напоминает спортивную. За 7 лет убедился в её надежности и выносливости, ни разу не подводила. Рулится машинка отлично.
Но, лучше по порядку. При покупке авто и контрольных покатушках, я заметил бряцание спереди, прежний хозяин проехал мне по ушам сказав, что нужно менять стойки стабилизатора, зря я ему поверил. Загнав дома авто к хорошему и проверенному автомеханику выяснилось, что это рулевая рейка. Так же стало ясно, что в ближайшее время придется поменять и передние стойки. Сказано, сделано, рулевая рейка (контрактная) обошлась вместе с работой по её замене в 5000 руб, дали гарантию один год, отходила более 7 лет и на момент продажи она была исправна. Также заменил передние стойки (KYB), пружины(овк), опоры стоек вместе с опорными подшипниками. Ну и естественно, после этого был сделан развал- схождение. Мастера мне также рекомендовали поменять комплект передних сайлентблоков в рычагах, но я не стал этого делать, они были в трещинах, но целые, и в таком состоянии и остались, хуже не стали. Ну, и за 7 лет пару раз поменял втулки стабилизатора, вот и все, что касается переда. А, забыл, на пробеге 185 тыс.км загудел левый передний ступичный подшипник, заменил всю ступицу целиком на контрактную, обошлась в 1800 руб. в сборе. В процессе эксплуатации менялись тормозные колодки пару раз, и один раз заменил тормозные диски на новые.
Что касается задней части, то примерно на 190 тыс. км я заменил задние стойки(токико) и пружины(овк) . Вот и все, по подвеске, больше ничего не делал.
Хотелось бы отметить, что подвеска действительно жесткая, на неровностях и колдобинах трясет, особенно достается задним пассажирам, но при этом, чтобы разбить подвеску, нужно очень постараться. Клиренс авто 150мм, иногда не хватает. Груженый Фит, становится ниже на 2,3 см.
5. Электрика.
В левой задней двери, пришлось поменять пучок проводов(переломился) на изгибе между дверкой и кузовом, перестал работать стеклоподъемник и центральный замок задней двери. Очень часто перегорали лампы подсветки заднего номера. Там такие плафончики на защелках сдвижные, защелки естественно быстро сломались, пришлось придумывать, как их крепить, ставить новые не вариант, так же быстро сломаются.
Фары головного света ксеноновые (на моем авто, у многих галогенки), сгорела лампочка. Цена на качественные лампы типа Филипс с цоколем D2R, сильно шокировала, в районе 3000 руб. за одну лампочку. Выручили китайские аналоги. Были поставлены лампы за 700 рублей за комплект, которые прослужили два года, потом с «али экспресс» за 450 рублей за комплект( 2 штуки). С ними машина и была продана. Стоит отметить, замена ламп головного света имеет некоторые особенности, и просто так их не поменять. Лично я снимал все верхние клипсы и боковые винты переднего бампера, отгибал бампер рукой и откручивал металлические планки, на которые крепятся фары, вытаскивал фару полностью, производил замену лампы и ставил назад. В принципе, на замену обеих ламп в фарах у меня уходило 30-40 минут времени.
Пару раз менял лампочки в салоне автомобиля. Больше ничего такого с электрикой авто не происходило, все работало должным образом.
6. Салон
Салон авто отдельная тема. Салон очень и очень просторный. Много места для задних пассажиров. Пластик в салоне очень качественный и приятный на ощупь, смотрится как в дорогих моделях авто. (говорят что со второго поколения пластик в фитах стал намного хуже). Никаких сверчков и скрипов за все время эксплуатации. Сидения достаточно удобные, чтобы чувствовать себя комфортно в дальних поездках. Водительское сиденье регулируется в трех положениях, по высоте, наклону, и вперед назад. Руль также регулируется. В моем фите был установлен кнопочный автокондиционер с климатом (встречается не часто). Летом просто супер, выставляешь какую тебе надо температуру в салоне, и он ее поддерживает. Зимой печка греет на ура, в салоне Ташкент, однако на коротких поездках прогреваться салон не успевает.
Багажник у хомяка очень вместителен, трансформируемый салон (задние сиденья складываются в ровный пол с багажником) Лично я перевозил на нем двухкамерный холодильник, доски, кирпичи, линолеум 2,50 м с закрытой задней дверью, металлические профиля длиной 3 метра, свисали на 15 см за багажник, пришлось ехать с приоткрытым багажником, а пятую дверь примотать на проволочку. В общем, при желании можно слона запихать. Но грузоподъемность оставляет желать лучшего 275 кг, видимо изначально авто предназначается все таки для людей (при чем японских), а не для грузов.
Но не пугайтесь, 400 кг машина везет, проверено фитоводами, и лично мной. Кстати у Джазов (европейский аналог фита) грузоподъемность 450кг.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне машины слышно все, что происходит снаружи. Шумку сделать можно, но учитывайте, что она уменьшит и без того небольшую грузоподъемность авто. Зато детей и людей со слабым вестибулярным аппаратом не укачивает.
Пожалуй, то, что хотел написать, я написал. Подведу итог. Хонда фит, он же Хомяк, бюджетный авто отличного качества, вместительный, крепкий и надежный. Запчастей на данный авто очень много, по возможности рекомендую ставить контрактные ( и дешевле и качественнее, все таки оригинал). Расходники ставить только новые( включая стойки и пружины) и вовремя. При замене свечей не забывать, что их не 4 , а 8 штук и менять все. На маслах не экономить, и тогда Хомяк будет вас возить и возить, даже если у него почтенный возраст. Содержание Фита обойдется вам примерно в 50-65 тыс. рублей в год, включая бензин, расходники, страховку и тех.обслуживание.
Этакая машина трудяга, для семьи с небольшим бюджетом . Всем удачи на дорогах.