Всем привет! Хочу рассказать о своём опыте владения Honda Fit Hybrid “S Package”.
Предыстория. Его покупку я запланировал задолго до его приобретения. Бюджет был ~800.000₽(2020год). Выбирал из легковых седанов и хэтчбеков. На крайний случай подумывал об универсале, хоть и не очень хотел. Искал только свежего японца с небольшим пробегом. Ну, вот так. Solaris не то, на немца явно не хватит, российский автопром я не рассматривал, американцы...нет, спасибо. Понимая, что бюджет скромный/небольшой, хотелось всё-таки выжать максимум. Мои требования к моему будущему авто состояли из надежности, практичности(т.к брал на каждый день), недорогое обслуживание, экономичность и наконец вместительность. На мой глаз тогда падали из Toyota - Auris, Fielder, Wish, Aqua; из Honda - Fit, Shuttle; из Mazda только Axela; из Nissan - Note.
Тут началось самое интересное- пришло время выбирать. Все познаётся в сравнении . Начал сравнивать, и из своих соображений и вкусов остановился на FITе. Всбитый, в салоне просторный за счёт складных съедений, 110л.с +батарейка 22Квт, сенсорный климат, достаточно комплектаций, расход ,как пишут, 5-6л/100км, живучая батарея, Все как-то по новому, технически оснащён. Было решено искать Fit.
Хотел максимальную комплектацию. Чтоб, как помните, выжать максимум из своего бюджета.Для тех кто собирается покупать FITa ,поясню(т.к я искал информацию сам, уверен будет полезно): У них есть 3 варианта комплектаций F,L,S.
F- совсем простенькая. Это, по моему мнению, для тех кто хочет такую машину, но хочет сэкономить. Обычным языком- это базовая комплектация.
L- пожирнее. Тут зависит от вашего хочу. Они дороже F-ки, но не на столько, как по сравнению с S-кой. Здесь уже добавляются примочки, датчики (начиная предотвращением от столкновения, держания полосы, заканчивая датчиками света и дождя) , другие сидения(они такие же, но есть ещё с кожаными вставками или с прострочкой), линзованные фары, мультируль, подсветка, накладки на все, что возможно, подогрев сидений, фирменная магнитола от Honda, HDMI, разъёмы USB,литьё Honda, обвес, темный потолок, спойлер. Уточню, что не во всех L-комплектациях есть это все. Это как доп.опции.
S- это, когда есть все. Только ко всему этому добавили лепестки( ручное переключение передач на руле).
Немного о моем авто. Свой Fit я встретил аж во Владивостоке. После долгих поисков в своём городе, просмотренных мной битых, топляков или просто мне не нравились, я рванул с самый автомобилизированный японским автопромом город Владивосток.
Он в буквальном смысле ждал меня. Только с таможни, свеженький, пыльный снаружи, но чистый внутри, глубокий темно-бордовый цвет(крайне редкий) ,такой, что казался то ли чёрным морским камнем под водой на солнышке ,то ли гранитовый шлифованный камень в тени. Так вот! 86700км он отбегал по югу Японии, 3.5 балла, максимальная комплектация. В нем было все. Даже чувствовался запах Японии. Оббегал, обнюхал. В восторге. Вот он- свежак!То, что надо. Тут сразу отпали все остальные варианты.
Проверили , почистили дросель и помчался я быстрее домой хвастаться родным какую машину оторвал).
Ехать мне нужно было порядка 2тыс.км. В путь.
Что могу сказать про поездку?
Первое, что улыбнуло, как работает робот. Щёлкает все 6 передач как семечки и седьмую назад. Резвый разгон( ~8сек до 100км/ч). Чувствуется тяга для такой малолитражки.
Гибрид. Он едет на батарее как не подключая ДВС, так и помогает ему. По трассе заметил, что когда садится заряд у батареи , подкидываются обороты(причём не хило), по началу даже не понимал, что происходит.
Фары. Конечно, линзы играют свою роль. Освещает дорогу отлично. По пути люди думали, что еду на дальнем, моргали. Представляю их удивление, когда моргал им в ответ дальним светом. После переставали моргать)
Музыка. А что ещё делать в дороге? Петь. Она прям удивила. Отлично проигрывает низкие и высокие частоты, сдержанный бас. Играет что надо.
Салон. Классная анимация на табло, сенсорный климат, кожаные вставки на торпедо, лакированные вставки под дерево в дверях и на торпедо, механическая регулировка сидения в трёх положениях (не очень удобно на дальнее расстояние, но это каждому индивидуально), в салоне вообще много места , особенно сзади. Без проблем уместился лечь спать на разложенных сидениях сзади ( к счастью, они складываются вровень с багажником).
Шумоизоляция. Шумновато. Но здесь также индивидуально.
Приехав к себе в город. Поставил на учёт. Налог минимальный ~1.500₽, страховка ~6.500₽, поменял масла, фильтра, жидкости ~12.000₽ и все.
Советую лить оригинал, в этом плане двигатель и коробка привередливы.
Спустя время...
Расход осенью радовал, по городу 6-7 литров(14.8-15,4л/100км) при динамичной езде , трасса ещё меньше( 18.9 л/100км). Зимой в городе 8-9л с прогревами(11.3-13.5 л/100км), по трассе зимой не ездил, но определенно будет меньше.
НО! Возможно, вы где-то уже успели прочитать или вам кто-то рассказал. На этой машине КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ездить на лепестках, шлифовать на льду, и прошу забыть про кнопку ECO! Это не просто мой единичный случай, а так же наблюдения, как ложатся роботы на этих машинах. Поясню. Все дело в том, что у этой машины 2 сцепления(одно для четных передач, второе для нечетных) чаще выходит из строя диск, который для четных, но сейчас не об этом. У них слабое место в выжимном механизме сцепления. Когда вы самостоятельно включаете передачи, этот механизм буквально втыкает передачу, что заставляет биться этот механизм о диск сцепления, таким образом начинает перегреваться. Этот механизм выезжает на пластиковой втулке, которая просто напросто плавится, после чего разбивается подшипник. Найти этот механизм крайне проблематично. Да и он не ремонтопригоден. Бороться надо не с плесенью, а с сыростью. Забудьте про лепестки. Максимум это атрибут красоты и лелеяния души. Менять своевременно тормозную жидкость в роботе и не мучать робот. И все будет ОК. Мне пришлось купить коробку в сборе( 75.000₽) не считая замены масел и установки.
Что касается ECO. Много вы не сэкономите топлива , а топливную систему загрязните. Такой уж у нас бензин.
Говорят, что слабоваты передние стойки. Но при моем пробеге я этого не заметил.
Подытожу. Мне нравится как ведёт себя этот автомобиль на дороге, его манёвренность и динамика. Расход и стоимость обслуживания. Его вместительность и оснащенность. И, конечно же, что у меня «S Package” ,что греет душу))).