Всем привет! Напишу второй отзыв об авто, пока ковид лечится)
Во владении Fit уже два года! Машина вторая в семье, в основном ездит жена. Это первая Honda в эксплуатации, до этого были все из возможных витцов, машины более чем устраивали своей надёжностью, неприхотливостью, недорогим обслуживанием и после продажи последнего (2010 года выпуска, 1,3 мотор), выбор был очевиден, приглядывался к покупке Витц следующего поколения. Пока смотрел объявы, осенью 2018 года, под шумок перед выборами губернатора в Приморье, чтобы добавить очков кандидату от едра, ввели мораторий на установку Глонасс, для жителей ДВ. Оказывается он не настолько нужен, чтобы прям очень нужен, да и всё равно не работает толком в нашей местности. Плюсом курс йены немного просел и стало интересно приглядывать Витцы на аукционах в Японии. После некоторых торгов был куплен рестайлинговый, 1,3 4WD, правда унылого серебристого цвета, но в хорошей комплектации. Месяц ожидания, пришел, поехал забирать и начались разочарования. Как говорится Витц уже совсем не торт. По размерам меньше, едет хуже, шумнее, внутри отделка проще, хотя комплектация совсем не бедная, но и не максимальная.
Короче пригнал, мне не нравится, жене тоже не нравится, даже детям, и то не понравился. Всё в сравнении с прошлым кузовом, scp90. В общем выставляю на продажу, как безпробежку, и параллельно ищу замену.
Выбор остаётся из подобных авто ниссан ноут, мазда демио и хонда фит. К ниссанам у меня негативное отношение, мазда симпатичная, но как то мало про неё известно. Фит красивый, судя по количеству в такси должно быть не проблемный в эксплуатации, ну и плюс удалось потестить на авторынке, пока с витцом прощался.
Приглянулся фит, начал мониторить, с японии уже везти дорого выходит, рубль у нас отличается определённой "стабильностью", смотрю немного беганые по региону, выпадает объява в Уссурийске, один хоз, двиг 1.3 (1,5 гибрид не рассматривал, т.к. чето непонятное это у хонды, да и смысла в гибриде на таких маленьких машинках не вижу. не та экономия, как например на RX450h, плюс коробка робот, тоже неведомая штука) цвет прикольный синий, аукционник бьются по статистике, билет на поезд, утром уже смотрю тачку, загоняем на мойку, сервис, небольшой торг, оформление и путь домой в Хабаровск.
Пока ехал, уже понимал, какая большая разница между витцом и фитом. Двиг, хоть и один объем, но это совсем другое ускорение. Обгоны гораздо легче, идёт по трассе хорошо, даже лучше, чем ожидаешь, расход радует.
Сиденье удобное, посадка за рулем ниже, но мне так больше нравится.
Ходовка нормальная, не жесткая и не валкая. В повороты заходит ловко, рулевое информативное, прям удовольствие получил от перегона. 600 км пролетели незаметно. домой приехал поздно вечером, часть дороги ехал в темноте и прям кайфанул от света фар. Оптика LEDлинзы это прям огонь! Светит лучше в разы, чем все, что до этого было с ксеноном и без. Прям 5 баллов за свет! Подобный свет потом увидел на RX450h, тоже хорош!
Салон большой, сзади места гораздо больше, чем в витце. Багажник обычный, одинаковые примерно, но при разложенных задних сидениях, однозначно Фит выигрывает.
За два года из запчастей было куплено и заменено только термостат (и то, чтобы было теплее в салоне), свечи и фильтры. Всё! Авто продолжает радовать своей надёжностью, динамикой и комфортом. После удалось поездить и на мазде и на ниссане нот, по моему мнению, и сравнению это лучшее авто в своём классе и за свои деньги.
За время владения пришлось немного доработать, но все доработки однозначно стоят своих денег и повышают уровень удовлетворённости от владения Фитом. Не настаиваю, но всем рекомендую))
1. Первое дело это сигнализация с автозапуском и автопрогревом. После покупки в феврале, пригнав во двор, на следующее утро при -27 не завёлся. Аккум крутит бодро, свечи чистые, масло 0/20, но не хотит. Отогревальщик 10 минут прогрел и всё завелось. Было неожиданно, потому что до этого более старый витц заводился всегда, при любых раскладах. Итого сига, с автозапуском по температуре на -22, плюс автоодеяло, плюс картонка, избавили от головой боли утреннего запуска. По опыту, в самый дикий мороз, запускается один раз за ночь, под утро, часов в 4-5.
2. Второе, это шумоизоляция! реально без шумки в машине как в консерве. Не пожалейте денег, проклейте хотябы двери. Я зашумил двери, пол, крышу, багажник. Земля и небо по ощущениям! и Звук, даже родной улучшился кратно. Плюсом поменял передние динамики на компонентные двухполосные jbl, результатом более чем доволен.
3. Сразу, пока разбирался салон, смонтировали скрытно видеорегистратор, чтобы без всех этих висящих проводов.
4. Поменял термостат, на более горячий, ну и антифриз соответственно, с промывкой системы охлаждения. Родной термостат открывается на 78 градусах, поменял на 88 градусов: TAMA WV52HNA-88. Стал быстрее прогреваться, и печка дует гораздо горячее. Как на полноценной машине, с нормальным объёмом двигателя.
5. Плюсом установил подогрев передних сидений. В совокупности с шумовибротеплоизоляцией, и одеялом, в салоне очень комфортно в любые минуса. По хорошему бы еще в задние установить, будет идеально.
6. Поменял гудок. Родной максимально несерьёзный и не страшный. Абсолютно никто не реагирует. Купил в Японии Mitsuba какойто gorn, с дополнительным реле. Совсем другое дело. Никто не ожидает от малыша, таких громких звуков. С установкой, конечно возникли сложности, но всё влезло под бампер.
7. Перетянул руль в кожу. другой вид и ощущения. Резиново-пластиковый совсем убожество. Тоже, так сказать рекомендация для всех. Либо купить кожаный руль с разборок. Оно того стоит!
8. Поменял пластиковую часть торпедо, над бардачком, от гибридного Sкомплектации, с типа карбоновой вставкой. Гораздо симпатичнее выглядит. Меняется не сложно, в течении пару часов и отвертки.
9. Поменял магнитолу с поддержкой камеры. Купил JVC, без cd механизма. Только флешки, радио, камера и поддерживает управление кнопками на руле. Гармонично вписывается по дизайну, по цвету интерфейса, полностью сенсорная панель. Зимой это конечно минус, и следы от пальцев остаются. но кнопки на руле выручают.
10. Для внешнего вида и заодно для ДХО установил диодные замены туманкам. Родных всё равно не было, а эти мне нравятся как выглядят. Заодно и в задний бампер. Выглядит, как мне кажется симпатично.
11. После покупки колес на 16, заметил, что задние колеса стоят уже по колее, чем передние. Как то в глубине арки. Поставил проставки на 5 мм. вопрос решился, визуально всё выглядит ровно.
12. При покупке фит был на 14 колесах, показался низким. Сразу поставил металлическую защиту двигателя с низу, но вроде и не понадобилась, при смене масла осматриваю, как новая, даже царапин нет. Х.з. нужна она в городе или нет.
13. Ну и всякие пластиковые накладочки на петли и замок двери, это я так понимаю все делают. Реально недорогая фича, а вид придаёт дороже. Не понимаю, почему хонда с завода так не делает.
14. Обтянул бардачек изнутри мягким, самоклеющимся карпетом. Теперь ничего внутри не требезжит. да и выглядит попремиальней, как у меня в лексусе. Пластиковую обшиву задней двери тоже затянул в карпет.
Вроде всё, за время эксплуатации меняется только масло. Заливаю Idemitsu Zepro 0w20, вроде как все хондаводы его рекомендуют. Поменял аккумулятор осенью, стоял еще родной японский panasonic. Получается 7 лет отработал. Умер при первых же морозах.
В планах:
1. Заменить решетку радиатора на рестайлинговую.
2. Оклеить фары в полиуретановую бронепленку, с притемнением.
3. Установить подогрев на задние сидения.
4. Установить фетровые подкрылки в задние арки.
5. Установить спойлер
6. Заменить панель приборов на рестайлинговую, с белой подсветкой.
7. Установить подсветку багажника штатную
8. Сделать шумоизоляцию арок передних
Если у кого какие вопросы, с удовольствием отвечу.