Последние 10 лет двигаюсь на гибридах. Машина гибридная, пиво безалкогольное, женщина р....
За спиной 4 батарейки
приус 20 - 2 штуки - машина, которую делали инженеры
приус 30 - 1 штука - машина, которую делали маркетологи
инсайт - 1 шт - недогибрид для староверов
Взял фит с оценкой 3,5, кожа, предмаксимальная комплектация L с полным мультирулем. Размер - как пробник машины.
Впечатления на фоне предыдущих батареек.
- Экстерьер
Тапок и есть тапок. Кузов короче примерно на полметра. Тапку добавили острых агрессивных углов с претензией на спорт и молодежный стайл.
- Интерьер
Внутри он больше чем снаружи. Снаружи маленький тапок, открываешь дверь, садишься и охереваешь - от диссонанса - а как так получилось, почему тут так много места. Торпеда, приборная панель - все прикольно, современно, сенсорно, светится неоном. Понты удались. Но по управлению есть вопросы. На приусах все интуитивно понятно, даже на 20 приусе S, с его монитором (с 7 кнопками, кучей меню) все понятно сразу, любая кнопка не вызывает вопросов. На фите прям надо разбираться, образование получать, японский учить.
Климат контроль работает отлично. Лучше чем на приусах и гораздо лучше чем на инсайте. Мультируль у приусов инсайтов удобнее, тактильнее. Здесь прям есть вопросы, а почему я большим пальцем (когда руки на руле) хреново достаю до некоторых основных кнопок. Или у меня пальцы короткие, руки маленькие. И да. я отвык от стрелочного спидометра. Мне скоро на пенсию, я стрелочки хреново вижу. Мне нужны большие электронные цифры как на приусах, инсайте и на вокзале. Я при знаке 40 еду 59. Я нихрена не вижу на ваших мелких стрелках 59 или 61. Фобия Хонды по поводу часов никуда не делась. Ну не ставят их в машины. В Фите есть на приборке и в мониторе где-то в углу. Жизнь сейчас такая - постоянно движ. постоянно опаздываешь, постоянно пялишься в часы. Здесь их прям надо искать. Посадка высокая, а клиренс ниже. Будет сюрприз
- Ходовые качества
Где спортивно- жестко-табуреточная ходовая хонды? Такое ощущение, что сел в Тойоту. Валкая, Крены в поворотах. Хотя может стойки убиты. Тогда опять вопрос. Хонда всегда славилась неубиваемыми стойками (в отличии от тойоты и ниссана). Вы там инженера по ходовой с тойоты выкрали? Клиренс чуть меньше. Но я думал кузов короче на пол метра, сзади свеса нет, спереди свес меньше, и я проеду туда куда японцы с.ть. не ходят. Я на инсайте (поднятом) спокойно проезжал в бухту теляковского. Хрен! Неприятный сюрприз передний свес цепляет на сопках Владивостока. Хотя может стойки (вы стойки у тойоты покупаете?). Буду поднимать на проставки аллюминиевые, перед +1,5, зад +2. Резина 185-65-15. В целом еще не разбирался, но думаю ходовая сзади - балка. Спереди- макферсон. Все вроде ремонтопригодно, Но ценник на запчасти у хонды всегда выше, потому что железо на луне добывают, затраты выше. Кстати вопрос по приводам, они тоже хрустеть как у тойоты будут? Раньше у хонд такой фигни не наблюдалось.
- Динамика
Режим EV - такой же троллейбус как на тойотах. По динамике да. Приусы в сравнении едут как утюги. Мотор 1NZ у двадцатки еще и истерично визжит при пустой батареи на подъемах и разгонах. Фитовский Полторашный двигатель Аткинсона неприхотлив и настроен лучше, литиевая батарея надежнее. Робот пугает. Планетарка на приусах неубиваема. Вариатор на инсайте убиваем , но понятен и недорог. Робот пугает неизвестностью и цифрами за ремонт и запчасти. Фит в целом меньше уважают и меньше пропускают. Некоторые обижаются и пытаются обогнать, показать так сказать свое фи. Потом охреневают, когда видят как бензиновая полторашка с электромотором на литиевой батареей может пулять тонну сто железа. По динамике приусы, инсайты в жопе. Ну может инсайт рестайл 1,5 и не в жопе будет , но недалеко видимо. На фите видимо синергия - хорошо настроенный бенз двс, элетромотор с литиевой батареей и робот, который четко и быстро перебирает скорости без затягивания, как автоматы с гидромуфтой. Ощущение от робота - драйвовые в отличие от вариатора, когда скорость растет , а обороты нет или падают, или автомата с его затягиванием. Думаю на S-ке с подрулевыми лепестками вообще будет Need for Speed. Чувствуется жесткая механика. Правда сразу вспомнаешь про выжимной подшипник, 2 диска сцепления, корзину, которые все стоят как крыло от самолета. Хотя может в ближайшие год два наколотят фиты на улицах владивостока (у нас ведь снег всегда неожиданно выпадает - в декабре) и будут доступные запчасти. Хотя замена батареи или элементов на приусе 30 та еще история, сопоставимая с РККП фита. Это приусную 20-ку делали инженеры и заложили ресурс ввб 500 тыс км. приусную 30 -ку делали маркетологи и срезали ресурс ввб вполовину. В конце концов может робот не так страшен как его малюют. Я на авторынок хожу с 1995 г. И слышал все страшилки с 90-х. Не нажимай кнопку электроподъемника стекол - сломаешь. электронный впрыск хрень - карбюратор рулит, автомат говно - механика наше все, вариатор придумал сатана. ит.д.
- Лакокрасочное покрытие у хонды так и осталось хреновым в отличии от тойтоы (лучше бы у тойоты инженера по краскам выкрали, особенно лакам). В целом количество дебильных цветов кузова , выкрашенного в цвета флага ЛГБТ у фита больше чем у приуса. Дизайнеру привет. Я не гомофоб, но вопросы к дизайнеру цветов красок есть. К качеству лака вообще большой вопрос. Прям хочется посмотреть в глаза изготовителю лака. Вашим машинам 10 лет бегать по японии, потом 4 по приморью, потом еще 5 в сибири при -40. Потом хрен знает где. Вы там думаете или где?
В целом купил фит. Полетело бабло.
1. Сигналка, поддерживающая штатный бесключевой доступ 15 тр
2. Замена масла в двс что-то около 3000 . И это 0W20, то которое хонда рекомендует стоит дороже коньяка НЕПЕНСУХО
3. Замена масла в роботе , тормозухе в роботе , адаптация робота, чистка EGR, салонный , воздушный фильтр.обновление прошивок и тд и понеслось
- Расход
Кстати, фит взял зимой и расход меньше чем на всех моих предыдущих батарейках. Около 5 л зимой. Причем в отличии от приусов, (когда купив приус, ты попадаешь в эту секту людей , которые пялятся не на дорогу , а на монитор со стрелочками расхода, батареи, двс , чтобы потом меряться письками и расходами - у кого меньше. ) ты реально носишься , и за рсходом не следишь от слова совсем.
Это были первые впечатления недельного юзания фита.
- ABS и ESP у фита настроена по человечески. У приуса 20 - неадекватно. На двадцатке ESP вообще не дает ехать по снегу, льду, в крутой подъем, ибо нехрен тебе там делать считает боротовая система ESP двадцатого приуса и только владивостоксике таксисты на приусах при первом снеге - вызов принят. еду . я обязательно должен в этом участвовать. ABS вообще настраивалась паникером. Начинает срабатывать примерно за 2 км. Ты такой едешь, видишь лед, думаешь у тебя есть большой запас дистанции за впереди идущей машиной. ABS ка тебе говорит - нихрена, нет у тебя запаса. Поэтому на фите прям очень адекватно работает.
- 3- х позиционный переключатель поворотников на фите на средней позиции мигает недолго 3 или 4 раза. тем самым говорит тебе - какого хрена ты так медленно перестраиваешься. давай быстрее, и ты начинаешь метаться с полосы на полосу нервируя окружающих. Они начинают нервно бибикать, нервно пытаться тебя обогнать, а у тебя всего тонна сто веса, двс и электро с охренительным крутящим моментом и робот , который тупить не будет и бодро щелкает передачи. В общем нервные люди грустно смотрят тебе в след.
- кнопка parking на коробке такой же гемморой как на приусах. когда ты нажал на кнопку , а она не нажалась, потому что у тебя маникюр 20 см, а ты торопишься и выбегаешь из машины и машина без тебя едет дальше . На фите продумали опцию для вегетарианцев, у которых не хватает сил нажать на кнопку. Открываешь дверь и коробка встает на паркинг автоматически. Прям респект. У меня приус 2 раза без меня уезжал, один раз в припаркованный прадик.
- Пищащий звук в районе РКПП в минусовую температуру, потом проходит. На многих фитах такое есть. Никто не знает что это. Производитель говорит - подшипник (наверно в коробке). В целом в минусовую температуру при прогреве ДВС LEB работает как трактор. В движению вроде нормально.
- В зимних пробках ползешь робот постоянно переключатеся, нервирует. надо попробовать настроить РКПП, либо посмотреть летом, может на EW будет ползти в пробке.