Всем добра! Это мой первый отзыв о машинке на дроме.
Подумал что инфа будет полезной.
Владею рено дастер, тоёта ланд круизер 80. Обе тачки очень достойные. Про 80ку вообще можно говорить вечно.
Взял фита... Пришел, увидел, подобрал и купил! :)
Почему фит?
Нужна была экономная тачка, чем свежее, тем лучше, с небольшим пробегом, хорошим салоном. Смотрел ниссан нот 1.2 турбо, смутил мотор. Демио не рассматривал, Витз сразу отмёл. Варианты типа Шатла дороже в том же годе, машина больше, но по сути техничка таже что и у фитов (по сути это и есть фит, только удлинённый), хотя позволить и мог, но не моё. Так же не смотрел в сторону гибридного фита, так как наслышан о роботе, может он и хорош, но проверять я это не буду (собственно это было основное, почему не смотрел шатла, а найти простого на варике, увы, не представилось возможным). Про акву, нравится почти всем, кроме салона... Не знаю, не зашла она мне, хотя про машинку слышал только хорошее.
Как выбирал? Смотрел аукционники, пробивал толщиномером, заглядывал под машину... В общем всё как мы любим. Очень важный критерий (!) машина не должна была ездить на севере Японии! Там сыпят много чего такого, чего не сыпят у нас. Дома видел несколько экземпляров воочию с севера японии, смотрел с ямы - выводы сделал для себя :) Хотя каждый автомобиль индивидуален и с северов можно норм вариант пригнать, но я не стал рисковать. Соответственно варианты с зимними пакетами и полным приводом (тут я плачу, так как очень люблю полный привод) для себя отмёл. Цвет для меня был тоже важен. Смотрел либо белую, либо серебристую, так как имел радости общения с тёмными цветами.
В итоге, что имею, бальный, нержавый автомобиль, с хорошим, неумотаным салоном, с хорошим багажником, внезапно арендный, но без вторичных окрасов по кузову и с адекватным пробегом в 65000 км. По бамперам есть косяки, но считаю что глаза на них можно смело закрывать - бампера не ржавеют, плюс хорошо восстанавливаются (тут капитан очевидность пролетел))). Так же b2 по порогу, который мне не удалось найти. Все а2 по кузову заполировываются, но делать я этого пока не планирую.
Проехал 3500 по трассе (или около того) км, сделал выводы о данном авто.
По плюсам:
+ Хороший, просторный салон (! он вам не солярис);
+ Двигаться на большие расстояния оказалось удобнее чем я думал, спина не устаёт;
+ Авто оказался полон всяких ништяков типа адаптивного круиза, контроля полос, контроля столкновений. Я прям кафанул от этого всего;
+ Внезапно, авто оказался шустрым при обгонах фур, набор скорости в диапазоне 110-140 хороший, это меня сильно удивило, так как думал что машина совсем ехать не будет. Имел опыт вождения арендного фита с L13A, было с этим сильно хуже;
+ Внешний вид! Конечно тут субъективно, но на мой взгляд - последний рестайлинг 3го поколения смотрится выше всяких похвал, машина за счёт новых бамперов и немного изменённой оптики смотрится прям лучше, чем дорест, хотя дорест смотрится вполне себе. Вообще все фиты смотрелись достаточно неплохо, только вот 4е поколение подкачало, получилось на любителя. Так что лично по моему субъективному мнению - этот последний рестайлинг третьего поколения фита - самое оно :)
+ Классные трансформации салона;
+ Хорошо стоит на дороге, неплохо рулится;
+ Внезапно, подвеска на волнах не наровит пробить (подвеска одной из предыдущих машин киа рио при поездке на Аршан, на участке рядом с Шабортайкой - пробивала. Кто ездил, тот знает этот вечно волнистый участок дороги)));
+ Основной плюс, он же самый большой - огромная ликвидность на вторичном рынке и шанс продать машину в следующем году за теже деньги (при условии что не будешь бить, грызть салон). Хонда тут - новая тоёта, если так можно выразиться :)
+ Пассажирам сзади - очень комфортно. Места для ног вагон!;
+ Адекватный расход. На трассе 18.5км на литре, что я считаю очень хорошо и это не нажимая на кнопку econ;
+ Недорогие расходники (масла, фильтры), всё это есть, главное менять всё раз в 5-7 тысяч км, простота в обслуживании;
+ Удобство в городе! Это даааа. Маневренность, габариты, то что надо для города! Я прям счастлив! :)
По минусам (хотя это больше особенности):
- Низкий клиренс. Лечится проставками;
- Отсутствие шумки. Лечится проклейкой;
- В конкретном авто нет зимних пакетов, лечится старым добрым колхозингом Емели в сидения, так же установкой подогревателей зеркал;
- Одноразовость агрегатов (мотор, коробка). Но это особенность (!). Самый важный параметр тут - это экономия, резвость авто. Если нужно, агрегаты с контрактов стоят невеликих денег. Но насколько я знаю, если за всем следить, то к помощи авторазборов обратишься совсем нескоро. Надёжность там присутствует. Ну и логика здесь такова, лучше я потрачусь на контрактный агрегат условно в 50-60т.р. чем буду капиталить от 80т.р. с неизвестным результатом;
- По наблюдениям за другими авто - могу сделать вывод что кузов сопротивляется корозии лучше чем у китайцев (да простят меня владельцы китайского автопрома), но всё равно машины начинают через нное количество времени ржаветь. Хотя опять таки, субъективно. Для долгой эксплуатации - антикор строго обязателен! Тогда вообще проблем не будет. Стоит не так дорого, а жизнь кузову продлит серьёзно.
Особенности эксплуатации.
Для двигателя: Масла низковязкие с типичной спецификацией ILSAC GF5 и выше (мотор 1.3). Замена с фильтром каждые 5-7 т.км. По брендам: Honda, MolyGreen, Eneos, Kixx, Autobaks, PetroCanada. Воздушок менять лучше с каждой заменой масла.
Для вариатора: масла только Honda, замена вместе с фильтрами (их 2) каждые 40-60 т.км.
Бензин лить не ниже 95го из за высокой степени сжатия.
Немного советов про приобретение.
Если рассматриваете к приобретению данный автомобиль - смотрите обязательно аукционники, пробивайте их на алеадо. Всё должно совпадать. Не бойтесь арендных с небольшими пробегами, там они эксплуатируются гораздо в более тепличных условиях, чем у нас, все замены жиж и фильтров строго по регламенту. Переводите аукционный лист, если почерк разборчивый, узнаете немного больше о машине, чем просто по деффектовочной секции. Обратите внимание на подкрасы, их не должно быть на нормальном экземпляре (обозначаются они буковкой W в аукционнике), хотя и бывают случаи где этот подкрас или окрас чисто косметический (царапина была, к примеру), но есть и варианты, где под буковкой W можно найти много чего интересного, например слой шпакли (недопустимо на задних частях авто). Если смотрите варианты с буковками X в аукционнике - строго заглядывайте в места, где крепятся детали, смотрите изъяны глубже (к примеру менялось переднее крыло - смотрим телевизор, фары, стаканы и т.д.), смотрите зазоры. Вооружитесь нормальным толщиномером - это важно. Не поленитесь заглянуть под авто, а лучше, если есть возможность, потратьтесь на сервис и посмотрите с ямы или с подъёмника низ, если хозяин позволит, открутите защиты (там почти всё дно, кроме задней части в защитах). Поднимите органайзер в багажнике, осмотрите ванну. Стёкла все должны быть хонда, оптика стенли. Ну и лучше смотреть до 100к пробега, хотя помните что там 100к пробега не такие же 100к пробега в РФ, но лучше меньше. Помните, иногда лучше переплатить лишние 10 - 15 - 20 т.р. за хороший экземпляр. Всё это для приобретения в личных целях, для себя любимых. Если же для комерческих (сдача в аренду, такси и т.д.), то смотрите внешнюю целостность и стоимость. По агрегатам (здесь я только про 1.3 с вариком) всё банально, лишних шумов и стуков быть не должно, переключения всегда мягкие, плавные. Машина не должна стартовать сразу как бешеная (особенность вариатора). Заглядывая в подкапотку к бп автомобилю смотрите наличие заводских точек ярко желтого и фиолетового цвета (это заводские маркеры)... Я могу ещё много написать, если интересно, продолжу в следующем дополнении, пишите, кому надо. Но могу сказать, что такими нехитрыми способами можно самостоятельно успешно подобрать машину на авторынке.
Лично мои выводы.
Покупкой доволен более чем! Ничего не имею против витсов, нотов, акв, демио, но лично для себя сделал выводы что хонда тут вне конкуренции. Машинка небольшая, приёмистая, экономичная, идеальная для города, к тому же и смотрится очень даже. Минусы представленные мной, если честно, то высосаны из пальца, я вот их прям искал. Конечно кто-то скажет про жесткий пластик, отсутствие подлокотника (конкретно в моей версии), но лично для меня - это несущественно, я не склонен бюджетное авто ругать за это, оно же бюджетное (тут прям капитан очевидность на второй круг зашел). Не смотря на бюджет, сложилось впечатление что всё сделано заботливо, для людей, а не так как это бывает, сделали гранту - радуйтесь, а не нравится, типа чего вы хотели, это же гранта... В фите такого нет и рядом. В целом авто рекомендую к покупке, не разочаруетесь.
Ещё одно, лично моё наблюдение, если автомобиль достойный - его видно прям сразу. Открываешь подкапотку и понимаешь что там всё девственно и аккуратно, так же чисто, салончик свеженький, резина на колёсиках жирная, авто весь ровненький, буквально светится. Проникая в салон прям чувствуешь что сидение упругое, не просиженное, руль аккуратненький, приборочка яркая, при заводе заботливый голос японской фрау что-то тебе сообщает. Прям от одних мыслей... Аж снова захотелось повторить приобретение!))) Но это уже в другой серии))
Чуть позже добавлю пачку фоток. Спасибо за внимание, надеюсь отзыв был полезен!
Всем добра!