Доброго времени суток!
Много стало отзывов по Фитам - видно оценил народ этот аппарат! Полгода назад было 12.
И скажу, что не зря. Очень оптимальный вариант, с оговоркой, что в основоном для города.
Компактные размеры, вместительный салон, достаточно большой багажник (для вылазок с палатками на природу). И снаружи не смотрится мелкой. До Фита был Ниссан Санни с 1.5. Динамики в нём явно не хватало, особенно с включённым кондеем. Фит легче на 200 кг. и втековый движок разгоняет его по тестам до 100 в пределах 9 сек. Сам не засекал, но по ощущениям на пустой машине где-то так и есть.
Когда пробег Ниссана стал подходить к сотне и возраст в 7-и годам, решил, что самое время подыскать что-то поновее. Выбор авто - сложный процесс. Сначала смотрел на Блюбёрд Силфи, но показалось, что поменяю шило на мыло. Нравится Галант, но старый модельный год и GDI. Потом пришла мысль о небольшом авто. На самом деле, зачем возить лишний воздух? Езжу по городу в основном. Трасса также в основном летом. Да и просто поменять седан на что-то другое.
Сначала смотрел Кольт. Ездил даже на тестдрайв. Понравился. Хотя в леворуких этот жуткий глючный робот (это в машине, которая позиционируется как женская). Но, почитав отзывы, отказался. Проблемы с рулевой рейкой, ненадёжная ходовка. А Хонда есть Хонда.
Ну вот и начались поиски по аукционам. Искал авто по макисмуму - с хорошей оценкой, небольшим пробегом, движком 1.5 (вспоминался мёртвый Санни при включённом кондее). Думал также про Цивик, но его надо 1.7. 1.5 для него маловато - те же 1200 кг. 1.7 на аукционах видел очень мало. Единственно, были сомнения по Фиту о ликвидности. Т.е. Санни я продал за ту же цену, что и купил.
Фиты достаточно дороги для своего сегмента - за них бьются на аукционах.
Покупал Фит с аукциона через одного хорошего человечка, который жил в Японии и имеет там контакты.
Фитов на аукционах очень много. По сравнению с Цивиками, например. Вообще, большой выбор - это хороший фактор при покупке машины. Фит действительно выбрать можно. Машина пользуется огромным спросом в Японии и уже 6 лет держится в тройке по продажам за месяц.
Проснувшись в субботу утром, увидел смс на телефоне, что ставка сыграла. Это был Фит 1.5, на литье, с климатом, пробегом 28, тёмно-серый, оценка 4. Авто довольно долго стояло в Японии и через 2 недели произошло ЧП - при погрузке машинку стукнули. Не сильно, но пострадало 2 элемента. Предложили покрасить в Японии, но я пошёл на принцип, т.к. по фото надо было красить 2 элемента, да ещё и металлик - совсем не гуд. Вообщем, вернули авто обратно и стали снова искать.
Очень скоро сыграла другая ставка - такой же цветом Фит, пробег 27, литьё, климат и электролюк!
Забирал авто из Екатеринбурга зимой.
Очень неудачная была погода. Подморозило как раз и местами был голимый лёд. На летней резине еле добрался до шинного магазина. До сих пор радуюсь, что поставил хорошую зимнюю, не стал экономить!
На заправке искал кнопку, открывающую бензобак (вспоминая Ниссан). Потом допёрло - всё с ключа.
Дорога обратно была почти вся в темноте, по петляющей трассе, с фурами, покрытая льдом и местами снежными накатами. Километров 200 от Еката был ещё сырой асфальт, но потом... Радуясь хорошей динамике я пилил за 140 и всё вроде бы хорошо, машина дорогу держит отлично. Но вот горка, а там 40 см. снежного наката, а под ним лёд. Крутануло на 360, ладно не вылетел в кювет и на встречке не было никого. Вылез из машины - под снегом толстый слой льда. Через 5 км. Волга валялась в кювете, въехав мордой в сугроб. Дальше ехать стал осторожнее :) Да, не для заледенелой трассы авто (Ниссан -то мой бывший полноприводный был). Часто встречались раздолбанные по кюветам легковушки и фуры.
Настроение падало, стало темнеть, шёл сильный снег, и я стал тошнить 60-80. Вереницы фур с врубленными 10-ю фарами каждая - это пипец. Ориентировался только по сугробам на правом краю трассы. Вообщем, в Ижевск уже к ночи приехал измотанный вконец. На переднем бампере был нарост см. 30 замёрзшей грязи.
На следующий день ребята на мойке обрадовались, увидев мой покрытый толстым слоем шоколада танк :)))
А отмыв грязь, очень весело оттирали целый час отмеченные жёлтым маркером во Владике при отправке коцки по кузову.
При постановке на учёт инспектор не нашёл номер кузова. Вообщем, находится он на бруске под лобовым стеклом. Пластик не надо снимать.
Менял пока только масло в двигле. Буду менять скоро в вариаторе.
Теперь по самой машине.
Динамика. Для этой малышки очень неплохо. Мне хватает. Вариатор всё же вещь! И с 1.5 VTEC это всё же не троллейбус. Очень хороший подхват после 3000 оборотов. В режиме S динамичный разгон до ограничителя.
На вариаторе действительно буковка S - это не серпантин, а спорт-режим по смыслу, т.к. двигатель работает на повышенных оборотах и крутится до 5-6 тыс, а только потом меняется передаточное число.
На D крутится до 3-4 тыс. оборотов. Модуляцию 7-и передач использовал только зимой, когда нужно подняться в гору, переключал передачи вниз. А так обычно лень - привык уже к автомату. S по динамике лучше 7-скоростного режима, наиболее оптимально используется двиг.
Подвеска. Жесткая. По сравнению с Ниссаном очень. Но на скорости хорошо очень сглатывает неровности, отлично держит дорогу. До 170 - вполне комфортно. По трассе не любит волны, но если посадить пару человек, то ведёт себя гораздо лучше. Трасса летом на 5.
В городе у нас дорог нет, в этом году Ижевск побил все рекорды по количеству ям на дорогах. За полгода пока изменений не чувствую - стойки в порядке. Но ямки приходится терпеть.
Ниссановские стойки быстро сдались на Ижевских направлениях. Приехал недавно из Испании - хочу такие дорогииии!!!!! На них япошки ходили бы вечно. Да, там ещё нет гаишников в кустах! Ээээх! В Испании соскучился только по машине...
Расход. Для 110 л.с. очень неплохо! С моей агрессивной манерой езды трасса 6-7 л/100. В городе расход показывает только полное отсутствие дорожной инфраструктуры. В центре ежедневно по 30-40 минут в пробке, короткие поездки домой и на работу через центр, поэтому 10. Если кататься по городу полдня, то получается около 8.
Шумоизоляция. Здесь минус. Шумка арок никакая. Хотя остальное приемлемо. Улицу не слышно, двиг на холостых не слышно вообще. Но если >4000, очень приятно басовито рычит :)
Оптика - лучше, чем в Ниссане. Светит хорошо. Читал где-то сравнение с Кольтом и Микрой. В этом отношении Фит тоже лидер.
Салон.
Просторный. Трансформер. Очень удобно.
Ну не хотел я чёрный!!! :(( Хотя, вроде как, это модно. В ниссане был клёвый светлый велюр - очень нравился. Здесь практичнее, но мрачновато. Кресла удобные, комбинированный велюр. Хорошая боковая поддержка. Сзади садился - кажется высоковато.
Очень красиво смотрится ночью передняя панель. Оставил родную магнитолу - не охота портить красоту.
Не читает MP3 - зато есть AUX, слушаю MP3 плеер. Штатная акустика вполне устраивает - очень даже ничего. Люк - честно говоря, маловат... Вот на полкрыши бы!!! Всё равно климат рулит! Но посмотреть на небо или дождь, лёжа в кресле, да и покататься с ветерком, прикольно! Недавно катал девушку, она вылезла в люк, стоя на сидеьне... Радости, млин, полные штаны. Но с люком проблемы зимой - т.к. в городе обдув только внутри, в машине высокая влажность и намерзает конденсат, который после часа езды оттаивает. Пришлось делать забор воздуха хотя бы наполовину снаружи - проблему решает, но эти икарусы!!! Есть вариант - поставить угольный фильтр. Посмотрим - может так и сделаю к зиме.
Клиренс нормальный для наших дорог. На Ниссане цеплял часто. На Фите ни разу ещё. Хотя внешне кажется, что ниже посадка.
Ну и в целом. Машина оптимальна для города, но и по трассе летом ведёт себя отлично. Зимой надо аккуратнее, т.к. всё-таки колёсная база и масса небольшие, что сказывается на устойчивости. Инновационные силовые агрегаты от Хонды доставляют удовольствие от езды - это одна из основных "фишек" любой Хонды. Всё же Хонда делает авто для людей, которые неравнодушны к самому процессу вождения...
Спасибо! Удачи!