Захотелось написать отзыв о Fit объективно, для тех, кто сомневается в его покупке. Поэтому решил поэксплуатировать машину полгода, чтобы выявить не только плюсы. И вот время пришло.
С японцев я не слажу давно, больше 10-ти лет. Были: Цивик-Шатл, Блюберд, Лаурель, Пульсар, Демио, Кариб, Дуэт. Теперь же я колебался между Фитом, Фунтиком, и Кольтом. Но при детальном рассмотрении Фит оказался вне конкуренции, и меня было не отговорить. Знакомый мастер АКПП-шник уверил меня, что в Красноярске отремонтировать вариатор стало намного доступнее, при потолке стоимости в 15 т.р.
Сначала было желание купить с движком 1500 см., но предложение таких Фитов на Красноярском базаре колеблется от нуля до единицы, так что пришлось бы брать первую попавшуюся полторушку. Тем более
салоны у полторушек в черном цвете - более маркие, что меня тоже не устраивало.
Покупал на барахолке в Красноярске, посмотрел около десятка FiT-ов и потратил на это два выходных. Зато получил авто в идеальном состоянии за 258 т.р. довольно редкого цвета (по крайней мере на тот момент).
Из явных плюсов:
Очень добросовестно сделан салон – бесшумный, при езде ничего не дребезжит, не скрепит. Очень удобные облегающие передние сиденья, необычно раскладываются задние, что расширяет возможности перевозки грузов.
Приятно удивило отсутствие пепельницы в машине. Наконец - то поняли япошки, что курильщики ими не пользуются. Необычным моментом стало наличие ручки справа над головой у водителя. Обычно там стоят заглушки.
Салон автомобиля заметно больше, чем у FunCargo или Demio при одинаковых внешних размерах машин. Это достигнуто за счет более компактного моторного отсека Фита.
Автомобиль двигается уверенно, как по рельсам, лишний раз не шелохнется. При плавном ускорении машина издает, приятный такой, подсвист, что-то между самолетом и электрокарой. Мне этот звук нравится, надеюсь это не косяк.
Вариатором был приятно удивлен, работает предсказуемо адекватно – на каждое, даже самое малое, нажатие газа сразу происходит, соответственная реакция, как двигателя, так и коробки, не то что на классических автоматах, особенно «тормознутых» ниссановских. Есть правда одно исключение, при очень резком старте, когда с места педаль в пол и не отпускать пока не разгонится. Как-то не торопится вариатор нагружать двигатель в этом режиме, потому FIT и проигрывает старт любому автомату с движком такого же объема. Полторушка FiT, кстати тоже проигрывает старт всем одноклассникам и даже Мазде Демио 1300 с автоматом. На спортивную машину FiT не тянет ни как, и полторалитровый вариант мотора не спасает. Сиденья хоть и с боковыми поддержками, руль в спортивном стиле и панель проиборов с заявкой на туда-же, и на поворотах машина не кренится, но гонять как-то не хочется, не в кайф. Почему? Думал я над этим вопросом не одну неделю. И грешу теперь на два фактора. Это опять-же мною хвалимый вариатор. Находясь в процессе движения - все нормально, придавил газ и ускорился столько сколько надо, а вот на скоростях близких к нулю вариатор мне чего-то не додает, проглатывает мощность куда-то в себя.
И вторая причина: на Fit-е, как и на многих современных машинах, недостаточно хороший обзор, я бы даже сказал плохой. Очень сильно препятствуют взгляду передние стойки крыши, те, что по сторонам ветрового стекла. А как начинаешь гонять, так они и вовсе маячат перед глазами. Подлетаешь к перекрестку, а справа у тебя остается не просматриваемый кусок пересекаемой дороги (куда вполне может уместиться маленький грузовик), и начинаешь ты двигать головой, работать шеей, чтоб эту правую стойку обсмотреть. При правом повороте пешеходов ну просто не видно за этой стойкой, так что я теперь чаще стал давать людям переходить дорогу, соблюдая ПДД. Рулевая рейка - электрическая, не сильно отличается по ощущениям от гидроусиления. Но, бывают моменты, как и на всяком гидраче, когда руль слегка «подкусывает». Типа мотор на холостых работает, мы руль крутим, а насос гидрача давление не докачивает ( ранее, я так себе объяснял этот эффект). Так вот, электроусилитель аналогично себя ведет! Теперь что, генератор не дорабатывает на холостых? Непонятно. Но если не прикапываться, то и не заметешь ничего такого. Прикольно то, что если мотор заглохнет на ходу (чего конечно, не может быть на исправной машине), то электороусилитель продолжает помогать вращать руль, чего естественно нет на машинах с гидроусилителем руля. Радиус поворота меньше, чем у многих одноклассников, и это ощущается при маневрировании.
Салонного воздушного фильтра (что за бардачком) на месте не оказалось. В продаже эти фильтра есть, но я вложил туда кусок поролона, нормально пыль собирает. Два раза его стирал за лето.
Понравились форсунки омывателя ветрового стекла: вода подается двумя равномерными факелами по всему стеклу, когда первый раз увидел, то неожиданно для себя рассмеялся. К холодам залил жидкость
омывателя и с нею форсунки стали работыть хуже т.к. жидкость гуще чем вода.
Лючок бензобака. Я впервые столкнулся с такой системой: он (лючок) замыкается и отмыкается совместно со всей машиной. То есть, нет ни каких рычажков, тросиков, а просто подходишь, открываешь рукой лючок, как на «девятке», а когда машина замкнута, то и лючок заперт – просто и удобно.
Явные минусы:
Плохая обзорность из машины.
Машина не предназначена для ночлега и т.п..
Трудоемко снимается магнитола, даже не везде берутся за это.
Эксплуатирую машину пол года. Проехал 10 тыс. км. За это время поломок не произошло. Салон все такой-же бесшумный, но появился сверчёк справа от водителя, наверно надо смазать резиновый уплотнитель двери. Есть еще один неприятный звук трущейся резины при повороте руля на месте, а может рейке кранты приходят. Если в зиму косяки какие вылезут постараюсь дополнить свой отзыв.
Хочу предостеречь будущих и нынешних владельцев, что машина славится в Красноярске как самая угоняемая. Об этом предупреждают нас владельцев бдительные сотрудники ГИБДД. Бывало даже, останавливали специально для этого, даже документов не спрашивали. Так, что ставьте хитрушки и не бросайте Фиты где попало.
Михаил agomer@yandex.ru