Жена весной получила права... ну понятно - "Хочу рулить прям сейчас!!!".
Сначала искал ей CR-V, HR-V, Forester'ы бородатых 90х годов, но быстро от них отказался - сказался риск пробега по РФ плюс неликвидность бородачей. Денег было 300 тыр, так что с учетом весеннего ажиотажа выбор был небогат. Как то раз знакомый перекуп подвез нас на фите с транзитами 25 региона, машина понравилась как салоном, так и дизайном, и через неделю мы его оформили за 265 почти не глядя - только тесть-старый водила 6ки 75 года - походил вокруг , посмотрел на одометр с 45 тыщщами, сказал хорошая машина. Меня смутила только небольшая трещина на лобовом, да коцки на панели радио ("лазили?" - "нееет вы чтоо!").
И началась эпоха великих открытий. Можно озаглавить дальнейшее так - куда смотреть при покупке машины.
Машина , как оказалось, была бита в перед, маркировка стекол и детальный осмотр выявил замену дверей, крыльев, бампера... крыша вроде своя )) под капотом нет половины болтов, клипс, хомутов, все болты в краске да еще висят провода к вентилятору. Кондей не работал - в смотровом окошке фреон не пузырился, а так все реле и узлы его были в норме (проверяется все просто, нужны лишь тестер и мануал). Расширительный бачок был пробит - приделали канистру (даже лучше стал виден уровень). Колодки были сильно стерты, тормозный диски спереди утертые, из необходимых 20 мм их толщины остались лишь 17 (косвенно говорит о скрученном пробеге? хз, по наклейкам и сервокниге все ок, 42 тыщщи). По кузову после помывки обнаружили кучу сколов и царапин, умело замазаных и подкрашеных лаком, ржавчину в дверном проеме водительской двери. В обшивке салона - прямоугольная дыра по ногами заднего пассажира, скрытая квадратным метром серой ткани и мохнатым ковриком от Короны (зачем кому то понадобилось ее вырезать - до сих пор для меня загадка )) ).
Коцки в салоне - дело рук воров (или мастеров?). Залезли так - выковыряли треугольное стекло на водительской двери (там быле приклеена какая-то левая резинка вместо оригинальной пластмасски) и спокойно открыли. Пытались отверткой отковырять родную магнитолу - хаха (так то она держится на двух крепких скрытых болтах и 8ми клипсах!). Потом открутили зеркало заднего вида - вместо родного на шакен было приклеено какое то левое... made in USA, на его пластмассовом корпусе - след от паяльника (как мы это обнаружили - отпало!).
Главное - колеса... Машину трясло, все ходило при торможении, да на перекрестках водители девяток говорили что передние колеса восьмерят. Известно , что диаметр ступицы фита-сивика = 56 мм. А вот на шиномонтажке обнаружилось, что внутренний диаметр отверстия стоявшего литья был 54 мм! (т е колесо не сидело на ступице) Под литье сзади были подложены шайбочки, а на передние шайб не хватило видать, вот и восьмерили. Короче, полный П. Естественный вариант - во Владике родное литье ушло на более достойные фиты.Отъездили 3000 км на осях плюс на убитой резине со скоростями под 150, могли погибнуть - и не погибли (слава японскому автопрому). Колеса сменили на новые.
И еще. Под ногами переднего пассажира - море воды после ныряния в глубокую лужу или поездок по мокрому асфальту. Похоже, после удара где то шов разошелся на корпусе, долго смотрели - дыру не нашли. Ну что ж ... не будем плавать в лужах )
Про подвеску. Геометрия оказалась в норме, но машину ведет вправо, причем довольно сильно - видимо кривая передняя подвеска или даже кузов. Подвеска стучит на мелких кочках, но это особенность фитов-сивиков. Вобще, подвеска жесткая до невозможности, исключительно для асфальта. Замечено , что реально работает она лишь на высоких скоростях, мелкие кочки "проглатывает", крупные ямы чреваты сотрясением мозга пассажиров. Конструкция ее такова, что передние колеса при вывешивании болтаются, что часто неверно трактуется сервисменами-"девятошниками" как ее неисправность. Не верьте, даже на новых джазах такой же люфт. Ну и несмотря на кажущуюся хлипкость -надежная, сколько раз попадали в ямы на трассе - хоть бы хны! до сервиса доедешь если что.
Клиренс, он же дорожный просвет - достаточный, чтобы вкупе с жесткой подвеской не цеплять пузом дорожных полицейских даже на лихой скорости 40 кмч )) да и за городом ни разу брюхом не цепляли.
Про расходники. Кто сказал, что Хонда дорога в обслуживании? Свечи Denso - 500 р за 8 штук - мне друзья-тойотоводы не верят! У них это 1000р за 4 шт. Фильтры - не дороже 300 р. Ремень привода - те же 1500р что и на тойоте, но я лично не менял - проверил натяжение и забил, благо они не рвутся а лишь растягиваются. Электроусилитель руля никакой жижи не требует - еще один плюс. Антифриза и масла требуется всего лишь по 3.6 л - небольшой объем=большая экономия. Подвеска вот подороже чем у других, т к многое меняется только в сборе, целиком... не убивайте подвеску! Единственное отличие от других машин - обслуживание вариатора, частичная замена масла в нем (HMMF, ровно 3.2 л, 1300-2000р за 4 л) проста до безобразия (слил 3.2 л через пробочку - залил 3.2 л через щуп , никакой прокачки, каждые 10-30 тыс км) и стоит по договоренности с сервисменами около 200 р.
Колеса мы сменили - и машина поехала с большой буквы П. В салоне слышен только шум резины, никаких посторонних звуков. Руль четкий, адаптивный по скорости. Подвеска жесткая , крена в 45ти градусных поворотах на 90 км/ч почти нет. Не дергается на любых режимах, плавно разгоняется и тормозит за счет варика. Варик же обеспечивает суперкикдаун - для тех, кто любит газануть со светофора и сделать все тазики , в компе есть спецпрограмма оптимального разгона до 80 км/ч секунд за 7-8. К слову, варик - самый надежный узел фита после двигателя, его ресурс - 200 тыс км при своевременном обслуживании, потом - кап ремонт (разбор с заменой гидропанели и фильтра внутри варика и еще кое что). АБС включается при торможении раньше чем обычно, чем спасло жизнь и кошелек уже не одному фитоводу. Расход - минимальный зафиксированный расходомером - 4.6 л/100 км на 96м бензине, что, кстати, косвенно говорит о том, что все с машиной ок.
Так мы и отъездили 12 тыщ км. Покупайте хонду фит, короче. Пусть даже битую, дешевую - будет ездить и ездить. И не верьте сервисменам, что стучит у вас подшипник вариатора - может, это гайки на переднем колесе ослабли (реальный факт).