Всем привет! Расскажу я сегодня о таком автомобиле как Хонда Фит.
Начну, как тут принято, с предыдущих авто – Тойота Карина 1991 года так называемая селедка и Тойта Камри 1997 года. Карина особым ничем не запомнилась кроме того, что была очень дешевой и очень битой (в смысле до меня), а еще она может ездить без масла, вот это легендарная японская надежность! Камри хороший такой баркас, вполне комфортный с большим багажником куда можно покидать очень много картохи или четыре покрышки плюс большой ящик для инструментов и еще место останется.
Сам я раньше жил на ДВ и уважаю хорошую праворукую машину, а здесь в Краснодаре много японских, но почему-то Сингапурских авто, один из таких и достался мне.
Критерии выбора:
- Вместительный - универсал/хетч, никаких седанов! Чтобы шмурдяк легко было перевозить.
- Экономичный, чтобы не пил бензинчик, как бык помои.
- Автомат, чтобы в пробках мешалку не дергать, как краб на галерах.
Это первостепенные критерии. Еще было желательно, чтобы не урод.
Что смотрел, о чем думал при выборе.
Омега отпала потому что опель и аппетит не скромный. Хотя в целом если выхватить живой экземпляр довольно интересная машинка.
Витц в более свежем кузове не проходил по деньгам, а в старом мелкий аки яйцо, деревянный как телега, шумный и тесный.
Демио – симпотный (в любом кузове), но это ж мазда – жерет бенз и деревянная.
Марч страшен аки алкаш после недельной пьянки.
Умиляют «претензии» отдельных товарищей «это ж бабская/женская машина, зачем ты ее купил»/«А че не взял…………» особенно от товарищей у которых нет(!) авто. Однажды посчитав сколько бабла уходит на авто в год прослезился и понял с этим надо что-то делать. В общем было решено брать Фита, т.к. по факту у него конкурентов просто нет. В плюсе имеем экономию на всем кроме свечей и HMMF.
Эргономика
За рулем довольно ловко можно устроиться. Кресло достаточно удобное, несмотря на малое количество регулировок, в наличии изменение угла наклона спинки, ближе-дальше можно откатиться и всё, никаких поясничных подпорок и прочих излишеств. В Камри были и подпорки и вверх-вниз регулировка. Тут все довольно аскетично. Однако не смотря на это при поездке Краснодар-Москва спина не затекла и не устала, по всей видимости сказывается более высокая посадка в Фите.
К обзорности есть только одна претензия – слишком широкие стойки. Лично я довольно быстро к этому привык, просто надо иметь ввиду что за стойкой может кто-нибудь прятаться (собака/человек/столб/космический корабль класса галактика). Обзор назад хороший, заднее стекло нормальной площади.
В общем ставлю 7 из 10 за эргономику.
Динамика
Мне достался двигатель 1,3 литра, тот что DSI, отличается отсутствием втека и наличием 8 свечей. Когда покупаешь свечи продаваны видать завидуют, что ВЭ Восемь! Однако лошадей в нем 86. Но скажем дружно спасибо вариатору – динамика для такого объема заслуживает уважение. По документам обещают разгон до 100км/ч за почти вечные 15 секунд! Но у Марча будет вообще 18 секунд, Витц шустрее за счет меньшего размера и веса. Тем кому хочется погорячее, готовим побольше денег и берем посвежее Фит РС и получаем разгон от 9 до 13 секунд, в зависимости от года. По субъективным ощущениям разгон достаточен, не ураганный конечно, но двигаться в потоке вполне позволяет. По трассе сильно не шалю 110 легко, по автомагистрали езжу на 140 вполне комфортно.
Управляемость после Камри очень и очень достойная. Ничего более сказать не могу, т.к. на BMW M4 ездить не доводилось и идеальной управляемости не вкушал.
Итого 6 из 10.
Ездовой комфорт
Вот здесь я был очень удивлен. Когда покупал был наслышан о жесткой подвеске Хонд. Но о чудо – подвеска как подвеска. Вполне себе мягка и упруга. Уж точно лучше чем на Витце и Демио.
Климат-контроля в моей комплектации нет. Но есть мнение, что бывает. В общем мне и так норм.
Главное за что я ценю премиум и около того автомобили, так это за акустический комфорт. В Фите, если держать в уме что это Б-класс, вполне сносная шумоизоляция. Доводилось ездить на Нисан Ад, так вот там действительно ад, полное её отсутствие.
Итого 7 из 10.
Комфорт салона
Главная фишка этого автомобиля это салон. Я бы даже употребил часто произносимое выражение из сериала Доктор кто по отношению к Тардис – «Она внутри больше, чем снаружи!». Это действительно так! Плюс трансформируемые сиденья. Перевозил две сплит системы и еще даже место осталось. Спать можно, но длина маловата конечно, в сравнении с эталонной Хонда Фрид Спайк. На задних сиденьях вполне комфортно посадка высокая, расстояние до сидений большое. Сам за собой помещаюсь. В общем здесь Вин.
Итого 9 из 10.
Что менял (цены без работы):
- Амортизаторы заднии 2 шт. – 2800 р.
- Опора амортизатора 2 шт. – 970 р.
- Втулки стабилизатора 2 шт. – 360 р.
- Салейнт блок рычага 2 шт. – 1400 р.
- Стойка амортизатора 1 шт. – 490 р.
- Тормозные колодки комплект – 950 р.
- Зеркало заднего вида – 1600 р.
- Шпилька крепления колеса 8 шт. – 540 р.
Не пишу про очевидные вещи как масло, фильтры, шины и прочие расходники.
Особо хочу подчеркнуть - желательно купить сразу два комплекта хороших шпилек, потому что родные никуда не годятся, сворачиваются на раз.
Как только купил через некоторое время появились рывки. По незнанию давай проклинать Соитиро Хонда и всех его потомков за то, что он сделал такой плохой вариатор и что он (вариатор конечно) непременно скоро сдохнет. Но немного поразмыслив, решил пойти от просто к сложному. И заменил свечи, и о чудо Соитиро Хонда сразу реабилитировался в моих глазах. Машина как прежде побежала плавно и без рывков.
Вывод варик не всегда виноват. Дергается: сначала смотрим свечи, потом катушки, чистим ЕГР, потом подушки вариатора, а заодно и двигателя, а если там все ровно, начинаем рвать волосы и паниковать. Хотя и для паники поводов не так много контрактный варик это 10-15 килорублей + доставка + установка. Вполне бюджетно. Это не VW какой-нибудь, где автоматический агрегат будет стоить 70-100 килорублей!
Чтобы варик служил вам верой и правдой как можно дольше выполняем 3 простых правила:
Правило первое: Всегда плавно стартуй! Никогда резко не газуй с места.
Правило второе: Паркуясь ставь на ручник! Не нагружай вариатор.
Правило третье: Меняй вовремя HMMF! По регламенту каждые 45 тысяч, но кошерно менять каждые 20-25 тысяч километров.
Благодаря варику имеем следующий расход топлива:
Трасса - 5 л/100
Смешанный - 7 л/100
Машина у меня уже 3 года и в связи с последними событиями с рублем, решил забыть о смене авто, подумывал о рестайлинговом втором поколении Фита или Фрид Спайк, но лучше довести имеющийся Фит до идеального состояния и кататься себе дальше ибо с новым курсом цена стала не гуманной, да и прочие расходы подросли.
Текст выше писался где-то год назад.
За это время
Поменял все три подушки. Цена вопроса 10200 руб. + 1800 руб. замена.
И заодно ремень навесного (530) + подшипник ролика (150).
Заменил заднии катушки, потому что предыдущий владелец походу не знал о втором ряде свечей.
За прошедшее время при старте появилось небольшое подергивание – грешу на стартовый блок. Буду чистить.
Продолжение следует.