Ранее была Mazda Demio 1999 года с двигателем 1,5. Очень уж машинка нравилась и мне и моей жене. Небольшая, экономичная, удобная, шустрая, вместительная. Но вот незадача: догнал ее как-то МАЗ. Хорошо догнал, до самых передних сидений продавил. Встал вопрос о покупке новой машины. Критерии выбора были простыми: она должна быть по всем параметрам не хуже той, что была, должна быть поновее (расчитывали на год 2000-2002) и укладываться тысяч в 270 рублей. При этом к новой машине должен подходить комплект литья, оставшийся от старой. В первую очередь, что неудивительно) приходит в голову мысль о новой Демке, но и какие другие варианты с ходу мы отметать не хотели. После изучения предложений на рынке нашего городка остались варианты:
Honda Orthia 2000 г.
Honda Fit 2002 г.
Mazda Demio 2003 г.
Honda Fit 2003 г.
Ford Fiesta 2003 г.
Почему выбор пал на вариант № 4? По порядку: Орфиа была недорогой (180 т. р.), но полностью «лысой». Нет электропакета, кассетная магнитола и т.п. К тому же она была все-таки великовата. Плюс только один: хорошее состояние. Фиеста по всем параметрам была отличной машиной (к тому же с левым рулем), но не укладывалась в ценовые рамки. Если бы мы смогли наскрести еще тышш 70, мы, наверное, ее и взяли бы. В результате мы серьезно рассматривали Фита (2) и Демку (3). По большинству параметров Фит проигрывал. Он меньше по габаритам, дороже (260 т.р. против 245), комплектация слабее. Единственное, что не нравилось в Демке - это состояние ее салона. Покатались и на том и на другом. Что выяснилось: подвески и на Демке и на Фите примерно одинаково жестки (хотя и мягче, чем на нашей старой машине). Разницы в тяговитости почти не заметили, несмотря на то, что Демка с двигателем 1500, а Фит - 1300. Управляемость оказалась на высоте у обеих машин. И тут случайно возник вариант (4). Стоимость - 250 т.р. Состояние идеальное! Пробег - 73500, из них в России - 13500, из них 5500 - перегон из Владивостока, машина пригнана 8 марта. В наличии литые диски и зимняя липучка «Yokohama». Вот в этот момент мы познакомились с возможностями трансформации салона. Выбор был сделан практически сразу. На всякий случай я посидел пару дней на форуме honda-fit.ru, после чего решение стало окончательным.
Ну что ж, теперь о самой машине. Начнем снаружи. Дизайн Фита несколько необычен. Жену сначала чуть не отпугнули выпуклые фары, говорит, что спереди машинка похожа на лягушонка из мультика. Но в целом есть в дизайне определенная привлекательность. Чувствуется некая «спортивность». Обводы плавные, но вместе с тем не вычурные.
Садимся в машину. Первое ощущение: очень удобные сиденья. Машина высокая, двери открываются широко, поэтому садиться в нее очень удобно. На заднем сидении двое крупных мужчин поместились довольно комфортно, но вот третьему уже пришлось бы потесниться. Приборная панель сделана из приятного глазу и на ощупь пластика. Расположение приборов удобно. Хорошая подсветка приборов. В общем неприятных моментов не обнаружилось. Отдельно стОит упомянуть обивку салона - она изготовлена из тканей, с которых легко удаляется шерсть от домашних животных. И вообще Honda немало усилий потратила для реализации удобства перевозки домашних любимцев в машине (в рекламном буклете этому посвящен целый раздел).
Работа вариатора очень приятна. Через некоторое время возникает ощущение, что он подстраивается под стиль вождения и пытается предугадать поведение водителя (позже выяснилось, что это так и есть, но подстраивается не сам варик, а компьютер, им управляющий). В положении «D» динамика не сильно впечатляет, но для спокойной езды по городу вполне приемлема. Минимальный расход топлива получается при скорости 80-90 км/ч (примерно литров 6). В положении «S» динамика становится внушительной, но расход становится как у взрослой! Подвеска жестковата, но после старой Демки нам не привыкать. Дорогу машина держит уверенно, в повороты входит без проблем. Разворачивается на любом пятачке.
Двигателя мощностью 86 лошадок вполне хватает, чтобы тянуть машину с водителем, тремя пассажирами и некоторым грузом (пара увесистых сумок) в приличную горку.
После покупки было сменено масло в двигателе и в общем-то все (все остальные процедуры предыдущий владелец проводил недавно, его подробно расспросили).
Сейчас по зиме отмечается значительное увеличение расхода топлива. А что вы хотите? Более длительный прогрев двигателя и вариатора, печка и т.д. К тому же вариатор после смены аккумулятора не калибровали еще (об этом дальше).
После наступления морозов начались проблемы с запуском холодной машины. С Японии машина пришла с откровенно слабым аккумулятором. Поставили аккумулятор на 45 а/ч. До -20 проблем больше не было. При более низкой температуре заводится раза со второго-третьего. В общем, как я выяснил, некоторые проблемы с холодным пуском есть у многих владельцев Фитов.
У вариатора имеется энергозависимая память, в которой хранится информация о режимах работы. После отключения аккумулятора все его настройки сбрасываются и его необходимо заново калибровать. Процедура несложная, но пока все времени нет. К тому же работа неоткалиброванного варика обычно нареканий не вызывает, но после калибровки он работает еще лучше, к тому же снижается в некоторой степени расход топлива.
Заранее рекомендую всем, кто хочет приобрести Фит узнать о наличии в ваших магазинах масла для вариатора Honda MultiMatic Fluid (HMMF). Например, в нашем городке я столкнулся с его отсутствием в продаже. В принципе подходит любое типа ATF-Z1, но все же Хонда его рекомендует использовать только в крайних случаях в качестве временной меры. Учтите, HMMF - масло дорогое.
Резюме: Honda Fit - отличный городской небольшой семейный автомобиль. В своем сегменте явно один из лучших. Соперничать с ним могут только (ИМХО) Mazda Demio (Mazda 2) и Mitsubishi Colt. Остальные либо значительно мельче, либо крупнее и дороже.