Привет, друзья. Ловите и мой отзыв.
Авто из СИНГАПУРА.
Два месяца за рулем малолитражки.
Поехали.
До покупки «Джаза» эксплуатировал, причем применимо к этим автомобилям я могу использовать только слово «эксплуатировал»: ВАЗ 08 и 99.
Так же юзал и довольно часто «Шевроле Лачети», «Мазда 626», «Форд Мондео» и «Шевроле Ланос».
Предисловие
О том, что через пару месяцев буду ездить на «Джазе» даже и не думал.
Уже собирались брать «десятого таза» года так 2002-го. Но неожиданно появились деньги, и вопрос с приобретением отечественного авто отпал как таковой.
Почему не европомобиль и янкомобиль?
После того, как мои друзья один за одним стали пересаживаться на пруль, а потом описывать свои впечатлени, подкрепляя все сравнениями с их предыдущими ВАЗами, сомнений в том, что сам закажу узкоглазого не было. Тем более, что пруль меня совсем не пугает. К новым авто, габаритам, динамике и т.п привыкаю моментально.
Мучительные недели выбора и месяцы ожидания
Мечта двухгодичной давности о «Цивике», «Марке» или на худой конец «ЕД» стала реальностью. Но, немного подумав, все же решили, что надо брать авто посвежее. Но вот какое?
- Мазда Демио
- Митсубист Кольт
- Тойота Витц РС
- Тойота Пассо
- Даже убогий Митсубиси р2 (как я вообще на него мог смотреть, не понимаю).
Пройдясь по краснодарскому авторынку, немного расстроились. Хороших авто нет вообще, а если, что-то нравилось, стоило это слишком много.
Из того, что приглянулось был только темно синий Витс РС и Пежо 206.
Но, выходя с «мясухи» мы наткнулись на Фит. Серебристый, с телеком.Цена была демпинговая. Правда, пробег 150 тысяч, но зато не скрученный. И продавец внушал доверие – батюшка, настоятель храма. Обрадовались, дали задаток.
Даже отметили, это замечательное событие. Но не тут то было. В тот день, когда должна была состояться сделка, у отца Александра произошло несчастье, отморозки (предположительно сектанты) подожгли храм. К сожалению, единственный в крае деревянный храм сгорел дотла.
В общем, сорвалось.
После тонн прочитанной информации о фите, восхищений и ахов их обладателей, думать о другом авто уже не мог. Решили, что будем искать Фит.
Но 280-300 т.р. на краснодарского фита отдавать было жалко. Но надежд мы не оставили.
Обзвонили пол сотни объявлений, но, как на зло, все интересные варианты в пути. Ну что поделать, придется ждать. Вышли на некую фирму, парень, предложил неплохой вариант. Но вскоре выясняется, что это вовсе не фирма, а частник. Но задаток был уже отдан. И началось... в общем, я Сашу (продавец) просто замучил, своими колебаниями: то да, то нет, то опять да... За что извиняюсь. Он уже был готов выполнить все мои условия, даже чек выдать. Но, в конце концов, сделка состоялась.
Пока ждал машинку, сильно переживал. Думал почему-то все время о нехорошем. То в новостях скажут, что страшный шторм в тех местах, где сейчас плывет контейнер с моим черным «Фитом», то сообщения о захвате сомалийскими пиратами очередного судна, а ведь наш корабль плывет как раз мимо тех берегов. В общем, намучился. Да и вообще ждать я не люблю. К тому же мне почему-то «Фиты» стали меньше нравится. Стал расстраиваться. Машины нет, денег нет...
Но на второй месяц ожидания я как-то успокоился. Вообще забыл обо всем. Изредка заходил на сайт http://www.maerskline.com/ и отслеживал его местонахождения. Плыл кораблик по графику.
В Новороссе авто было ровно в срок, 15 мая. Но до Краснодарской таможни добралась только к 25-му числу. А уже 27-го я стал счастливым обладателем Хонда «Джаз». Да-да, я не описался, именно «Джаз», но с правым рулем. Как мне позже объяснили это авта для европейского рынка, но была отправлена в Сингапур. На ней нет кожи, а на спидометре указаны и км/ч и мили.
Первые впечатления
Внешний вид:
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. На таможне мой «Джаз» стоял в окружении как раз тех авто, между которыми я выбирал: черным «Демио», «Кольтом» и желтым «Гетцем».
Мне моя понравилась внешне больше всего. Тем более, что на ней стояли 15-е диски, пусть и не новые, но когда я заказывал авто, то на фото она была на стандартных 13-х и с колпаками.
Кузов был без царапин и сколов, это даже удивило.
Нет шумки под арками колес. Это не очень, особенно после того как с гравийки выезжаешь на асфальт.
Салон:
«+»
- Переднее кресло водителя регулируется по высоте. При моем росте 1 м 73 см – вещь незаменимая.
- Очень нравится, что откидывается заднее кресло. Так, что на ночной рыбалке, теперь мучаться не приходится. Юзать как диван, только ноги нужно поджимать.
- Багажник, тоже не мал. Больше чем в той же Шевроле Лачети.
«-»
- Салон грязноват, скоро его ждет химчистка.
- Бардачок мал до безобразия.
- Нет подлокотника между сиденьями.
- На приборнорй панели нет часов
Состояние:
Завелась авта не сразу. Аккумулятор сдох. Но быстро «прикурили» и я отправился в свое первое путешествие – в автосервис. Аккумулятор дал о себе знать на следующий день. Не мог завестись прямо на заправке. Хорошо, что не было очереди и буквально через несколько минут приехал друг Костя. Метнулся по бырому за кракодилами прикурил мой мертвый аккум. М-да, конечно заправка не лучшее место для икрометания, но деваться было некуда.
- Мастера сказали, что кроме масла и тормозных колодок ничего замены не требует, даже воздушный фильтр. Ну, что ж остается только радоваться.
- Резина почти новая.
Динамика:
- Конечно, это не 2,5 литровый «Мондео», но и далеко не ВАЗ 99. Хорошее городское авто без амбиций. На трассе пока разгонял до 160-ти. Благо дороги в крае позволяют ездить и быстрее.
Расходы:
Антифриз – 130 р.
Масло (синтетика) – 1500 р.
Замена масла – 150 р.
Аккумулятор – 2800 р.
...
Прошло 2 месяца.
«-»
1. На парковке меня сильно поцарапали. Сзади бампер придется красить.
2. После 30-40 минут стояния в пробках с включенным кондиционером начинает мигать лампочка. Не могу понять в чем дело. Началась эта катавасия пару недель назад.
«+»
1. Абсолютно точно авто стоит своих денег.
2. Не прихотлива.
3. Расход топлива порядка 9 литров на сотню.
4. Самое главное – не раздражает... обычно машина мне перестает нравится через месяц, а тут два прошло и нормуль...