Всем привет!
После 4 месяцев эксплуатации данного автомобиля и я решил оставить свой отзыв, полагая, что, возможно, он поможет кому-нибудь при выборе авто, также, как и мне когда-то.
Тем более, что в числе отзывов по Фиту за последние полтора года нет ни одного питерского.
Приобретению, естественно, предшествовал анализ того, что я хочу и могу купить.
Хотелось небольшую и экономичную машину для города, так что выбирал из таких одноклассников, как Мазда Демио2, Сузуки Свифт, Ниссан Марч, Митсубиси Кольт, Тойота Фанкарго и Хонда Фит, а в дальнейшем – только между Маздой Демио2 и Хондой Фит.
Свифт, Марч, Кольт, Фанкарго отпали по целому ряду причин, так что не буду на этом заострять внимание читателя, ведь, во-первых, отзыв посвящен Хонде Фит, а во-вторых, все сравнения японских авто – процесс, сопряженный с субъективными оценками разных признаков сравниваемых моделей. Скажу лишь одно: до этого ездил на отечественных авто, а так как моей первой и единственной японской праворульной машиной на момент выбора была Мазда Демио 1999 года выпуска с двигателем 1.3, с ней я не мог не сравнивать при выборе.
Окончательно убедить себя в том что мне нужен именно Фит, помог сайт
www.drom.ru со своими разделами «Отзывы» и «Каталог», а также сайт www.honda-fit.ru, где очень дотошно обсуждается Фит и сравнивается с другими авто, в значительной степени и с Демио.
Итак, Хонда Фит, 2002 года выпуска, двигатель GD1 объемом 1.3, была приобретена на аукционе USS Yokogama с оценкой 4В, пробегом 59 т.км, получил ее в апреле 2008 года.
По фотографиям с Японии я знал, что она будет на литых дисках и с обвесом, но когда ее получил, то все же не смог скрыть своего ликования, и не столько от длительного ожидания авто, сколько от внешнего вида.
Обвес, литые диски с низкопрофильной резиной (195/50/R15), спойлер на крышке багажника - все это в совокупности, на мой взгляд, очень преображает и выделяет мой автомобиль среди других Джазов и Фитов. Также порадовало наличие подлокотника и кожаной оплетки ручки КПП. Как я понимаю, мне досталась комплектация W.
В начале эксплуатации поменял:
- аккумулятор – 1700 руб.;
- масло в двигателе, залил Teboil 5W40 – оригинальное финское, 17 евро (цена тоже финская);
- масло в коробке – HMMF цена за банку в 4 литра 1800 руб. Кстати, в этом вопросе помогли отзывы с Дрома и сайта фитоводов, где в один голос говорится о важности замены масла в вариаторе каждые 30-40 тыс.км пробега, а также о способе замены – сколько вылилось, столько и залил, примерно 3 литра 200 грамм. Так что процедура дешевая – 200 руб. за замену масла;
- свечи Denso K20PR-U11 по 100 руб. (их там 8 штук);
- фильтры масляный и воздушный, цены точно не помню, что-то около 300 и 200 руб. соответственно;
- поставил музыку с нашим FM-диапазоном.
Ощущения после 4 месяцев пользования (а также после Мазды Демио) – исключительно положительные.
В первую очередь, удивляет расход топлива. В соответствии с данными каталога на Дроме, у Фита с двигателем 1,3 самый маленький расход топлива среди одноклассников с таким же объемом двигателя и я это подтверждаю.
В Санкт-Петербурге, при езде по пробкам, при разумно-активном стиле езды расход 7.5 – 8 литров на сотню (данные компьютера, подтвержденные старым способом – залил полный бак, обнулил одометр, проехал энное количество километров, залил опять полный бак, поделил количество залитых литров на количество пройденных километров, получил расход на 1 километр).
А по трассе, вообще, получалось 5 литров на сотню при скорости 100-110 км/ч.
У Мазды Демио при таком же объеме двигателя выходило по городу не меньше 9 литров, по трассе – 7.
Во-вторых, порадовала хорошая динамика разгона, конечно же, для такого объема двигателя и опять таки по сравнению с Демио (по мне, объема 1.3 и 86 лошадей вполне хватает, плюс к тому, по сравнению с двигателем 1.5 со 110 лошадями дешевле ОСАГО и транспортный налог), а также острая управляемость – машина в повороты входит как влитая, без характерного свиста покрышек (при подобных условиях на Демио приходилось притормаживать, либо ощущать неприятный боковой снос автомобиля). Но при этом приходится мириться с жесткой подвеской, которая, в общем-то не жестче Демио, а также невысокой посадкой.
В-третьих, интерьер салона и его эргономичность. Внутри находиться вполне приятно и уютно, сиденья обеспечивают необходимую боковую поддержку. Салон черно-серого цвета – не пачковитый (у Демио был светло-бежевый – любое пятно и грязь сразу бросались в глаза). Приборная панель простая, но удобная. Не могу сказать о большой грузоподъемности автомобиля – класс модели не позволяет мне этого, но отмечу, что при сложенных задних сиденьях (которые складываются в пол, но в отличие от Демио не двигаются по салазкам вперед-назад) я перевез на дачу мопед, который со снятым передним колесом аккуратно лег в образовавшееся пространство на бок.
По обслуживанию.
Электроусилитель руля, цепь ГРМ позволяют лишний раз не заниматься заменой соответствующих расходников. Единственное, вариатор требует внимательного к себе отношения, да свечей в два раза больше – задний ряд которых выкручивать сложнее, чем передний. Другой информации по обслуживанию пока не предоставлю – автомобиль поводов не дает (трижды тьфу через плечо).
Так что этот представитель марки Хонда меня полностью устраивает, езда на нем приносит одно удовольствие, и это меня огорчает, так как бытовые обстоятельства заставляют меня в конце этого лета продавать Фита – надо заниматься квартирным вопросом, на что потребуются все имеющиеся средства.
Но для себя решил: моей следующей машиной обязательно будет Хонда, но хочу уже классом повыше (присмотрелась мне Honda Airwave – универсал, напоминающий внешне новую Хонду Цивик).
В общем, для тех, кто занят выбором машины, хочу сделать свой вывод: Хонда Фит – автомобиль, соответствующий своему классу и цене, подходит и для женской и для мужской аудитории.
Удачи в выборе и дальнейшей эксплуатации своих железных коней!