Купил автомобиль сравнительно недавно. начну с самого начала:
Выбирал авто как и все долго. Порядка 1,5-2 месяцев читал, смотрел, сравнивал. Останавливался на двух моделях Mitsibishi Colt и Honda Fit. В первом смутил асход топлива, хотя по вместительности внутри салона машины практически идентичны. Подвеска у обоих тоже примерно одинаковая - т.е. жестковатая. Про жесткость подвески хочется сказать отдельно. ЧИтая отзывы ждал что подвеска будет очень жесткой. Сравнивал с Хондой Скайлайн (у знакомого) - у него подвеска была жесткой, так когда на ней едешь, то все неровности пятой точкой чувствуешь до мозгов :) Проехавшись на фите - понял что у него-то подвеска и не такая и жесткая :)
Так вот...все же остановился на фите. Внешне он мне больше приглянулся, чем кольт. Начал думать про заказ с аукциона (у местых фирм).
По деньгам рассчитывал на 250-270 тыщ. и к этой цене приглядывал аукционного фита 2002-2003 года с оценкой 4,5 - 4 соответственно. Начал смотреть торги (пока без участия), просто просматривал статистику продаж. Через недельку подробного изучения понял что с ценой может просто повезти, т.е. иногда хорошие машины уходят за небольшие деньги, а иногда машины с еще худшим состоянием уходят дороже, чем те которые раньше. Тут не угадаешь. Т.е. лучше просто ждать и искать свой лучший вариант.
Вообще нахожусь я в Белгороде и машину пришлось бы забирать из Новороссийска. Эту новость мои ближайшие родственники восприняли в штыки. Тем более жена, ну уж очень волновалась и не хотела отпускать меня далеко от дома (1200 км в один конец). Тем более с опытом вождения у меня были некоторые трудности (за рулем я не ездил с момента получения водительских прав, прошло 2 года).
Стали присматривать варианты покупки на месте, т.е. в Белгороде. Поездив по авторынку понял, что на нем ловить нечего. Машины конечно хорошие (2003 года все), но не по моему бюджету (315-330 рублей). Да и не так много фитов на рынке было (2-3 шт.)
Взял газету с объявлениями и стал звонить. Нашел 4 подходящих варианта. Один из них был еще "в пути", поэтому отошел сразу. Осталось 3 варианта. Договорился, поехал смотреть.
Первый фит сразу понравился (его в последствии и купил :)).
2002 год, комплектация А, пробег 62 тысячи, красного цвета, салон в идеале (ездила женщина), кузов тоже в очень хорошем состоянии.
Литьё 15 дюймов, резина низкий профиль (195/50) - почти новая.
Из аксессуаров: на рычаге переключения передач насадка в цвет кузова и салона. Тоже самое на руле и на приборной панели (фото салона выложу позже) + чехлы красного цвета.
Японска навигация с сенсорным дисплеем.
Машина в России с февраля 2008 года. Ездила 2 месяца (остальное время стояла в гараже, т.к. хозяева купили две других машины).
Хозяин брал машину с аукциона. На вопрос где аукционник, он вынес из дома листок. Отдал его мне, сказав, "...кажется это он..." (впоследствии выяснилось что аукционник "читать" он совсем не умеет). Я взял его в руки и обомлел...аукционная оценка машины была 5А. Сразу ею и загорелся, т.к. действительно к машине придраться было нельзя. Ну а на такую оценку я и не рассчитывал даже с ауциона. А Приехал я на первый осмотр с товарищем и с женой. Жене "красненькая машина и салончик прикольный" очень понравился. Мы с другом на это внимание сильно не обращали, и начали по ней лазить...кузов, движок, смотрели и слушали..вообщем много всего. Пришли к выводу что машина в очень хорошем состоянии. Сели, проехали - сказка! Всё!
Потом были еще два варианты. Ездили смотрели. Один фит оказался из Сингапура, поэтому сразу отпал. Второй серого цвета, вроде неплох, даже 2003 года, с пробегом 73 тысячи...НО, комплектация почти нулевая, резина лысая..Ну вообщем не вариант!
Вопрос с деньгами у нас был в завершающей стадии и поэтому мы решили съездить еще раз к красному фиту и отдать задаток, чтобы машина не ушла к кому-нибудь другому.
Во второй раз я приехал с другим другом и с женой. Опять обсмотрели всю, прокатились, пощупали...вообщем еще раз контрольный замер :) Оставил задаток (3 тыщи: )
Прошло 2 дня и я уже был на ней и на транзитах :) Сделал страховку без ограничений, получил номера и стал кататься.
Все меня устраивает. ПОдвеска действительно не такая уж и жесткая (есть намного жестче, поверьте).
Навигация японская не сильно расстраивает, т.к. слушаю CD-диски, подлкючил мп3-плеер (с функцией радио) через внешний разъем и всё. Теперь слушаю мп3, и радио без всяких хитрых махинаций.
Единственный косяк со временем на павигации. Время через спутник настраивается японское (+5 часов к Московскому)...и перенастроить мне его не удалось (по крайней мере пока что).
Дорогу держит уверенно. Расход тоже радует.
Есть у меня один хитрый поворот, когда выезжаю с работы. Надо налево повернуть из выезда. Поток большой, обычно стоишь долго и стартовать нужно очень резво чтобы вклиниться в поток. Так вот...старт в положение L или S не заставляет машины на встречной даже волноваться - скорость до 80 км/час хомяк набирает секунд за 5-7. Это я к тому - как машина стартует при надобности ;)
Из расходников - пока ничего не докупал и не заливал, т.к. имеется сервисная книжка в которой отмечено, что проходили ТО в Японии на пробеге 45 тыщ. Т.е. на маслах машина катается только 17 тыс. км. Да и на вид масло и в варике и в двиге - в идеале.
Да еще...перед покупкой гонял на стендовую диагностику подвески. Подвеска в отличном состоянии :) Единственное - задний аммртизатор - отхождение от нормы 0,05% - ИМХО вообще несущественно.
Вообщем в принципе всё. Думаю позже допишу отзыв более развернуто и добавлю фото салона.