Доброго времени суток!
Ну вот я и созрел для написания отзыва про своего "Федюньку". Покупка была быстрой. Цель была - обмен Дайхатсу Стория
Отзыв о Daihatsu Storia). Хотелось Фита, так как год назад, когда покупался Сторик, Фит рассматривался в качестве претендента, но немного не хватило денюжек. За Сторик отдано было 213, Фит стоял за 270. И вот через год ходим с женой по базару ищем Фита на обмен. Стояло два. Один серый, другой голубой. Серый был на штамповках без тонировки, год 2003. Голубой был 02 года, на обвесе, 15 литье и с тонировкой полукругом. Выбор пал на него. Итог - доплата за Сторя 70 рублей (правда в изначале Сторь был представлен как Дуэт, за что и поплатился еще "пятачком" при оформлении купли-продажи) и я за рулем Фита. Авто куплено было 8 января 2008 г.
Впечатления.
Эргономика. Посадка удобная, потолок высокий. При моем росте 180 см дискомфорта не ощущаю. Места впереди немного, но мне хватает. Как всегда делаю небольшой тест - сажусь за руль, двигаю сиденье как мне надо. Пересаживаюсь на заднее сиденье за водителем. ГУТ. Ногам не тесно. Жене очень понравилась регулировка сиденья по высоте (причем обнаружили это через полгода эксплуатации), раньше подушку подкладывала (ее рост 155), сейчас несколько вращений - и полный обзор. Подушка стала служить запасной подушкой безопасности (шутка). Едем дальше. Руль кожаный, приятно. Зимой руки не так мерзнут, летом не так потеют. Немного необычно, что кнопка на селекторе вариатора по центру. Привык почти сразу. Обостряют внимание передние стойки, пару раз не видел помеху слева, маленькая скорость и безупречные тормоза спасли мой кошелек :).
Салон. Просторный, чистый, практичный (!!!). Балдею от поднимающихся задних сидений. Хотя и полный горизонт в раскладке оных тоже респект. Трансформер это весч!!! Бардачок не ахти какой большой, но меня не напрягает. Под рулем полочка под мелочь - солнцезащитные очки легли туда как родные. Улыбнуло два подстаканника на консоли, удобно… кармашки возле ручника - водительские безделушки (фонарик, перчатки) всегда под рукой. Чехлы не стал покупать, обивка чистая и непотертая. Багажник просторный, реально просторный!! Столько всего в нем возил… Два спортивных велика просто влетают в него (правда без колес). Шумоизоляция меня устраивает, может быть просто не ездил на "тихих" машинах? :) Подсветка панели приборов розоватая, но глаза не напрягают. Панель приборов информативная, ничего лишнего, контрольные лампочки, по моему мнению, это прогресс.
Двигатель. А че с ним? Заводится всегда и везде. Работает ровно, без дерганий, рывков и тряски. Кроме замены масла никакого внимания к нему. Правильно говорят - на Хонде мотористы не зря деньги получают.. :) После установки сигналки с а/з зима перестала быть нервотрепкой. В теплую машину садишься и едешь. Поначалу заливал Shell Helix 5W-40 полусинтетику, но каждую субботу приходилось доливать. Немного подъедало, или угорало, непонял. Когда пришел срок менять - залил Castrol Magnatec 0w-35 синтетика. Блин… Как было на щупе чуть ниже метки max, так и сейчас ниже этой метки. Отсюда делаю вывод - полусинтетика не для меня. Езжу много, ежедневно 60 км по трассе. (для Челябинцев: пос. Новосинеглазово - пос. Октябрьский - Старокамышинск - пос. Железнодорожный)
Динамика. Ну что ж… скажу по собственным ощущениям. Разгон не разочаровывает, на "D" разгоняюсь плавно, варик не гружу. Режим "S" включаю на трассе, обгоны просто песня… Чуть даванул и полетел… Про задумчивость варика - я не любитель "копать ямы на месте", кик-даун редко когда использую, поэтому мне сложно сказать что варик "тормознутый" по сравнению с АКПП. Про то, как я "рву всех в клочья на светофорах" рассказывать не буду, я это не делаю. Просто катаюсь. Хотя если надо - тапку в пол. Я любитель спокойной езды, относительно конечно. Я езжу быстро, но разгоняюсь медленно :) Отсюда и расход топлива - зима 8 л, лето 7, трасса лето 6,3. Повороты проходит уверенно, парусность конечно есть, но несильная. При поездке вчетвером парусность вообще не чувствуется. Идет как трамвай по рельсам. Максимально достигнутая скорость - 150 км/ч. Обороты 4500. Хватит. После 150 на трассе уже лишение прав :)
Подвеска. Жестковатая, но это мне нравится. Не люблю "кресла-качалки". На рельсах стучит, но не грохочет, все в пределах нормы.
Проходимость. Здесь есть над чем подумать. Город реально проходить на 185/55 R15, если чуть в деревеню "Гавнюхино" заехать - цепляет порогами при выезде из какой-нибудь ямы. Поставил на пробу 195/60 R15 (с другановской Сивки снял) - КУУУУЛ!!!! И смотрится по-взрослому и просвет сразу вырос. А я знаете-ли любитель по горам поездить (для Челябинцев - Чебаркульский район, Тургояк) а там блин, чем выше, тем лучше. Но это мое мнение.
Вложения и улучшения.
Полный список выкладывать не буду, назову лишь сумму - 23.000. Кратенько - сигналка Leoperd 90/10 (установка своими силами, спасибо форуму Хонда-фит.ру), адаптация фар, сабвуфер с усилком, перископ, МР-3 плеер (фото), домкрат (при покупке не проверил, оказывается ни его, ни инструмента на штатном месте не было). Через два месяца после эксплуатации пришлось снять "губу", ободралась сильно.
Обслуживание.
За 11 тыс км пробега поменял два раза масло в движке, жижу в варике, передние тормозные колодки, воздушный фильтр. Промыл салонный фильтр. Заменил лампочку в правой ПТФ и лампу "ближний/дальний" в правой фаре. Все.
Ремонт
За полгода был один крупный и один мелкий ремонт. Крупный ремонт - ремонт и покраска переднего бампера, расплата за сбитую собаку. Не успел среагировать, когда она из-за кустов вылетела. Итог - 2.000 краска, 3.000 ремонт бампера 3.000 покраска. Да плюс еще 1500 за развалившийся локер. С локером прикол был - в магазине долго комплектуху спрашивали, вплоть до того руль кожаный или нет, климат есть или нет… Потом как отрезал - 3.000! Ага, щаззз… Экзист рулит. Через две недели приехал тот же самый локер только за 1300. Встал как родной. Мелкий ремонт - обломился проводок на фишке левого переднего дачтика SRS (о чем мне лампочка сказала своим миганием в определенной последовательности). Проводок припаять не удалось, облом произошел у основания самой фишки, паяльником никак не подлезть. Поехал на разборку, нашли эту фишку с какой-то Тойоты. Цена вопроса 150 рублей. Спаял, скинул ошибку. Да, еще забыл, на сегодняшний день жду насос АБС, сгорел зараза… Спрашивал почему сгорел - говорят заводской брак. Обидно…
Ну вот и все. Спасибо за то, что уделили время на прочтение моего опуса. Буду рад ответить на вопросы.