Эксплуатация и техническое обслуживание за прошедшие 2,5 года.

Эксплуатация и техническое обслуживание за прошедшие 2, 5 года.

Honda Fit 2001

, Усть-Илимск
Пробег: 96 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Добрый всем день. Вот прошли 2,5 года после написания мною первой части отзыва. Решил его немного дополнить. Сразу скажу, что за прошедшее время никаких ремонтных работ с машиной я не проводил, не было нужды. И моё мнение о Фите не изменилось- хорошая машина! Все работы по машине делал сам, не обращаясь на СТО. Единственное, что делал в сервисе- это развал-схождение колёс, но об этом чуть позже.

В первую очередь купил книгу "Honda Fit/Jazz. Устройство, техническое обслуживание и ремонт". Очень полезная книга, многое делал в соответствии с ней. Установил сигнализацию. Основные требования к ней были- наличие прогрева по температуре двигателя и максимальная дальность действия. Времени на установку у меня ушло примерно часов 12. Много? Но ведь я делал для себя, поэтому не спешил. Все подключения сверял с электрической схемой, тщательно пропаивал контактные соединения, что не делают "профессиональные" установщики. Убедился в этом позже на двух машинах моих знакомых, которые обращались ко мне с просьбой разобраться в возникших глюках их сигналок. С тех пор проблем с зимним запуском у меня нет. Машина стоит на прогреве по температуре двигателя и ни разу не отказывала. А езжу я в любой мороз, и в -30, и в -40. Через несколько дней после установки сигнализации заехал к установщикам, поинтересовался сколько у них будет стоить работа. Сказали 4,5 тыс. и это три года назад. И объяснили мне дураку, что дорого так потому, что у Хонды чрезвычайно сложная эл. схема и инсталляция в неё чужеродной сигнализации требует большого объёма работы. Я долго потом над ними смеялся. И ведь несведующие люди им поверят. Через некоторое время сигнализацию я дополнил доводчиком стёкол. Теперь перед постановкой на охрану не надо проверять закрыты ли окна, они автоматически поочередно закроются если были открыты.

Для езды летом купил летнюю резину и литые диски производства К&К. Кто-то скажет, что диски не ахти, но я и не озадачивался поиском чего-то особенного, меня вполне устраивают и эти. Много раз влетал в ямки, диски остались в порядке.

Летом 2009 отполировал стёкла фар. От пыли, песка и грязи, летящих от впереди идущих машин, стёкла помутнели. После зачистки мелкозернистой шкуркой и полировки стёкла стали как новые, прозрачные. Осенью того же года купил новый аккумулятор, вместо 32-х амперного взял 45-ку. Для его установки потребовалось подрезать и отогнуть бортики площадки под аккум, т.к. он выше и длиннее.

Через некоторое время при торможении стал слышен писк. Я уже знал, что это значит- необходимо менять передние тормозные колодки. Что ж, надо значит надо. Купил колодки Nisshimbo и заменил. Потратил, наверное, что-то около часа. После смены колодок заметил, что полопался приводной ремень с внутренней стороны. Ремень уже был, так что сменить было недолго. Многие жалуются, что сложно поставить ремень длиной 1140 мм. У меня такого не было. Ослабил регулировочный и крепёжный болты генератора, сдвинул его к двигателю и спокойно поставил ремень. Спустя время появился шуршащий звук под капотом, который становился всё громче. Определил, что шумит подшипник на обводном ролике. Снял ремень, сам ролик и действительно шумел подшипник даже при вращении от руки. Смазки внутри не оказалось, видимо вымыло со временем. Выбил его из ролика, купил в магазине российский и установил в ролик, а его уже на место. С тех пор под капотом тишина, но если зашумит, заменю снова.

Я уже писал, что на подкапотной наклейке у меня был указан пробег автомобиля, при котором в Японии менялась жидкость в вариаторе. Вот проехав 25 тыс. и я заменил жижу, залил как и положено HMMF. В скором времени надо будет менять снова, что обязательно и сделаю.

Для более комфортной езды в машине пассажиров поставил в задние двери колонки, которые мне прислал один товарищ. Теперь музыка играет и впереди, и сзади. А для более безопасного передвижения и главное прохождения тех.осмотра (а тех.осмотр я прохожу официально и ,кстати, всегда с первого раза и без замечаний) повернул лампы в фарах, чтобы сделать передний свет приближенным к европейскому. При этом стало почти не видно обочины справа. Какое-то время ездил так, а потом купил и установил противотуманные фары. В моей комплектации их не было. Они хорошо освещают обочину и теперь вместо ближнего света я езжу с включенными ПТФ.

Заехал в профилактических целях на диагностику подвески. Определили, что надо менять втулки стабилизатора и задние (вертикальные) сайлентблоки передних рычагов. Через интернет-магазин выписал оригинальные втулки, а вот оригинальных сайлентов не бывает. Идут вместе с рычагами, но это дорого. Есть сайтентблоки Sadem, Febest и др., в том числе полиуретановые. Вот последние (производства г.Новосибирск) я и решил купить. Втулки поменял быстро, а вот на замену сайлентов времени ушло заметно больше. Ведь надо полностью снять рычаг, выбить из него старый и впрессовать новый. Потом всё собрать на место. Вот после этого желательно пройти проверку и регулировку развала-схождения. Для чего и пришлось обратиться на СТО.

Прошлым летом заметил, что стали поцокивать клапана. По тех.регламенту на 90 тыс. проводится проверка зазоров в клапанах, что я и решил сделать. Загнал машину в гараж и приступил. Снял впускной коллектор, клапанную крышку. Регулировка зазоров не сложна, производится так же как на Жигулях. Ослабляешь контргайку и выставляешь зазор регулировочным болтом. Заодно с регулировкой зазоров почистил клапан EGR и его плиту, все каналы. Заменил все свечи зажигания. На предыдущем комплекте проехал 30 тыс. км и, наверное даже бы и не вспомнил про них, если б не затеял всё это. Поставил все восемь свечей Denso K20PR-U11. После сборки двигатель стал почти совсем не слышен. А ещё через пару недель заменил топливный фильтр. Его менял возле подъезда. Подъехал, снял консоль, сам фильтр, принёс его домой, перебрал, сменил всё, что требуется и поставил назад. Заметил, что расход бензина, после проведённой работы, заметно снизился.

Прошедшей осенью под чехлы передних сидений установил накидки с подогревом. Чтоб провода не болтались в салоне при подключении их в прикуриватель, смонтировал их под консолью, на которую установил маленькие выключатели с подсветкой. Зимой ездить стало совсем хорошо, не надо греть сиденья собственным задом.

Естественно, регулярно меняю моторное масло и масляный фильтр. Фильтр ставлю VIC C-809, а масло лью Castrol. Сначала лил Castrol Magnatec 5W40, а последние две смены Castrol Edge 0W30. По поводу марки масла на форуме honda-fit.ru идут большие дебаты. Я же считаю, что качественное масло любого производителя вреда не нанесёт. Я собственными глазами видел чистоту под клапанной крышкой своего мотора. Двигатель масло не ест. 5W40 вообще не доливал, не было надобности. 0w30 потребовалось долить, за 10 тыс. пробега вылил остатки из 4-х литровой канистры после смены масла. Масло жиже, поэтому чуть больше угорает?

Вот пожалуй и всё, что я сделал за прошедшие 2,5 года. Последнее время появилась мысль сменить машину. Но не модель! Хочу Фита моложе годом и возможно в новом кузове. Только вот жаль теперешнюю, ведь проблем она мне не доставляет. Как будет со следующей?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Fit 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром