Начну с того, как у меня появился Фит. Я уже больше года, как изменил марке Хонда, и езжу на Субару Легаси 98г. Автомобиль любимый. Еще бы: 280 л.с. на мех. коробке с постоянным полным приводом и LSD... Горячий такой черный универсал. Но, видимо пришло время его продавать (хотя очень не хочется это делать, но пробег 175000...). До Субы были Хонда Интегра и Домани.
Итак, есть у меня хобби - перепродажа машин (можно сказать - перекупщик-любитель, которому нравится сам процесс). При этом есть возможность протестировать потенциальную покупку. Сначала хотел купить Сивика в кузове седан, но посмотрев на них изнутри сделал выбор в пользу Хонды Фит, т.к. несмотря на меньший класс Фит гораздо интереснее по комплектации (даже тип А). Салон у Сивика какой-то уж черезчур скромный, а более богатой комплектации - небыло (из примерно 15 просмотреных машин). Поэтому с Уссурийского авторынка я уехал на белом Фите 2004г. со штатным ксеноном и пробегом 47000 по японии (по цене Сивки 1,5 белого 2001г).
Машина бралась на продажу, но с прицелом на будущее. Поэтому отзыв напишу как потенциальный покупатель, взявший Фита на "тестдрайв".
Итак, начну с внешности. На мой взгляд Фит обладает наиболее интересным экстерьером в своем классе праворуких (только ММС Кольт можно сравнить с ним). Это яркий молодежный хэтч. Стремительные линии кузова подчеркивают незаурядную хондовскую динамику. Фита можно также назвать микровэном (как по форме кузова, так и по интерьеру). Довольно компактный кузов облегчает жизнь, особенно при парковке или совершении разворота (затрудняет парковку только невозможность увидеть край капота - недостаток формы кузова). Субару по сравнению с Фитом - просто неповоротлиый сарай.
Интерьер. Дизайн салона гармонично сочетается с внешностью машины. Интерьер стильный, но не в ущерб функциональности. Особенно выделяется прибоная панель с тремя колодцами циферблатов, и обязательно с тахометром - еще один штрих, подчеркивающий динамичный, живой характер Фита. Центральная консоль серого цвета гладкая со встроеной CD магнитолой (кстати, магнитола собрана на компонентах Alpine и имеет вход AUX около разетки прикуривателя - подключил МР-3 плеер и наслаждаюсь довольно качественным звуком). Под магнитолой удобно расположились 3 "крутилки" управления печкой/кондиционером. Панель нельзя назвать скучной (как например в Т.Витц/Платц), хотя материал - жесткий пластик двух видов. Сравнивая с теми же Т.Витц/Платц (был небольшой опыт владения)- интерьер просто шикарный.
Передние сиденья удобные, с развитой, но ненавящивой, боковой поддержкой и регулировкой подушки по высоте(водительское). Материал сидений комбинированый: серый велюр с тиснением и встаки из черной сетчатой ткани на спинках и подушках. Тот же велюр использован и в отдеке дверей. Задние сиденья имеют регулировку угла наклона спики. Также их можно слжить 1:2 вровень с багажником, получив при этом большой багажный отсек, либо можно поднять подушки к спинкам. Кстати, сзади довольно свободно размещаются 3 взрослых человека, не испытывая при этом недостатка места для ног.
Места в багажнике вполне достаточно для городского автомобиля. Т.е. он действительно есть и может вместить больше, чем женскую сумочку :) (у Т.Витц гораздо меньше).
Техническая часть. Двигатель очень компактный и технологичный. Основной акцент производитель сделал на снижение уровня вредных выбросов. Отсюда и экономия топлива (система дожига отработаных газов с 8 свечками). Однако, это двигатель Хонда (с большой буквы) и, как следствие, высочайшая надежность и отличные характеристики. Питается он 95 бензином и любит хорошее масло. К недостаткам двигателя можно отнести наличие системы дожига газов и 8 свечек, к которым сложно подобраться, что не добавляет надежности при холодных запусках (если машина пережила хотя бы зиму в России). Также затрудняет заводку маааленький аккумулятор.
Трансмиссия: вариатор с режимами S (спорт) и L (пониженая). При покупке (Хонды Фит) главное, чтобы небыло рывков при троганьи, а жидкость не была белой суспензией (признак утопленника). При эксплуатации нельзя совершать резких стартов (нужно дать машине плавно тронуться) и нужно периодически менять жидкость HMMF. И можно не бояться вариатора.
Подвеска: простая по конструкции и как следствие очень надежная. Спереди - обычный макферсон, состоящий из стойки треугольного рычага и стабилизатора с длинными стойками, крепящимися к аморт. стойкам. Задняя - неразрезная балка. Убивать практически нечего. Но, несмотря на простоту, эта подвеска Хондовская (опять с большой буквы Х). Все гораздо технологичнее и продуманнее чем Тоетах или Ниссанах, что в итоге дает отличную управляемость (в своем и не только классе праворуких).
В движении. Кто ездил на Хонде, тот поймет. Это - Хонда. В меру жесткая (на зимней резине 175/65R14) энергоемкая подвеска придает машине хорошую управляемость. Фит уверенно прописывает повороты и делает это очень охотно. Думаю спортивная резина R 15 - достаточный тюнинг для активной езды по городу (к сожалению, еще не пробовал). Машина очень уверенно держится на дороге. Мощности двигателя в сочетании с вариатором вполне достаточно, чтобы уверенно двигаться в потоке. А если перевести селектор в режим "S", характер Фита становится агрессивным, двигатель более чутко реагирует на педаль газа. В этом случае получаем горячий хэтч. Касаясь динамики не могу удержаться от критики Тоетовских атоматов - они просто тупые в сравнении... И без сравнения (особенно с маленьким мотором), зато довольно надежные.
Из недостатков можно отметить широкие передние стойки, мешающие обзору, и вышеупомянутый капот. Зимой машина довольно холодная - экономия топлива, двигатель быстро остывает. Чтобы прогреть салон - надо "пожечь" бензин.
Еще к минусам можно отнести... подьехал я как-то на парковку, встал рядом с Х-трейлом, а там за рулем - блондинка. Вышла она из машины и так на меня посмотрела (в белом фите), что мне тут же расхотелось иметь Фита. Да, это прикольная молодежная городская зажигалка, но на Субарике чувствуешь себя подругому: тяжело класс машины поменять. Фит - интересная машинка на каждый день: экономичная но очень бодрая и живая. Но главное - Фит не скучный. И когда едиш на нем, не надо тешить себя мыслью, что у машины маленький расход топлива и она дешева в обслуживании, потому, что это ЕДИНСТВЕННОЕ ее достоинство (как на Т.Витц 1.0). Эта машинка способна подарить УДОВОЛЬСТВИЕ от вождения. С радостью купил бы такую "жене" и ездил сам при первом же удобном случае. Отличное сочетание цены и того, что получаеш за эту цену. Но, придется видимо копить на более свежего Субарика.