Всем доброго времени суток!
Коротко о машине:
Фит - 2003 год, показания одометра на момент покупки - 74629 км, объём двигла - 1496 м3, мощность - 110 л.с. Цвет кузова - черный, обвес по всему кузову. Коробка - вариатор, комплектация - 1.5t L S Package. До России жила в Нагойе.
Предыдущие авто.
Автомобили, на которых я ездил до Фита, все были с МКПП и левым рулём.
Это: ВАЗ-21043 1993 года, ВАЗ-2107 2005 года и отцовский Ford Focus 2 2006 года.
Однако привыкание к леворукой япошке прошло легко. В первый день я привыкал к правому расположению руля и к всего лишь 2 педалям, а не к трём. То и дело, например при торможении в пробке, правая рука тянулась включить нейтраль. Но на третий день - гонял довольно уверенно.
Почему Фит?
Выбирали машину вместе с братом, т.к. придётся делить её "пополам". Одна проблема - наши вкусы мало совпадают, хотя бы, по внешнему виду автомобилей. Мне нравятся седаны с прямоугольными фарами а-ля начало 90-х. Например, Митсу Лансер Цедия. Ему нравятся машины другого типа, маленькие хэчти с овальными. И вот, когда встал вопрос о покупке автомобиля, началось штудирование интернет-форумов, сайтов фан-клубов японоводов разных марок. У понравившейся мне Цедии, судя по описаниям на форумах, часто возникали проблемы с GDI-движками. И тогда брат предложил Хонду Фит. Если честно, на первый взгляд она мне показалась неказистой, какой-то маленькой и, вообще, непонятной.
К тому времени у нас в городе ездило от силы 1-2 машины, и я стал выслеживать в потоке, что же это за Хонда такая по прозвищу Фит. И однажды увидел её вживую. Не скажу, что я кардинально поменял впечатление от неё живой, но она мне показалась не такой уж неказистой как на фото, и, вообще, даже понравилась.
В итоге, решив, что Фит - это оптимальный вариант для первого автомобиля, не стали рисковать по-крупному, то бишь не стали покупать на рынке, а заказали в фирме. В итоге вышло не сильно-то и дешёво - 324 килорубля, однако есть гарантия, что машина не битая или не убитая.
К тому времени, как дело дошло до заказа, по городу уже каталось немалое количество Фитов, причем многие были однотипные: серебристого цвета, без всяких обвесов. Ни чем не выделявшиеся в общем потоке близнецы. И судя по всему - с движками 1,3 литра.
Нужна была машина, на которой можно без особых напрягов обгонять на трассе фуры и т.д. Ибо ездить половину времени приходится именно по трассе. Поэтому заказали 1,5 литровую версию, со 110 силами. Также было решено покупать машину в обвесах. Не хотелось быть похожим на других.
У отцовского фокуса мне понравился цвет - Aquarius - синий металлик. Хотелось такой же и для Фита. Но, то они оказывались слишком дорогими, то с низкой оценкой. Да и вообще, синих было очень мало. В основном, серебристые и черные, меньше красных, остальные вышеупомянутые синие и желтые.
В принципе мне нравятся и черные, и в итоге, такой и взяли...
...И вот, 2 ноября, после полуторомесячного ожидания, позвонил менеджер и поздравил "с прибытием машинки".
Получение авто.
Ждал-недождался её прибытия. Машина 2003 года оказалась менее потрёпаной, как снаружи, так и изнутри. И все те косяки, что были указаны на аукционнике я отыскать на кузове не смог, за исключением одной довольно небольшой царапины на задней левой двери. Да и не искал особо.)
В фирме сделали дефктовку и порекомендовали заменить масла в варике и движке, передние тормозные колодки, лампочку стоп-сигнала и что-то еще по мелочи, уже не помню.
Замены.
В итоге, в варик было залито HMMF, а в движок - Кастрол. Поменяны шины - на зимние Гиславед HP5. Вставлена новая лампа в стоп-сигнал. Также порвалась резинка на дворнике водителя на лобовом стекле, заменил. Осталось дело за колодками.
В сравнении с Focus.
Так как ни с какой другой машиной кроме Форда мне не с чем сравнить Фит, то сравню хотя бы с ним.
Во-первых, салон. Он меньше. Всё-таки Фит, как мне кажется, машина для японцев. А последние меньше по росту и по размерам тела, чем европейцы. При моём росте 183 см, залезать за руль пришлось немного скукожившись. Да, еще головой бился о верхнюю кромку, когда склонялся в багажнике.
Но ко всему этому скоро привык.
Во-вторых, это разгон. Вот тут Фокус нервно курит в сторонке. Учитывая также тот факт, что на варике не надо тыкать ручкой переключения передач, как на механьке. После дня проведённого за рулём форда, чувствуешь себя как выжатый лимон. А из-за хонды и вылезать неохота, ездил бы и ездил, покуда бензин не закончится.
Разгон у хонды просто адский. Если у фокуса ощутимый разгон начинается на третьей передаче, то у хонды он начинается намного быстрее, если сравнивать по времени. Причём ускорение происходит весьма интересно: при утоплении педали газа в пол, сначала ощущается короткий рывок вперед, а затем вдавливает в сиденья.
А набор скорости происходит просто дикими темпами, даже в гору. Если же включить режим селектора "S", то тогда машина несётся просто не-подетски и ревёт почти как формула 1. :))
Более быстрый разгон, наверно происходит благодаря вариатору, а также - меньшей массе, Фит килограммов на 500 легче Фокуса.
В-третьих, как мне показалось, если не гонять, то расход топлива оказывается весьма небольшим. Часто вижу цифру 25 кмл, т.е. 4 л100 км. В итоге, если хочется сэкономить, то не надо разгоняться нерезко, и побольше 90 кмч не ездить. Но
Заметки.
К субъективным "минусам" также отнесу:
- Еще к чему до конца не привык, так это к стойкам переднего стекла. Слишком они длинные и покатые, чтобы комфортно и без выглядываний поворачивать вправо. Но это несмертельно, и к этому потом привыкаешь.
- Фитка всерьёз не принимают на городских дорогах, в силу его размера, к форду хоть какое-то уважение проявляют, но это наверно проявления большого города и, соответственно, большого числа хамов.
А вот к "плюсам":
- на трассе, благодаря жесткому разгону, чувтствуешь себя уверенно при обгонах, например, тех же фур. Или можно посостязаться с разными джипами лексусами или даже бмв.
- а так как на моей машине стоит ксенон, то на трассе её ещё издалека начинают пропускать, принимая, видимо, за джип, хоть и мелкий :)
Что в итоге.
Фит - машина как для города, так и для загородной трассы. С разумным расходом топлива. Подвеска немного жестковата, но мне нравится, зато дорогу держит хорошо.
Подходит как дамам, любящим неспешную езду, так и молодым активным драйверам.
Также Фит - это неплохой вариант "первого автомобиля".
ВСЕМ СПАСИБО!!! ВСЕ СВОБОДНЫ!!! :)
____________________________________________________________________
Так как погода сейчас изменчивая, то хомяк - весь в грязи, эти фотки и прикладываю. Плюс бонус: для подписей на форумах.