Ну вот, прошло10 месяцев с момента покупки и теперь я могу сделать некоторые выводы.
Постараюсь не сильно повторяться, т.к. на этом сайте достаточно подробно все описано, поэтому об основном.
Живу в Питере 5 лет, но до этого долго жил в Магадане и праворульные машины до сих пор как то ближе). Из бывших Nissan Bluebird, Toyota Corona и Carina, Honda City и Inspire и в Питере, после переезда и связанного с этим безденежья ВАЗ 2074).
Когда встал вопрос о покупке новой машины стал определяться с тем, что нам с женой было нужно при текущем бюджете. А нужно было уложиться в узкий коридор из того, что хочется и тем, что можется)). Новую машину не тянули, б/у с пробегом по России никогда не рискнули бы покупать (знаю найдутся яростно несогласные, но у каждого своя правда, пишу про себя и это мнение никому не навязываю) т.к. дураки и дороги – старая русская традиция с соответствующими последствиями для машин. Б/у европейки отпали сразу, менталитет видать приобрел азиатский)), они кажутся либо деревянными, либо слишком дорогими, а при гордых фразах продавцов: «весь фарш, все электро…, » начинало потряхивать от смеха.
На Fit, честно, наткнулся случайно. Теперь я называю ее «машина для умных» ведь внешне, при первом взгляде ярких эмоций она не вызывает, не имиджевая, некоторые называют ее женской (товарищи-любители квадратного и черного, типа настоящие мужики, скажите, на Fitе женский орган что-ли нарисован?) или ваша самооценка без соответствующей подпитки страдать начинает, а?)).
Потом по инерции почитал характеристики, потом тесты, потом отзывы, потом просмотрел цены, увидел что есть евроаналог Jazz и с кузовным ремонтом, (тьфу-тьфу) проблем не будет и понял, что нашел, что искал.
Следующий вопрос был «Где купить?». Поскольку рассмотривался только безпробежный по России вариант, то для Питера первоначально было только покупка через фирму во Владике и по ж/д до Москвы или Питера или через московскую/питерскую фирму. Посчитал – и не захотелось каким-то неизвестным мне людям отдавать немалые деньги за простую в принципе операцию. Вывод – если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам.
Стал искать японскую фирму, которая имеет лицензию на приобретение машин на аукционе, англоговорящих сотрудников со Skype и которая может самостоятельно отправить машину покупателю, т.е. мне в Питер или в Финляндию. Месяц поисков и бинго, нашел).
У некоторых читателей этого отзыва наверняка возникнет мысль «рисковый парень». Друзья - рисковые парни, это те кто покупает у наших доморошенных фирм-посредников, с которыми в нашем распрекрасном государстве может произойти все, что угодно. Последний личный пример, близкий друг из Москвы купил на аукционе Outlander, оплатил (3 месяца назад) и ждет до сих пор, потому, что у собственников фирмы возникли разногласия, машина стоит в Kotka, Finland, собственники бегают по судам, а мой друг даже не может ее забрать оттуда самостоятельно, т.к. все документы оформлены на ту самую фирму. Которая на рынке лет 7 между прочим.
Между модификациями выбирал недолго. GD1 и GD2 не рассматривал (простите владельцы, это хорошие машины, но со слабеньким под мои запросы двигателем. Jazz тем же страдает). GD4 с полным приводом не рискнул, чуть дороже, также не уверен был, что у дилеров знают, что с ними делать, да и расход хоть и немного, но повыше, а по бездорожью ездить не планировал. Остался GD3 и разумеется для наших условий без обвеса (хотя спойлер бы не помешал). Оплатил через банк 1000 долларов залога, просмотрель машины выставленные на ближайших аукционах, сделал только одну ставку, которая и сыграла. 588000 йен по тогдашнему курсу йены к доллару 1/109. Минус залог. Плюс 10000 йен фирме, плюс внимание!)) аж 1000 долларов за морской фрахт (включая страховку) из Йокогамы в Санкт-Петербург. Все). Никому больше не за что не платил. Попал под Новый год, пришлось полтора месяца подождать отправки, потом 3 недели шла морем (с перегрузом в Ирландии) причем на специализированном RO-RO вместе с еще 6500 машинами (в основном новыми).
В итоге приехал в Лесной порт Питера и увидел ее). Во всем блеске. Оценка 4.5B, пробег 31700 км и обутую в новую резину, ксенон. 2002, тип Т.
Дальше 15000 руб портовому брокеру (кол им портовским в зад) вот ведь где мафия, 5000 руб таможенному брокеру, около 57000 руб пошлина, 3000 руб за справку ЕВРО–3 и вроде все.
Потом к дилеру на осмотр. Диагноз (простите за цитату): «да у вас там бл… все новое». С расходов: замена масла – родное хондовское – 2800 за банку, свечи – иридиевые 2500 (хотя можно было и обычные поставить), жидкость в варик – около 2000, ну и по мелочи – замена тормознаой жидкости, долив тосола, масляный фильтр. По колесу постучал). КАСКО и ОСАГО на год – 37600. Комплект шипованной Gisloved NF5 – 9200. Итого машина с доставкой, растаможкой, ТО, заменой рсходников, зимней резиной и полной страховкой на год, обошлась в ~ 280000 руб.
Теперь по существу об эксплуатации. Пробег за 10 месяцев 14000 км. Из них около 8000 км по Финляндии (в основном для поездок в финку машина и бралась, ведь из Питера проще туда доехать, чем в область через пробки, нам от дома до границы 200 км). В городе в основном только на выходных берем. Масло не жрет, варик без проблем (только алгоритм в голове уложить стоп/нейтралка/ручник/парковка, да и с места не рвать, хотя нигде в мануале это не запрещается). Динамика чумовая. Расход от 12,5 в городе, до 23,6 км на литр на трассе, с всегда включенным климатом. При росте 188 чувствую себя за рулем вполне комфортно. Переключением скоростей на руле не пользуюсь, прикольно, но игрушка. Штатная CD и акустика очень приличные, плюс Ipod Touch c держателем через AUX подключил. В Финляндии (до того, как причитал о размерах штрафов)), легко клал стрелку на 180 км/ч.
Кто читает на английском, очень рекомендую посмотреть большой тест http://asia.vtec.net/Reviews/JazzVtec/index.html
С поломок – 2 раза лопался шланг на омыватель (раз спереди справа, раз сзади).
Основные плюсы машины:
1. Огромный для этого класса салон.
2. Низкий расход топлива (причем по умолчанию расчитан на АИ-92).
3. Мегаудобные транформируемые задние сиделья. Возили внутри 2(!) горных велика, у мужского не снимая переднего колеса.
4. С VTEK 1.5 великолепные динамические характеристики в диапазоне разрешенных скоростей (кстати 7,8 сек (смотри обзор выше) до сотни против 12,6 у Jazz).
5. Отточенная управляемость.
6. Место на парковке найти легче, чем более габаритным машинам.
7. Очень качественные материалы салона (в этой комплектации). Вместе со мной еще один питерец Fit брал, у него пластик, велюр и руль много проще).
8. Ну и миллион)) наград по различным номинациям в Японии, США, Англии и т.д.
Минусы многократно описаны:
1. Слабая шумоизоляция арок.
2. Иногда непредсказуемо работает ABS (хотя до аварийных ситуаций не доходит).
3. Жесткая подвеска, цена устойчивости высокого кузова.
4. Их мелочей - зимой вылезло, что запотевают задние боковые стекла (лобовое и передние без проблем), нет подсветки гнезда ключа зажигания и кнопки закрытия зеркал з/вида. Но с учетом стоимости машины, это уже извращения).
5. Для кого-то минусом будет отсутствие подлокотника (лично мне не мешает). Цена у дилера – 10000 руб (хе-хе).
6. Заднее стекло, в нашей грязной «культурной» столице, очень быстро марается. Спасаюсь задним дворником с омывателем).
Больше минусов не заметил.
Мой вердикт – хорошая машина. Рад, что купил именно ее. Рекомендую).