Сейчас очередной раз почитал отзывы и решил оставить свой.
Катаюсь на машине уже год, проехал более 25 тыс. км. так что кое-что могу сказать. До этого другими машинами не рулил, поэтому сравнений делать не буду, а опишу только своё мнение о фите.
Небольшое бредисловие вначале.
Итак. Когда решил брать машину, то брать решил машину, а следовательно, наш, Российский
автопром отпадал. Выбор был из: Ниссан и Тойота. Ниссан все критикуют главным образом из-за жесткой подвески и ещё всякого. НО, никто толком сказать ничего не смог - все только "так говорят". Поэтому и смотрел. Тойота - их полно. Брать решил в фирме, а не с рук. Когда пришёл смотреть, то того, что хотел не оказалось, а продавец сказал - да вот, фита посмотри. Сели, проехались.. понравилось. Прежде всего на эмоции сказалось то, что до этого не было авто. Без проблем согласились заехать на любой автосервис, что радовало. Заехали, естесственно, на тот где мне надо :)
Посмотрели - всё в порядке. На следующий день за 275 тыр я стал фитоводом.
Итак, сам отзыв.
Начну, пожалуй, с расхода бензина. Заливаю 92-ой. Минимум расхода в городе получал 4,6 литра на 100 км. (это правда) При этом едем спокойно, не газуем, не рвём со светофоров. По трассе, когда и побыстрее надо, и обогнать кого-нибудь на скорости 140 км/час - 5-6 литров. Всё это в положении "D". Сейчас, зимой, когда дороги скользкие, то селектор стоит всегда в положении "S". При этом, хоть и двигатель работает на более высоких оборотах, но тормозной путь существенно ниже - проверял специально и убеждался ни один раз.
Плюс к тому по утрам и вечерам минут по 20-30 прогреваю машину (люблю садиться когда внутри тепло:), да и с включённым двигателем около часа в день приходится стоять, ждать.. расход получается 9-10 литров на 100 км. Но за окном -25 и ниже.
Я считаю это нормально. Пробовал 95-й, разницы не почуствовал. Ни в динамике ни в расходе.
Личные ощущения:
Машина очень манёврена. Для города то, что надо. При не очень больших габаритах очень вместительна. Как уже и было в отзывах - внутри она на много больше, чем снаружи. При откинутых на максимум передних седеньях, сзади пассажиры могут очень спокойно сидеть. Конечно, три больших пассажира - это много, но можно. Складывающиеся задние сидения дают очень, очень много место.
Не видно капота машины и при парковке всегда не доезжаю (лучше не доехать чем переехать:)
Динамика машины: очень даже хорошо. На сухой дороге иногда хочется по более лошадок, но если дорога хотя бы мокрая, а не говоря уже и о зимнем периоде, то пробуксовки ведущих колёс при хорошем нажатии на газ обеспечены. При старте со светофора многих можно обогнать.:)
Хоть посадка у машины и низкая, но летом много раз выезжал на природу, ездил и через лес и прочим колдоёбинам - ни разу на брюхо не сел и не задевал.Не заезжайте в гомны и всё будет хорошо. Только в городе, через лежачие полицейские на скорости выше 20 км/час бывало, но это особенности наших дорог.
Из минусов, которые я считаю:
Мало место в бардочке и для всякой мелочёвки. Но если постоянно ездеешь в двоём, то привыкаешь и как-то не замечаешь... выкидывать мусор вовремя главное.
Быстро охлаждается при температуре меньше -25 градусов и сильном ветре. когда ждёшь, то двигатель лучше не глушить. Хотя печка справляется нормально. Но ведь и не думаю, что расчитаны эти машины на такой режим.
Шумоизоляция - для данного класса машин нормально. По сравнению с нашими ВАЗами, где стоит шумоуселение - очень хорошо.
Термо- и шумоизоляция это уже каждый может отдельно сделать и всё будет абгемахт.
В целом салон сделан просто и сердито. Нет лишних наворотов. Но для не искушённого пользователя самое то. Главное удобство и лёгкое управление.
Что менял: за год поменял только масла, воздушные фильтры и тормозные колодки.
Моё мнение для тех кто хочет брать машину: если возмёте машину не в убитом состоянии - не пожалеете.