Привет всем хомяководам и собирающимся ими стать!
Мысль купить именно Фит появилась внезапно – хотелось полноценный авто с кузовом хэтч, всю жисть был тойотаводом и поэтому поводу больше склонялся к всяким Ранексам, Алексам, Истам и т.д и т.п. и про Фит даже и не думал, пока в один прекрасный день меня не приспичило вызвать такси, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Ну как вы догадываетесь такси был Фит. Для первой поездки нашел очень много плюсов, к тому же авто дважды завоевывал статус автомобиль года в Японии и Европе. К тому же обрадовало наличие евроаналога Honda Jazz, т.к. у нас в ХМАО менты ох..ели в корень – с японскими фарами даже на учет не ставят.
Сделал заказ, условия: 1.5 литровый переднеприводный фит, комплектация W, чтобы рестайлинговый, т.е. не старше 2004 года. Все, что предлагал трейдер с аукциона постоянно не совпадали с моими требованиями по 1-2 пунктам – то цвет не тот, то коцак по кузову много, то без климата, и т.д. В итоге предлагает так как я хочу, но 4WD. Дал команду рубиться, в итоге взял за 675 000 японских рублей с оценкой 4B, аукцион GAO . И это был Фитеныш ноября 2004 г.в., VTEC 1.5 л, 4WD, с пробегом 100 тыс.км., с климатом, подрулевыми лепестками переключения передач, оригинальным литьем + литье Modulo, с 3-мя царапинами А1 и одной А3 по кузову, заводской тонировкой, светодиодными стопами, биксеноном, туманками, задним спойлером, с поворотниками в зеркалах, смарт ключ, оригинальными резиновыми ковриками на полу и самое интересное Шакен (кто не знает, это ТО по-японски) пройден за 2 мес. перед продажей, похоже яп не собирался продавать машину.
Относительно подвески авто меня очень удивил, признаюсь сразу, такой жесткой подвески я еще нигде не встречал, как оказалось это изюминка почти всех Хонд. Со временем привык и нахожу в этом только плюсы: отсутствуют крены и раскачки кузова, чувство скорости не обманчиво, при этом неплохой клиренс – 160 мм с резиной 185/60 R15.
Что касается двигателя – хорошая тяга на низких (VTEC рулит), низкий расход, ГРМ приводится цепью, при этом нешумный. Морозоустойчив, заводил в -35.Из минусов – т.к. подкапотное пространство мало, то и подобраться к некоторым деталям проблематично, и как мне показалось грязнуля, за пару поездок в дождливую погоду успевает покрыться слоем пыли и засохшими каплями из-под колес.
CVT или в простонародии вариатор, какие бы гадости про него не писали в рунете, ВЕЩЬ!!! и двигателем тормозит и все очень плавно, и поотжигать можно на ручном режиме. Отвлекусь, недавно стою на светофоре, небольшой гололед, красный, рядом слева подъезжает и ровняется корпусом Suzuki Grand Vitara, аж самому интересно сделаю его или нет. И вот желто-красный, поехали, я на ручном режиме, оба шлифуя всеми четырьмя давим на тапку, отрываясь почти на 2 корпуса, подъезжаем к следующему светофору, Vitara останавливается уже справа меня, мужик так удивленно, опуская стекло: у тя чё полный привод? – ну да, говорю – а я то думаю, чё я за тобой не успеваю. Вот такое, гыыы.
Короче за вариком надо следить, менять вовремя жижу и не злоупотреблять отжиганием со светофоров, тогда послужит нормально.
Про салон и кузов. Удобные кресла с боковой поддержкой, практичная обивка, складывающийся задний ряд сидений и ровный пол сзади доставляют удовольствие при перевозке грузов, ну и рослые пассажиры неудобств не чувствуют.
Учитывая класс данного авто, в салоне шумновато, колесные арки особенно. Требуется дополнительная шумоизоляция, чем и хочу занятся.
Зимой в машине тепло, печка справляется, если климат в ручном режиме, когда климат в режиме full auto, начинает затягивать лобовое стекло, т.к. воздух подается куда угодно, но только не на лобовуху, это минус.
При покупке и за год владения (~26 тыс.км) хомяком, мною проделано и потрачено (только материал):
- резина зимняя Nokian HPL 5 185/60R15, 15000 руб за комплект;
- установка сигналки Star Line A9, установка 4000 руб+3000сигналка=7000 руб;
- замена передних тормозных колодок(неоригинал Lukas), 1000 руб;
- замена правого ступичного подшипника(оригинал), 2000 руб;
- замена внешнего сальника коленвала(оригинал), 250 руб;
- 4 замены масла в двигателе (Mobil1 5W50), 6000руб за 20 л канистру;
- 4 замены масляного фильтра(неоригинал VIC), 4х200руб=800 руб;
- 2 замены воздушного фильтра(оригинал), 2х800руб=1600руб;
- 2 замены HMMF(оригинал), 2х1670 руб=3340руб;
- 1 замена DPSF(оригинал), 1000 руб;
- замена антифриза (Mobil1), 1000 руб;
- замена тормозной жидкости(оригинал), 500 руб;
- замена ремня кондиционера и ролика(всё оригинал), 700+900=1600руб.
Все запчасти покупал через www.exist.ru
З.ы.короче сказать Хондавод - это диагноз;-)