Долгая дорога к мечте, или моя маленькая победа.
Для начала хотел бы сказать, что 28 февраля в Российской газете всё-таки была опубликована поправка к закону о таможенных пошлинах, вступивших в силу с 12 января 2009, которая дала возможность людям, ввезшим машины в Россию до 11 января, но не успевшим подать таможенную декларацию, растаможить их по старым пошлинам. Если бы не было этой поправки, не было бы и этой статьи. (Кстати не понимаю почему на Дроме об этой поправке не было сказано ни слова.)
Всё началось 2 года назад, когда я ездил на своей ВАЗ-2106 1982г. и совсем не обращал внимания на праворукие автомобили. Однажды я увидел по телевизору рекламу фирмы, которая занималась японскими авто под заказ и меня очень привлекли цены. Приехав в офис, и пообщавшись с менеджером, я понял, что это были цены на авто во Владивостоке, а за переправку в Таганрог нужно доплатить ещё порядка 50т.р. Это меня огорчило, но интерес к японцам проснулся. Я перешерстил весь интернет, сравнивая предложения различных фирм работающих по различным схемам, а так же сравнивая японские авто и подбирая для себя подходящий. Было рассмотрено много кандидатур, и глаз остановился на Honda Fit. Было прочитано много отзывов на Дроме, так же много полезной информации почерпнуто на Honda-Fit.ru, (cпасибо создателю сайта) выбор был сделан – следующей машиной будет белый Fit. Оставалась только одна проблема, где взять денег? Так как про покупку авто на японских аукционах я к тому времени знал почти всё, я решил заняться поставкой авто под заказ и как раз заработать себе на машину. Один день отдыха в Геленджике мы с будущей женой потратили на поездку в Новороссийск, что бы лично пообщаться и определиться, с кем работать, доверие вызвал только Ниппон, но их ценовая политика и схема работы не понравилась. В итоге заключил договор с Иркутской фирмой Тотемо, открыл ИП, снял небольшой офис. Отец в то время занимался продажей запчастей на “тазы” и дела у него шли всё хуже. Он предложил мне параллельно начать заниматься запчастями на иномарки. Я отнёсся к его предложению без оптимизма, так как думал: “зачем мне эти запчасти, если ко мне будут в очередь за машинами стоять”, но сейчас я ему очень благодарен за его мудрое предложение. Так мы начали потихоньку торговать запчастями и привозить машины, клиентов на машины оказалось не так много как хотелось, всего за год удалось привезти 6 праворулек, кстати всем кому привёз, желаю чтоб не ломались и только радовали.
Итак, шел ноябрь 2008г. денег на заказ автомобиля всё ещё не хватало, и я ориентировался заказывать Фита где то в январе. Тут полетели первые слухи о том, что скоро наше правительство может обрезать весь импорт подержанных автомобилей. 12 ноября были подсчитаны все материальные резервы и принято решение, о том, что надо торговаться на аукционе, иначе может быть поздно. Я поставил 14 ставок и на следующее утро 13 ноября я купил на аукционе белый Fit 2003г. с оценкой 4с за 245т. йен.
30 ноября судно с Фитом вышло из Японии, и тут началось самое интересное: 5 декабря постановление о повышении пошлин для юр. лиц, 11 декабря для физ. лиц, 12 декабря публикация обоих постановлений в РГ, в это время моя машинка на перегрузке в Шанхае, ориентировочная дата прибытия 15 января. Я был в ШОКЕ.
На форумах люди с такими же проблемами, в таможне говорят, не успеет машина, будешь платить по новому 3.2 евро за кубик, так как машина не проходная. Пишу письма президенту и премьеру. 14 декабря собираем с Колей (представитель Кобе Карс в Таганроге) людей на митинг, собралось 10 машин посигналили перед белым домом и разошлись. 21 декабря было 8 машин, после того как ОМОН давил движение во Владивостоке стало понятно, что обратного хода уже не будет. И тут Грызлов с экранов всех телевизоров страны заявляет, что все машины, ввезённые до 12 января, будут растаможены по-старому. Долблю транспортников, говорят прибытие ориентировочно 11.01. Начинаю молиться. Все новогодние праздники на нервах. И тут 8 января мне говорят, что корабль приплыл в Новороссийск, время от покупки на аукционе, до готовности к растаможке заняло менее 2х месяцев, на моей памяти это самый быстрый результат. Я был на седьмом небе от счастья, но, как оказалось, рано радовался. 10.01 контейнер перевезли в Краснодар и вытарили, 11.01 были готовы все документы кроме регистрации в Краснодарском паспортном столе, которая необходима всем иногородним для того чтобы растаможить автомобиль. В паспортном столе зимние каникулы до 12.01, 12 на таможне меняется программа – таможня не работает, таможенники уверяют брокеров, а те нас, что всё будет хорошо, НО 13 января всем говорят ТАМОЖИМ ТОЛЬКО ПО НОВЫМ ПОШЛИНАМ. Это был второй ШОК. Опять пишу письма Медведеву, Путину, Грызлову, ищу на форумах товарищей по несчастью, сначала нас много, потом почти все начинают таможиться по новым пошлинам и пропадают. Из всех с кем я общался сначала, до конца плечом к плечу со мной боролись Саня из Краснодара и Андрюха из Таганрога (на форуме соответственно Gasprostoy и ) – привет вам Мужики!!! Перебираются все варианты от реэкспорта в Абхазию до похода к нотариусу и дарения автомобиля Владимиру Владимировичу, решаю бороться до конца звоню в телекомпанию Рен-ТВ, говорю, снимите этот беспредел и покажите на всю страну – в ответ слышу что то про то, что нет корреспондента поблизости и ещё кучу проблем, если Рен-ТВ сдулось, значит на другие каналы надеяться тем более нечего. Агитирую всех, кто был в ветке “Кидалово Бориса Грызлова” через личку на форуме на голодовку на территории таможенного поста. В 22.00 звонит Саня и говорит, что с ним вышли на связь из думы и обещают заниматься нашим вопросом. Это был первый лучик света в нашем тёмном деле. Дальше ещё одна серия писем тем же адресатам + гос. Дума и РГ чтоб не думали, что мы успокоились. Потом всё шло очень медленно, каждую подпись ждали минимум по неделе, минфин рубил проэкт поправки, его корректировали и заново носили всем на подписи. Всё это тянулось почти 4 месяца, срок хранения моего авто истекал 8 мая – а это означало что 8 мая её арестуют и пиши пропало, надежды уже почти не оставалось . Зато оставалась вера и настойчивость, мы каждый день звонили в думу и узнавали, как продвигается постановление. И вот 18 апреля нам сообщают, что осталась одна подпись ВВП, 22 апреля он, наконец-таки, это сделал, но нужно опубликование в РГ. Его ждали ещё почти неделю, 27.04 вечером приходит смс от Саши: “Я звонил в РГ, они верстают завтрашний номер, в нём будет постановление”. 28 с утра я в интернете читаю и понимаю, что 4 месяца нервотрёпки прошли не зря, но радоваться всё ещё рано, сначала надо забрать машину.
30 апреля приезжаем с отцом в Краснодар подаём декларацию, выносят счёт на оплату таможенной пошлины 189т.р., то есть 3.2евро за кубик, я с пеной у рта рассказываю про поправку, товарищ, который мне выписал квитанцию, включает тупого, типа ни чего не знаю, указа сверху не было. Еле-еле добрался до начальника краснодарского таможенного поста, в отличие от предыдущего таможенника он вразумительно объясняет, что приказ есть, но предписания как его исполнять, и программного обеспечения нет. Разворачиваемся и едем домой.
В понедельник 4 мая созваниваюсь с брокером, он говорит, что таможня даёт добро и на следующий день в 8.00 я должен быть на таможне, чтоб всё успеть. Нервы на пределе уже у всех близких, так что выезжаем всей семьёй я, жена и отец с мамой. В 8.00 мы на краснодарской таможне, на нас странно смотрят и говорят, что работают с 8.30. Ждём, захожу в кабинет расписываюсь в декларации, ждём дальше. Зовут в кабинет и объявляют: “можете быть свободны до 13.00, ваши документы повезут в центральную гор. таможню на ул. Суворова”. Идём с женой пешком гулять по Краснодару. С 13.00 мы под кабинетом, приехал начальник поста, собрал вокруг себя таможенников, минут 20 им что-то рассказывал, до 14.00 опять ни какой информации, захожу в кабинет, отвечают просто – ждите. В 14.30 выносят квитанцию на 59т.р., я лечу к кассе, оплачиваю её и возвращаюсь назад, через 10 минут меня зовут в кабинет и выдают ПТС на моего Фита – это была ПОБЕДА!!!
Пришлось правда заплатить за простой машины на СВХ 29700р, но это всё же лучше, чем платить по новым пошлинам. Захожу в клетку, стираю со стёкол пыль, осевшую за 4 месяца, прикуриваюсь от аккумулятора, и выезжаю на улицу на своей новой машине, несмотря на усталость, я был так рад, что этого просто не описать словами.
До Таганрога доехали без происшествий, состояние машины хорошее, не работала только задняя левая стойка и резина лысая, но это дело поправимое.
Теперь собственно отзыв о машине, Фит оказался именно таким каким я его представлял, и я очень им доволен.
Заменил вытекшую заднюю левую стойку, на Kayaba, стук сзади пропал. Подвеска в меру жесткая, машина не раскачивается и хорошо глотает ямы, в то же время нет жестких ударов даже при переезде через рельсы. Мотора 1.3 вполне хватает для динамичной езды как по городу так и по трассе, расход по трассе при скорости 100-120 около 6 литров по городу 6.5, средний 6.3 (без кондиционера). Хотя если по трассе часто использовать кик даун, и ехать 140-160 будет съедать литров по 9. Вариатор это вообще песня!
Цвет машины не просто белый, а перламутр, красить очень дорого если что, зато на солнце очень красиво выглядит.
Внутри - просто класс, я много раз слышал про эту машину, что она большая внутри, но реально это осознал только став её владельцем. Все кто в неё садится не понимают, откуда в ней столько места если она снаружи такая маленькая. Причём места хватает и передним и задним пассажирам. Трансформация салона это вообще отдельная тема для разговора. Так как я занимаюсь запчастями, бывает приходится возить довольно габаритные вещи (ни когда не забуду как вёз капот на Селику в салоне Шестёрки, можно сказать у себя на голове). В Фитике же можно привезти то, для чего, казалось бы, нужен как минимум минивэн.
В заключении хочу сказать, как это ни странно, спасибо Борису Грызлову, всё-таки он оказался не балаболом и выполнил своё обещание, попортив, насколько я знаю, тем самым отношения с таможенными органами. Хотя для полного решения вопроса было бы правильно, если бы правительство компенсировало наши затраты на СВХ, которые мы понесли по их вине.
Ещё раз хочу сказать: Я очень доволен этой машиной и благодарю Бога за то, что она всё-таки стала моей. Жаль только, что в настоящий момент мы видим закат эпохи чисто японских автомобилей в России.
P.S. Боритесь за свои мечты, и они обязательно сбудутся.