Всем посетителям этого сайта, здравствуйте! Появилось немного времени, вот и решил написать свой отзыв о Фите. Как судить меня за мой первый отзыв строго или нет, решать вам!
Сейчас мне 23 года, работаю обычным инженером. Получил водительское удостоверение в 18 лет, а знакомство с автомобилями было на много раньше. До поступления в институт жил с родителями и старшим братом в небольшом городишке в Приморском крае, где всего одна центральная улица и множество небольших улочек, отдаленных от центральной. На этих улочках я и набирался практики в управлении авто. С 10-ти лет родители давали отогнать машину в гараж, съездить помыть авто, на родник за водой. Эксплуатировали авто ежедневно, поэтому и сидел за рулем каждый день. На тот момент у родителей была Toyota Corona 90 г.в., 5А, на механике. 6 лет прослужила эта машина нашей семье верой и правдой без серьезных поломок. После моего окончания школы переехали всей семьей в г. Хабаровск ради получения нами (я и брат) хорошего образования. Спустя 1,5 года родители приобрели новый автомобиль Toyota Vista Ardeo, 99 г.в., 3S-FE, 4WD. Отличный автомобиль – бегает и до сих пор. Менялись только стойки и рулевая рейка (не считая масел и фильтров) за почти 150 тысяч пробега. На ней и началось мое законное управление автомобилем. Управлял этим авто каждый день. В 18 лет не особо много зарабатывал, поэтому почти все деньги, что зарабатывал уходили на топливо. Да что еще нужно в том возрасте – авто и девочки! Спустя некоторое время одной машины на семью стало катастрофически нехватать. Пришлось мне выбирать авто для личного пользования. Бюджет 90 тыс. деревянных – немного, ну что-то на 4-х колесах подобрать можно. Хотелось Тойоту, желательно универсал, чтобы груз какой-никакой перевезти и обязательно на механике. Была куплена Toyota Corolla, 97 г.в., 4Е-FE, на механике. И вот она радость – личный авто, пусть и овощной, зато свой. Отъездил я на нем 1,5 года, накатал 80 тысяч по дальневосточным дорогам. Не жалел машину совершенно! Свои деньги отработала на 5+! В итоге продал ее за 70 тыс. деревянных.
Пришло время выбора следующего авто! Выбирал машину для жены, т.к. лишили меня водительского на 18 месяцев. Следовательно, в основном за рулем будет сидеть она. Водить она уже относительно научилась. На тот момент ее водительский стаж составлял полгода… на моей Corolle (на механике и без ГУР!!!) Изначально жена хотела Nissan Tino – понравилась и внешне и внутри. Бюджет наш составлял 185 тыс. деревянных (сам авто, охранная система, оформление, ОСАГО), что очень!!! мало для нашего запроса! Tino отпала. Стали выбирать из малолитражек, таких как Mazda Demio, MMC Colt ну и Honda Fit. Все с 1,3 моторами, т.к. 1,5-шка совсем дорого для нас.
Я когда сам еще на Королке передвигался на Фита засматривался, думал, деньжат подкоплю и возьму. Поэтому я склонялся к Фиту. Поехали с женой на хабаровский авторынок полазить по машинам, посмотреть, что вообще есть, в каком состоянии. Смотрели все варианты. В свою очередь я на работе изучал вышеперечисленные авомобили по отзывам в Интернете. Все машинки в принципе неплохи. В итоге с большим преимуществом победил Фит: самый просторный и удобный салон, слаженная работа вариатора и двигателя, следствием чего является достойная динамика и плавный разгон, также понравилась система сжигания топлива (на каждом цилиндре по две свечи, вторая дает искру с некоторым запозданием относительно, что позволяет полностью сжигать поступающее топливо), внешний вид пенели приборов. Прошу заметить, что вышеперечисленные факторы – это сугубо личное мнение! (для яростных критиков)
Следующий наш визит на авторынок был с целью найти именно Фита. Ходили, гуляли, смотрели разные экземпляры. На рынке было достаточно много вариантов, чтобы выбрать достойный автомобиль по техническому состоянию, но все они были не по нашему карману. Ничего не подобрали, направились в сторону выхода с территории авторынка и тут на самой первой стоянке стоит Фит… голубой. Именно в этом цвете жена хотела себе машину. Мы переглянулись молча и я ей говорю: «Пошли!» Жена сразу села за руль, я под капот, под днище залез. Данный экземпляр оказался полным приводом, чему были приятно удивлены. Прокатились, проверили вариатор на работоспособность и на наличие в нем жижи. Все в поряде. Но машинка оказалась с пробегом по РФ. Поглядели ПТС-ку – около года здесь, на учете стояла 2 месяца. Как сказал продавец, хозяева работают за границей, машина стояла в гараже (чему мы, конечно, «поверили»). Потом обнаружили японскую наклейку о замене масла, 3000 пробега на этом масле, если верить показаниям одометра и цифрам на налейке. Ну, главное состояние автомобиля на тот момент, в который ты его осматриваешь и собираешься покупать. Также на авто стояли литые диски 14-го размера с летней резиной неизвестной мне марки Fulda (сделано в Польше) 185/65 и в довольно хорошем состоянии (30-40 % износа). Передние сиденья были одеты в полиэтиленовые чехлы, то ли типа предпродажная подготовка была, то ли просто ради понта (типа новая ). Также стояла сигналка Мангуст, какая-то старая модель, замок на капот, что порадовало (меньше тратиться в дальнейшем, просто сигу перекодировать и все!) В целом состояние авто хорошее.
Забрали этого Фита, жена за руль, я рядом сел. Заехали на заправку, т.к. бак был совершенно пуст, что и не удивительно. Сразу влили 30 л, указатель топлива показывал почти полный бак. Поехали по дороге получать первые ощущения: острый, информативный руль, упругая, но не жесткая подвеска. Несколько дней покатались, потом решили поставить на учет. В Хабаровске, чтобы поставить на учет ТС без гаишных маклей нужно занимать очередь с 6-ти – 7-ми утра, и то в это время уже нороду скапливается немало, некоторые приезжают к 2-м – 3-м ночи! Тогда только к вечеру получишь номера!
Спустя месяц после покупки поменяли свечи, фильтра (масляный, воздушный), масла (движка, вариатор). Залил масло Shell 5W40, вроде неплохо не нем движка работает. В вариатор Хондовское HMMF. Сам менять не стал, решил не заморачиваться, а поехал в сервис. Привез им банку 4 л своего масла HMMF. Там сервисмены сказали, почему я так мало масла привез, типа на промывку вариатора тоже надо, езжай еще перу таких банок вези. Я им говорю, что Хонда пишет, что надо делать частичную замену, без промывки, они мне доказывают обратное. Спорил с ними минут 15, говорил, что в вариаторе стоит фильтр, срок службы которого рассчитан на всю жизнь вариатора, а промывкой его только испортишь. Они мне говорят, так х..ли ты приехал к нам раз такой умный. На этих словах заходит их главный мастер, который сам на Хонде с вариатором передвигается, подтвердил мои слова, только после этого они перестали спорить и стали выполнять работу. Вот после этого и отвози авто в сервис!!!
Спустя 3 месяца (10 тыс. км) эксплуатации при старте в интервале 1500-2000 об/мин. появился звук типа «брр-рр!» залез в Интернет на сайт www.honda-fit.ru (очень много полезной информации об этом автомобиле!) узнал, что причина этому рыку – подушка вариатора, которая отработала уже весь свой ресурс и нуждается в замене. Замену откладывали, откладывали, научились трогаться плавно, чтобы этого рыка не было, т.к. в основном за рулем Фита передвигается жена, а она выполняет все действия, связанные с управлением автомобиля очень плавно, то и не парится по этому поводу. Так вот прошло уже больше полугода, и я опять задался этим вопросом. Завтра-послезавтра обязательно поменяю.
Пришла зима, поставил зимнюю резину побольше размером 185/70R14, тем самым увеличил клиренс почти на 2см, что не мало для легкового авто, заменил масло в редукторе (авто вэдовое) какое-то специальное хондовское (узнал об этом на то же сайте www.honda-fit.ru). Начались снегопады, гололед и тут я понял, как хорошо, что авто все-таки полноприводное. Живем мы в центре Хабаровска, который в свою очередь расположен на холмах. В час пик, возвращаясь по пробкам с работы и так машин дох..ра, а тут и гололед, снежный накат, все стоят на подъеме, шлифуют, а мы без проблем всех объезжаем. Полный привод, большой клиренс зимой – просто супер. Ну конечно, если ехать в лес, по сугробам далеко не проедешь, не джип как-никак – один раз около часа лопатой работал. Для леса и грязи полный привод на Фите не предусмотрен это точно! Но для зимнего снежного города –супер! Расход не на много увеличивается, т.к. задние колеса подключаются только после пробуксовки переднего. Также на гололеде и похулиганить немного можно, пуская в поворотах зад в занос путем активного нажатия на педаль газа. Даже жена иногда так балуется, правда один раз так поворот проходила и гаишника сильно испугала, который стоял на островке бесопасности (в районе пл. им. Ленина – для тех кто знает). Я сидел передним пассажиром и наблюдал как у него глаза округляются!
Машина ночует на улице, а зимы у нас холодные. Опытным путем обнаружено, что при температуре ночью ниже, чем -27 машина утром не заводится – замерзает аккумулятор, который уж очень маленький - 40А/h.
Пришла весна, потом лето. Серьезных проблем никаких с машиной не было. Что очень радует.
Теперь о плюсах и минусах данного авто.
«+»:
1. Экономичность. Расход за городом летом 4,9-6,5 л (смотря кто за рулем, я или жена). Город лето 7-8 л (преодолеваем расстояния не больше 4 км за один запуск двигателя авто), зима 8-12. 12 л выходит с частыми прогревами (5-8 в день по 10 минут) и преодолениями расстояний 2-4 км. Короче, все топливо уходит на прогрев. За городом зимой 6-7.
2. Малые габариты авто и большой салон (относительно внешних размеров). Сзади втроем сидеть удобно. И вчетвером назад вмещались – тесно! Достаточно большой багажный отсек для такого размера авто.
3. Удобная трансформация салона. Раздельные задние сиденья легко раскладываются в ровный с багажным отсеком пол (не снимая подголовников). За счет того, что бензобак находится под передними сиденьями, задние можно поднять и получить достаточно габаритный груз на месте задних сидений. Задним пассажирам можно регулировать положения передних сидений (дальше/ближе) путем нажатия на рычажок, расположенный сбоку спинки передних сидений. Спинки задних сидений на небольшой угол наклоняются назад. Много всяких кармашков по разную мелочь.
4. Упругая подвеска. Крены на поворотах минимальны, что придает уверенность в прохождении поворота на относительно высокой скорости. Хорошая устойчивость авто при резких перестроениях из ряда в ряд.
5. Малый транспортный налог – 946 руб. в год, страховка (ОСАГО) – в машине лежит точную цифру не помню, но меньше 3000 руб.
6. Нет ни одной пепельницы и прикуривателя (только гнездо) – запаха табачного дыма в салоне нет, ну и я курить бросил.
7. Есть AUX вход.
8. Талон ТО выдали на 2 года (хотя авто 6-тилетка на тот момент)!
«-»:
1. Ну уж этих машин в городе «как грязи»! (этот «-» для жены ).
2. Очень широкие передние стойки кузова, за которыми не то, что пешеход, машина спрятаться может на перекрестке. Несколько раз чуть было не было! Приходится часто наклоняться заглядывать за стойку как «шпион из-за угла», что очень не удобно, т.к. всегда пристегнуты ремнем безопасности.
3. Маловато мощности на трассе и в городе при полной загрузке (4 человека + багаж). Со скорости 140 быстро обогнать не получится никак, даже если перевести ручку коробки в положение «S». Это положение хорошо помогает с 80-120 км/ч.(Положение S (пониженный диапазон). При данном положении рычага селектора предач, трансмиссия переходит в диапазон повышенных передаточных чисел, что способствует быстрым ускорениям при обгонах, а так же обеспечивает возможность торможения двигателем. Пользуйтесь режимом при спуске с крутых откосов, а также в условиях интенсивного дорожного движения, когда частые разгоны чередуются с торможениями и остановками. Переключаться между режимами D-S можно в движении.) – вырезка с сайта www.honda-fit.ru . Многие думают, что режим «S» - это типа спорт!
4. Лично мне бы хотелось, чтобы водительское сиденье отодвигалось дальше, чем оно может (привык давить на педали немного согнутыми (почти прямыми ногами)), чего не получается на Фите.
5. Некомфортно себя ощущаю, когда сажусь за руль маленького автомобиля голубого! Цвета. (не по мужски как-то смотрится).
Для своего личного пользования планирую приобрести Toyota MR-S (уж очень нравится, пусть говорят, что я дурной). Коплю деньги! А жене следующее авто будет скорее всего Kia Sorento.
Ну вот, в принципе, и все. Всем удачи на дорогах. Соблюдайте правила.
P.S.: Прошу прощения за фотки. Сделаю нормальные, обязательно выложу.