И так прошло 3 месяца владением данным авто, накатал 4000 км. В целом машиной доволен. Что сделано: поменял масло, фильтра, охлаждающую жидкость (старая держала всего - 20), термостат (думал из-за него непрогревается салон), свечи (на всякий случай, можно было не менять).
По поводу Неуважения малолитражек на дорогах: видимо непривычно мне было на механике гонять, часто тупил, глох, двигался медленно. Сейчас к машине привык и все ок.
Честно про расход:
Когда только пригнал авто в город несколько дней расход радовал, по показаниям компьютера было 14,8 км на 1 литр это получается 6,75 на сотню, затем видимо комп обновился и начал показывать городской режим совсем не эконом 6,5 км на 1 литр это получается 15,3 на сотню....
Для гонок приобрел б/у резину Dunlop Direzza Sport Z1 195/55R15. Переживал, что приедет лысая, оказалась очень даже жирная. Переобулся и на трек тренироваться. После 15 кругов тренировки практически сожрало внешнюю сторону протектора на передних колесах, пришлось перекинуть резину с правой стороны на левую, что бы съеденная сторона покрышки была внутри.
https://youtu.be/9zAxD2eyVWU
Гонку в три круга резина выдержала, держак первые два круга потом плывет. Потом еще ездил тренироваться кругов 20, в итоге передние колеса практически без протектора....
20 мая участвовал в Любительской серии кольцевых гонок «Time Attack», авто попало в 4 класс в котором были машины до 160 л.с. Занял 7 место из 17 участников. С одной стороны для первого раза неплохо. Но с другой стороны пришло понимание что шильдик RS не дает право называться гонкой. Для результативного участия необходимо дорабатывать авто. В первую очередь тормоза надо менять, штатные сильно греются, после двух кругов плывут, тормозной диск от нагрева синеет. Во вторых нужна жесткая подвеска с регулировкой по высоте и жесткости, машина кренится в поворотах....
Т.к. передние колодки почти стерлись и на гонках тормоза показали себя не очень хорошо, принял решение приобрести колодки фирмы Nissin серии NPS, по отзывам должны лучше работать при высоких температурах в отличии от штатных. Потестирую потом напишу результат.
1. Покрасил литье, вроде нормально получилось. Ушло два баллончика краски. (300 руб.)
2. Заменил передние тормозные колодки. Тормозить авто стало лучше, не знаю что за колодки у меня стояли, но nissin реально тормозят лучше. Кстати суппорта на Фите с логотипом фирмы Nissin.
3. Обул на передок резину NanKang NS-2R 195/55R15. Походу она шире чем dunlop, выступает из арок примерно на 0,5 см, хотя размер такой же. Сегодня шел дождик, решил проверить эту резину на мокром асфальте, проехал три круга по картодрому, повороты проходит уверено, не сносит....
При компьютерной диагностике автомобиля было выявлено отклонения по подаче топлива, специалистами даны рекомендации проверить топливный фильтр, топливный насос, форсунки.
Топливный фильтр находится в бензобаке вместе с топливным насосом решил их поменять. Добраться до них можно сняв пластик между передними сиденьями. Как рассказывать не буду, в ютубе есть подробное видео. Был приобретен в Автомаркете фильтр тонкой очистки и топливный насос с фильтром грубой очистки. Когда разобрал и вытащил фильтр охерел, фильтр черный как уголь, и в ванночке примерно чайная ложка песка какого-то....
Примерил проставки на колеса 2.5 см. получилось не очень, колеса торчат из арок.
На фита установлены Спортивные стойки RS-R Inteligence Black i
Стойки регулируются по высоте (можно менять клиренс дорожного просвета), регулируется жёсткость пружины, а также настраивать жесткость работы амортизатора. Жёсткость передних пружин 10 KG задних 8 KG. При установке сделан отрицательный развал -2.2.
Честно говоря по городу на их не очень комфортно передвигаться, зато на треке понимаешь зачем они нужны, машина послушно входит в повороты, практичести без кренов.
Стоковый выхлоп заменен на трассу Futjisubo Authorize R, помимо трассы еще установлен Кит замены 2х катализаторов от Type1Racing.
Все встало болт в болт, без проблем. Звук получился очень приятный, но очень злой. Типа все по науке специально для фита делалось, поидее после установки данных дивайсов должны прибавиться лошадки, а сколько хз...
Ссылки на видео со звуком выхлопа:
https://youtu.be/LOAQ1h8si4c
https://youtu.be/Rb0_y8twNV4
https://youtu.be/zMDSj6omOGo
Кит замены катализаторов от Type1Racing состоит из:
1) Response Header (Выпускной коллектор):
Предназначен для двигателя L15A для малой и средней скорости вращения и крутящего момента....
После замены выхлопа, удаления катализаторов, установки спортивных стоек и чип тюнинга замерил разгон. Получилось 9 сек.
https://youtu.be/AThspaNznBQ
В 2017 году участвовал в трех этапах Time Attack, выше 7 места подняться не получалось. Фит хоть и едет довольно не плохо в стоковом состоянии, однако у соперников машины быстрее. Соответственно нужно было как то улучшать ходовые характеристики. Улучшать решил в двух направлениях: установить жесткую подвеску и увеличить мощность двигателя. Первое достигнуто установкой стоек RS-R Inteligence Black i, второе заменой сток выхлопа на трассу Futjisubo Authorize R, помимо трассы еще был установлен Кит замены 2х катализаторов Type1Racing, также сделан чип-тюнинг....
Наконец-то установлены 4х поршневые тормоза Wilwood. Денек привыкал к ним. По сравнению со штатными, более отзывчивы на педаль тормоза. За пять кругов по треку в боевом режиме не перегрелись, это уже хороший показатель. Так как в 15 диски эти тормоза не влезают, продал свои Mugenы и приобрел литье и резину на 16. Литье белое фирмы INOVIT вроде как ковка облегченное. В сборе с резиной весит 14 килограмм.
28 июля прошел 2 этап Time Attack. К этапу на авто были установлены 4х поршневые тормоза Wilwood. Так как в 15 диски эти тормоза не влезают приобрел литье и новую резину на 16. Неожиданно для себя занял второе место. Неожиданно потому что на тренировке на втором круге перестали переключаться передачи, а если и втыкались то авто гудело но не ехало, сжог сцепление. Вернулся в тех парк уже хотел идти к организаторам сдаваться, фиксировать тех-сход. Когда машина постояла и остыла попробовал попереключать передачи, с трудом но включались....
13 октября прошел заключительный 3й этап Time Attack. По этапу занял 7 место, во первых был на штатной подвеске (колы продал), и в принципе гнать смысла не было т.к. по итогам 2х этапов по очкам выходил на третье место в чемпионате. Да и машину берег, потому что скоро будет выставлена на продажу. Спокойно стартовал, проехал и финишировал. В итоге кубок за 3 место по итогам в чемпионате стоит на полочке )))).
В связи с ближайшей продажей авто продаю плюшки:
Комплект передних тормозов Wilwood (суппорта, колодки, диски)
Кит замены катализаторов от Type1Racing
Выхлоп Futjisubo
Машина продается...
Продам чистокровного Фита RS на 6-тиступой механике в отличном состоянии.
Полная пошлина, ПТС таможня. Эксплуатация бережная, только по городу. Хранение гаражное. В машине не курили. Родные стекла, заводская краска. Замена масла каждые 5000км. Honda 0W-20 синтетика.
Стоят 16-е облегченные Японские диски. Хорошая зимняя резина.