Здравствуйте! Давно хотел написать отзыв о нашем «Фитёныше» и, наконец, созрел.
Сначала немного предыстории. В уже далеком 1994 купил свою первую машину – УАЗ-452 (вспоминаю о ней одновременно с ужасом и щемящей сердце болью, иногда даже снится). 1995 – Ниссан «Скайлайн», 1985, RB-20E (ностальгия). Конец 1996 – Нисан «Лэнглей», 1988 (особенно запомнился расход, 11л на 100км – по-моему, многовато для полуторалитрового двигателя). 1997 – Тойота «Королла – Левин», 1987, легендарный 5А (все удивляются, услышав, что за 8 лет непрерывной эксплуатации, пройдя 240 тыс. км по России машина практически не ломалась). И вот, наконец, ноябрь 2005, теперь можно и поподробней.
Новую машину, в отличие от предыдущих, выбирали всей семьёй. Сначала ходили на авторынок с дочерью. Ей нравятся седаны - «Скайлики», «Марки» и т. д. Я тоже был не против, но за 6-7 тыс. $ можно было купить только 1997-1998 годов выпуска, и кроме того, машины которые были на рынке, меня не устраивали из-за плохого технического состояния.
После бурного семейного обсуждения, решили взять машину поменьше, но посвежее. Пошли на рынок всей семьёй и взяли подмогу в лице друга, который разбирался в машинах лучше меня. Посмотрели «Витц», «Фанкарго», «Ист», «Марч» и наконец остановились на «Фите». Из четырех, бывших на рынке, выбрали на наш взгляд лучший (по состоянию, но не комплектации). Белый, 2002, пробег 9 тыс. км (конечно, скручен, потом по записям в сервисной книжке вычислил, что реально авто прошёл около 50 тыс. км), цена – 7900$ (пришлось подзанять).
До «Фита», у меня все машины были на механической коробке, поэтому первое время просто балдел от вариатора. Экономичность тоже выше всех похвал. В январе 2006 попал в ДТП, разбил правую переднюю часть. Когда начал искать запчасти, понял что попал (на деньги). В Хабаровске ничего не было, но за хорошие деньги обещали привезти. Чтобы не выйти за размеры страховой премии (насчитали 160 тыс. руб., выплатили – 120), поехал во Владивосток и за день почти все нашёл. Полностью ремонт обошёлся в 80 тыс. руб., не сделал только кондиционер, так без него до сих пор и езжу.
Прошло четыре года. На спидометре 100 тыс. км (плюс 40, которые скрутили). Кратко перечислю, что делал дорогостоящее. Заменил задние амортизаторы, три раза менял жидкость в вариаторе (сам, спасибо Интернету), заменил свечи, аккумулятор, пыльники на передних стойках, передние колодки. Не устранённые неисправности – год не работает стеклоподъемник задней левой двери; год, как отказала ABS; зимой что-то стучит в рулевой рейке; начал поддавливать передний сальник коленвала.
Плюсы «Фита» (на мой взгляд):
1. Экономичность
2. Малые внешние габариты и малый радиус разворота
3. Вместительность салона и багажника
4. Много вариантов трансформации салона
5. Динамичность до 80 км/ч и при загрузке не более 3 человек
6. Относительно комфортная посадка
7. Хорошо заводится в сильные морозы (если крутит аккумулятор)
8. Хорошая управляемость
9. Хороший свет (и дальний и ближний)
10. Надёжность
11. Современная силовая клетка кузова (хорошо держит удары при ДТП)
Минусы:
1. Невозможно поставить аккумулятор ёмкостью больше 40 А/ч (нет места)
2. Сильно устаёшь в дальних поездках (жёсткая подвеска)
3. Отвратительная звукоизоляция
4. Неравномерно распределяются тепловые потоки в салоне (спереди уже жарко, сзади ещё холодно)
5. Массивные передние стойки перекрывают обзор
6. Тугой руль при манёврах на месте и в движении с малой скоростью
7. Малый клиренс для наших дорог
8. Дешёвый, жесткий пластик в салоне
9. Покрытие пола быстро изнашивается и рвётся в местах перегиба возле передних сидений
10. Ресурс вариатора оставляет желать лучшего, уже нужно менять