Привет всем, кто читает отзыв!
Периодически просматриваю отзывы на ДРОМе, вот решился тоже совершить «подвиг» - написать и поделиться впечатлениями от авто, может кому-нибудь полезно будет.
Сразу по существу: срок владения 1 год; пробег 19 тысяч км. (общий 60 с копейками), в двигатель заливаю «Кастрол» синтетич. 5W-40, резина 175/70 R-14. За весь срок эксплуатации менял только расходники: воздушный и салонный фильтры, свечи, в вариаторе поменял (частично) жидкость, еще аккумулятор этой зимой умер. На сайте много написано о достоинствах и недостатках Фита, но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Мое субъективное мнение таково:
К ПЛЮСАМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
-Относительная экономичность. Хотя, все зависит от стиля вождения. Если ездить агрессивно, то расход увеличивается в разы. (Далее расход указывается так, как показывают приборы японца). При умеренном стиле вождения расход за городом летом по трассе на дистанции в 500 км., где были горы, спуски, равнины, асфальт, чуть-чуть гравийки, и еще много всякой всячины – 15,9 км. на литр. Зимой, между прочем, на этой же дистанции не сильно больше – 15 км. на литр. По городу летом – 12-14, зимой 8-9, но это с остановками и прогревами. (Сегодня на улице -15. Специально посмотрел расход от АЗС до дома – расстояние 2,5 км. 13 км./л.)
-Компактные габариты. Машина по длине достаточно небольшая, что на парковках весьма радует.
-Маневренность. Удобный радиус разворота, управляемость тоже приятно удивляет.
-Неплохая динамика. Авто достаточно шустрый, а если сравнить с Короллой (V-1,3), вообще самолет, однако, по сравнению со своим собратом (V-1,5 движка L15А) отдыхает.
-Просторный салон. При скромных размерах кузова салон совсем не маленький и достаточно вместительный, в особенности багажник.
-Удобный обзор (по высоте).
-Нет «провалов» в оборотах при ускорении, как на автомате (вариатор - ВЕЩЬ)
-Упругость подвески (в то же время можно отнести и к минусам, короче на любителя). Подвеска однозначно хороша на поворотах и на небольших неровностях при приличной скорости.
А теперь плюсы исходя из экономических соображений:
-страховка – эконом-класс (на январь 2010 г. 2500 р., у жены стажа не хватает, поэтому в моем случае 3600 р.)
-транспортный налог – тоже
-запчасти по цене в границах разумного, да и найти несложно.
К МИНУСАМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
-Угловой передний обзор (полное «г»). Передние стойки кузова закрывают неприлично много, приходится вертеть головой. Олин раз чуть не наехал на чрезмерно резвого пешехода (хотя всегда стараюсь пропускать, по правилам).
-Шумоизоляция оставляет желать лучшего, а после 80-ти км/ч в особенности, дальше – больше.
-Низкая посадка. (Заявленный клиренс 150 мм. в принципе стандартный, но вот передний бампер (обвес) низковат до безобразия).
-Машина в большей степени для женщин (даже на унисекс не тянет)
-Если отпустить педаль газа, наката вообще нет. При минусовых температурах, либо когда машина не достаточно прогрелась вариатор «тупит» конкретно. Ногу с газа уберешь – машина начинает тормозить, даже при спуске, а когда хорошо раскочегарится, такой проблемы нет.
НИ МИНУСЫ НИ ПЛЮСЫ:
-Греется быстро, остывает ну просто дюже быстро
-Морды (передних габаритов кузова) не видно при движении, но привыкаешь
-Боковые задние стекла в холода во время движения замерзают (впрочем, как и у других машин)
-Свет дальний ближний в пределах нормы
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Хонда ФИТ – весьма достойная машина в своей категории. За такую цену хорошую альтернативу найти сложно.
Все сказанное ниже может кому-то показаться неинтересным, поэтому кто хочет – читает, кто не хочет – тоже читает (шутка).
До Фита была Тойота Королла универсал (деревянная) 2000 года; двигатель объемом 1,3. Проэксплуатировал ее с сентября 2006 по февраль 2009, брал в Иркутске безпробежную за 169 т. рублей. В принципе нареканий по ней нет, ни разу не подвела. Для своего класса машина отнюдь неплохая, крепко сколоченная. За три года менял на ней один раз только передние стойки и гранаты на приводах. Ну, еще тормозные колодки и свечи с проводами, а также аккумулятор. Единственное «но» - это двигатель 4 Е (1,3), от многих слышал, что слабоватые они в плане ресурса. Примерно, через год езды двигатель стал подъедать масло (от заливки до заливки полусинтетики – примерно литр), выгоняло через задний сальник каленвала. После двухсот тысяч пробега заменил ремень ГРМ. Родной ремень на удивление был живой, даже без трещин – и это через 200000 км. и шести лет эксплуатации! Пару ДТП, оба раза в «морду». После второго ДТП решил продать, страховки хватило на нормальный ремонт. Кстати, разместил объявление о продаже на ДРОМе за 155 рублей, итог – двухнедельная тишина. Выгнал на иркутскую барахолку, в этот же день ушла за 145.
Перед этим долго парился вопросом: на что сменить Короллу? Дело усугублялось тем, что на права сдала жена и активно стала пользоваться машиной (ребенка в садик, туда, сюда, обратно), даже больше меня. Короче, посовещавшись, решили перепрыгнуть на Фита. Предварительно скурпулезно почитал отзывы, посмотрел цены на расходники, детали подвески, кузовщину, их наличие в продаже, прокатился даже. Единственное, что смущало – это вариатор, но, в конце концов, решился. Машину выбирал после новогодних праздников и как назло ничего подходящего не мог найти. Критерии были такие: без пробега; год 2002-2003; объем желательно 1,5; передний привод; не белого цвета. Смотрел на барахолке, по объявлениям в газетах, на ДРОМе – везде попадалось хламье или ценник нереальный. В первый заход на авторынке увидел подходящий вариант, но пока оббежал и приценился (примерно минут сорок) ее забрали, жена потом все мозги выклевала (мораль: женщин на такие дела лучше не брать). Дня три-четыре занимался исключительно поиском авто (уже без жены). Через некоторое время увидел на барахолке свежего Фита - без пробега по РФ; общий пробег 41500 км; 2002 год выпуска; объем 1,3; передний привод; красный цвет; модуловские обвесы по кругу и литье; W комплектация.
Стали смотреть, итоги осмотра такие: по кузовщине ровный; стекла родные, оптика тоже; салон не загаженный; передний бампер после ремонта - краска не в тон (при тщательном осмотре вроде ничего серьезного: капот, телевизор и лонжероны родные и без следов ремонта); двигатель работает ровно; вариатор не дергает, при переключении режима передач трогается и вперед и назад плавно, жидкость светлая, однородная; обороты на холостых чуть меньше тысячи; подвеска в порядке. Просили за него 250 т. рублей. Не совсем то, что хотелось, но за неимением других вариантов сошлись на 235 и пошли оформляться. Сразу поставил сигналку «Томагавк 9020» и простенькую секретку «таблетку», вечером забрал из сервиса и поставил на ночь около подъезда. На 9 утра записался в РЭО на регистрацию. С утра проверил масло, все жидкости, завел, прогрел, сел за руль и «оглох» - руль не проворачивается. ДАЛЬШЕ: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Сначала думал сигналка «сглючила», заблокировала рулевой вал, дождался 10 утра и позвонил в сервис. Там ответили, что блокировки на руль они не ставили, скорее это косяк либо механический, или с электроникой. Короче, съездил за мастером, приехали на место, он посмотрел, поколдовал сканером и выдал диагноз: с электроникой все нормально, проблема механическая – замерзает замок зажигания и блокирует рулевой вал. Завели машину, включили печку по максимуму, отстегнули кожух, стали феном греть замок. Минут через 5 руль стал проворачиваться. Уже в сервисе смазали ВД-40 все потроха на рулевом валу, залили в замок ВДшки, «все» - говорят: «ОК». Пояснили, что, скорее всего, жидкость попала в замок, когда химчистку салона делали, заверили, что больше не замерзнет, попросили рубль за труды. Вернулся домой, поставил около подъезда, а на улице температура -5, -10. Через час проверил – нормально. Еще через час – ненормально, замерзла! Опять начал греть, минут через 10 оттаяла. На следующий день стал узнавать в сервисах, что за беда такая. Куча советов: кто говорит, что надо замок зажигания менять полностью, так как он не разборный; кто, что это замок вовсе и не замерзает, а просто клинит. Приехал к знакомому в сервис, тот посмотрел – говорит: «Надо полностью замок отстегнуть, выгнать на мороз и посмотреть, может проблема даже в рулевой рейке». Сказано – сделано, и точно, рейка! Откуда в рейке вода, утопленник? Посмотрели проводку, контакты, окислений нигде нет, все в порядке, не плавала. Знакомый по рейкам не рубил, посоветовал обратиться к нормальным специалистам, так как на Хондах электрические стоят, а ними не все так просто. P.S. Нервы уже были на пределе. Нашел координаты «типа», у которого купил авто, вышел на него. Тот «кричит», что у него ни разу не замерзала, ему машину как пригнали, так она стояла в теплом боксе. Стал обзванивать конторы, работающие по рулевым рейкам. В Хонда-центре ответили, что рейку разобрать и просушить можно, но гарантии никакой не дадут (удовольствие 8 рублей), лучше взять новую (под заказ стоит около 70 рублей) – ВАЩЕ ФИНИШ! На разборках – контрактная в районе 10 т.р. Дело усугублялось тем, что при поворотах руля, в рейке появились подозрительные стуки, а еще стали поджимать морозы (при минус 20 приходилось греть уже не 10 минут, а все 30). Нашел нормальных мастеров по рулевым рейкам (им спасибо, кстати), они посмотрели и говорят: «Электрическую рейку после съема по-хорошему надо настраивать, а у нас аппаратуры такой нет. Как-то на Аккорде после съема поставили рейку, она стала только в одну сторону крутить, в другую усилитель не хочет, крутишь с силой как на тракторе. А по сему гарантии тоже никакой». Выбора другого все равно не было, согласился. Через пару часов звонят, все готово. Приехал забирать, спрашиваю: «Что да как?» В общем, в самой рейке действительно была вода, а сальники и прокладки целые, герметичные. Скорее всего, влага образовалась из-за того, что машина стояла долго во влажном помещении. Дали даже гарантию полгода. Выгнал аппарат, поставил около бокса на улице, чтобы проверить. Пару часиков подождал, проверил – не замерзает и стуков никаких нет в рейке. Утром побежал опять проверять, мало ли – никаких проблем. Больше за период эксплуатации такой «геморрой» не вылазил.
Для тех, кто до этого момента дочитал и не устал, есть еще одна история. Может кому-нибудь тоже пригодится. При покупке машины внимательно осмотрел все стекла и оптику на предмет обнаружения надписей типа «DEPO» или других логотипов тайваньско-китайской продукции. Везде надписи «Хонда». Посмотрел лобовое стекло, трещин и сколов не нашел. Точнее нашел один малюсенький скол (даже лечить не надо). А через пару дней пошел мокрый снег и на лобовом стекле появился косяк – залеченная трещина, горизонтально идущая от и до самого нихочу. Черт его знает, как это делается, видимо обрабатывают каким-то составом, а потом полируют. Но эту трещину было реально не видно. Так, что надо тщательнее лобовое стекло смотреть под разными углами и с разного расстояния как внутри, так и снаружи.
Есть еще информация, кому интересно. Вылез как-то такой косяк – лампочка на левом переднем габарите в один прекрасный день погасла. Не буду рассказывать сколько времени потерял, прежде чем «допетрил» как до нее добраться (делать это надо через подкрылок снизу), достал, а она целая. Поставил обратно, заработала. Через какое-то время опять погасла и так постоянно. Чего только не делал: и контакты зачищал и лампочку менял – бесполезно. В итоге плюнул. Метод борьбы такой: когда не горит, по фаре легонько ладонью шлепнешь и все в ажуре.
Раз уж дорвался, то изложу еще парочку жизненных фактов. Эта история хорошая. Как-то передали синоптики наступление жестоких холодов (-40 и ниже), я напугался, решил котел поставить, тем более, что лежал «халявный» СЕВЕРС-М. Но вот на ФИТА его проблематично оказалось поставить, так как места под капотом маловато. В конечном итоге поставили обогреватель «DEFA» (ценник точно не помню, кажется около 5 т.р. с установкой). На следующий день стукнули морозы за 40, у соседа «встала», у знакомого даже на прогреве в каждые 2 часа замерзла, а у меня – никаких забот. Теперь два часа работы, даже при температуре за бортом -30-40, хватает, чтобы завести двигатель как летом.
А вот эта история не так хороша. Машину, как уже говорил, ставлю около подъезда под окно. Удобно, утром завел, вышел и никуда бежать не надо. Но как-то ночью сигналка сработала, выглянул в окно – машина на месте, никого нет. Утром обнаружил, что капот пытались приоткрыть и клеммы с аккумулятора скинуть. Попробовал ставить на стоянку, не понравилось: далековато топать; утром забирать надо до 9.00., даже в выходной; поставить надо пораньше, а то мест не будет; + минус 100 рублей за ночь. Альтернатива? Гараж: 3-4 т.р. в месяц минимум; находится у черта на куличках; еще и найти надо; стоянка помесячно – тоже в районе 3 т.р., опять же бегай туда, сюда; КАСКО около 30 рублей в год. Тут еще у знакомых от дома (рядом живут) Тойоту Премио увели. Секретка, вшитая в салон; противоразбойная карта…. кого там, не спасло! А у меня на ФИТЕ примитивная секретка – эл. таблетка, ну и решил еще обезопаситься. Поставил Блок-Гарант (механический блокиратор рулевого вала). Не сказать, что панацея, но на душе стало спокойнее. Правда жена долго жаловалась потом, что неудобно его устанавливать в блокирующее положение и снимать с оного (приходится на карачках это делать).
Ну и напоследок рассказ о ДТП, к сожалению, без него не обошлось. Сижу, значит, 1 апреля на работе, звонок по телефону, жена говорит: «Меня в задний бампер догнали, что делать?». Сначала подумал шутка, оказалось ничего подобного. Жопу в горсть, полетел. До этого с Короллой аналогичные прецеденты были, поэтому уже ученый. Посмотрел у «виновника» страховку: не просроченная и он туда вписан; сам он вроде не вгашенный. Позвонили в ГИБДД, стали ждать. Приехали ГИБДДшники оформили все нормально, я еще сверил повреждения с их записями, записали даже, что возможны скрытые повреждения. Но подвох был вот в чем: в апреле на дорогах грязища, кошмар, естественно, что машина была загрязнена. Визуально были видны повреждения только заднего бампера (вмятина, сколы краски). Когда машину помыли, то обнаружилась небольшая вмятина багажника и «паучок» (выпуклость с трещинками вокруг нее). В страховой компании при осмотре об этом сказал. Ответили: «Нормально, посчитаем». И даже включили в акт, который гласил: «Бампер в ремонт с покраской; багажник в ремонт с покраской; плюс устранение перекоса проема багажника (закрываться не очень гут стал)». Приезжаю узнавать результаты оценки, а мне обсчитали 3 рубля и три копейки, мол, в справке ГАИ багажник не указан. Дальше – куча нервов и уйма потраченного времени, короче, внесли изменения в справку о ДТП, выбил с этих уродов только 8 рублей. Ремонт встал в 9000 р. В этой страховой тупо корректором замазали «лишние» позиции из акта осмотра и сказали экспертам, что обсчитывать к оплате.
Вот вроде и все. Кому было интересно, оставляйте критические замечания и просто инф…, время будет – почитаю.
Р.S. Страховая компания обзывается «Ангарой».